Первое родительское собрание для родителей первоклассников
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
· Познакомить родителей друг с другом.
· Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания
Уважаемые родители, добрый день! Меня зовут Юлия Николаевна, я буду первым учителем ваших замечательных ребятишек.
Сегодня я хочу поприветствовать каждого из вас на нашем первом родительском собрании. Это особый день для нас всех, ведь сегодня мы встречаемся для того, чтобы совместно начать захватывающий и незабываемый путь обучения наших детей.
Наша задача сегодня СОВМЕСТНО С ВАМИ - создать комфортную и поддерживающую атмосферу, где наши дети будут расти, учиться и развиваться. Наша с Вами задача, чтобы наши ребятишки чувствовали, что родители всегда рядом и поддерживают их.
Сейчас я бы хотела немного рассказать о себе. Самопрезентация.
Как я уже говорила ранее меня зовут Юлия Николаевна и я буду одним из учителей вашего ребенка в первом классе. Я хотела бы поделиться с вами некоторой информацией о себе, чтобы вы могли лучше узнать меня и мои подходы к обучению.
Имею педагогическое образование, учитель начальных классов первой категории. Имею 5 лет опыта работы в школе. Вела школу будущих первоклассников. Я замужем, есть дочка, которой в сентябре исполнится 3 года. Во второй декрет не собираюсь в ближайшее время)))
У меня есть несколько увлечений, которые я стараюсь внести в учебный процесс, чтобы сделать его увлекательным и интересным для детей. Я обожаю использовать технологии в обучении – это позволяет детям активно участвовать в занятиях, развивать свои навыки работы с компьютером и познавать новый материал в интерактивной форме.
Целый мир образования для меня открывается вместе с вашими детьми. Каждый день я рада видеть их счастливые глаза, когда они узнают что-то новое или справляются с трудностями. Моя любовь к детям и вера в их потенциал наполняют мою работу смыслом и энергией.
Мое главное желание – это помочь вашим детям построить крепкую и положительную базу для дальнейшего образования. Я буду поддерживать детей эмоционально и помогать развивать навыки самостоятельности и социализации.
Второе моё увлечение – это блогинг. У меня есть свои страницы в сети ВК, Телеграм, где я делюсь рабочими моментами с коллегами. И в этом мне помогают ребята (своими творческими работами, различными заданиями). Поэтому заполните, пожалуйста, согласие на фото и видеосъемку и их размещения в информационных системах школы и на моих личных группах. Согласия лежат на столе.
Я буду рада встретиться с вами лично в случае каких-либо вопросов или обсуждений, и я уверена, что наше сотрудничество позволит нашим детям вырасти в уверенных, творческих и счастливых первоклассников.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется
Уважаемые родители, теперь бы хотелось затронуть учебную деятельность.
С 1 сентября 2023 года все школы России переходят на новые Федеральные образовательные программы (ФОП).
ФОП– федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего.
ФОП – необходимы для создания единого образовательного пространства во всей стране.
Обучение в первых классах организуется только в первую смену при пятидневной неделе. У нас будет 33 учебных недели с дополнительными каникулами в феврале месяце.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре –по 3 урока в день по 35 минут каждый и динамической паузой, в ноябре-декабре –по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь –май) –по 4 урока по 40 минут каждый, один день –5 уроков по 40 минут.
Учебный план для 1 класса
● Литературное чтение –4 ч.
● Русский язык –5 ч.
● Математика –4 ч.
● Окружающий мир -2 ч.
● ИЗО –1 ч.
● Технология –1 ч.
● Физическая культура –3 ч.
● Музыка –1 ч.
● Разговоры о важном –1 ч.
Как нам гласит Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 (ред. от 07.10.2022) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2021 N 63180)В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Но я бы хотела более подробно остановиться на этих двух вопросах.
В первом классе мы не ставим отметки по предметам, вместо этого у нас есть система оценки деятельности детей. Хотелось бы подчеркнуть, насколько важны эти оценки и как они способствуют развитию и успеху наших малышей.
Вместо традиционных отметок, я уделяю особое внимание оценке деятельности детей. Эта система оценивает усердие, активное участие, успехи и прогресс каждого ребенка в течение учебного года. Каждый ребенок имеет свою индивидуальную оценку деятельности, которая учитывает его индивидуальные особенности и потенциал.
Оценка деятельности детей в первом классе позволяет мне более полно и объективно оценить учебные достижения и развитие детей. Я учитываю такие аспекты, как активное участие в уроках, выполнение рекомендуемого домашнего задания, уровень вовлеченности в классную жизнь, соответствие школьным правилам и нормам поведения.
Важно отметить, что оценка деятельности детей не просто заменяет отметки, но и помогает нам создавать пространство для развития всех аспектов личности ребенка. Я стремлюсь создать такие условия, в которых каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал, преодолеть сложности и стать успешным учеником.
Оценка деятельности детей может вызывать вопросы и сомнения у некоторых родителей, но хочу заверить вас, что она является надежным и эффективным инструментом оценки успехов ребенка. Я уделяю большое внимание контролю качества этой оценки и регулярно обсуждаем ее с преподавательским составом, чтобы быть уверенной в ее объективности.
Я буду использовать методику Г. А. Цукерман «Волшебные линеечки и экран достижений
Также хотелось бы отметить, что официального домашнего задания в первом классе нет, но при этом я предлагаю рекомендованные задания, которые имеют большую ценность и влияют на успех в будущем.
В 1 классе основной акцент должен быть сделан на развитие навыков и готовность к обучению. Вместо обязательного домашнего задания, я предоставляю рекомендуемые задания, которые дети могут выполнять добровольно.
Такой подход имеет свои преимущества. Во-первых, он позволяет детям развивать самостоятельность и ответственность. Дети, которые выполняют задания, понимают, что их успех зависит от собственных усилий, и в будущем это будет необходимым навыком. Они также осознают, что выполнение заданий помогает им в укреплении учебных материалов и повышении мастерства.
Во-вторых, такой подход позволяет детям находить баланс между учебой и отдыхом. Без домашних заданий они имеют больше свободного времени для занятий хобби, физической активности и общения с семьей. Это способствует их развитию в целом и создает более гармоничную и здоровую атмосферу.
Я настоятельно рекомендую вашим детям выполнять эти задания, так как они помогают детям в организации своего времени и развитии самостоятельности. Они также предоставляют возможность для взаимодействия с вами в качестве родителей, так как некоторые задания могут потребовать вашего содействия или обсуждения.
Все задания разработаны с учетом наших учебных целей и принципов, и я уверена, что они будут полезны для вашего ребенка. Если у вас возникнут вопросы или затруднения, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться по всем вопросам ко мне, и я с удовольствием окажу вам помощь.
На протяжении 4 лет, мы с ребятами будем следовать программе «Школа России», что позволит детям получить хорошие навыки в области вычислительных наук и научит их работать самостоятельно. Главная цель УМК «Школа России» — это воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного гражданина и патриота России, который уважает и бережно относится к своему окружению, своей семье, природе и культурному наследию своей страны и всего мира.
Программа обучения в начальной школе и среднем звене согласована между собой. С 2023 года все школы перешли на ФОП, и все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии с этими стандартами, включая рабочие тетради к каждому учебнику.
И уже начиная с первого сентября, у ваших детей все изменится: уроки, учитель и школьные товарищи. Очень важно, чтобы вы, как заботливые родители, были рядом со своими детьми. Теперь мы вместе составляем большую команду. Вместе мы будем радоваться успехам и преодолевать трудности, расти и учиться.
Учиться — это учить себя. Конечно же, вместе с детьми будут учиться и их родители, бабушки и дедушки. Я сама тоже буду учиться вместе с моими учениками и их родителями — это для меня очень ценный опыт! Я надеюсь, что наш коллектив будет дружным и сплоченным на протяжении всех четырех лет.
Как я уже сказала ранее в сентябре и октябре у первоклассников будет проводиться по 3 урока ежедневно. Вы приводите ребёнка не ранее 8:00 в школу. На улице весь сентябрь детей встречаю я, и провожаю до класса.
Я надеюсь, что наша совместная работа приведет ребёнка к успеху, ведь ребёнку необходима ваша помощь, и помощь учителя. Как трёхколёсный велосипед, где ведущим колесом и рулём является ребенок, а мы с вами – вспомогательные колёсики, без которого ребенок может не справиться с управлением.
Организационные вопросы:
1. Выбор родительского комитета
Примеры помощи (озвучить, родителям нужны подсказки) : сбор денежных средств, закупка различных материалов, подготовка плакатов к праздникам, помощь в печати пособий, помощь в вырезании, помощь с бумагой\краской для принтера, черновики, организация праздников, сопровождение на экскурсии и т.д.
2. Организованный закуп рабочих тетрадей (донести до родителей, что это удобно, чтобы дети привыкли и не путались в тетрадях, у всех одного цвета)
3. Школьная форма
4. Журнал и дневники только электронные, доступы вы получите позднее
5. Памятка родителям и список канцелярских принадлежностей (лежит на столе, обсудить список канцелярских принадлежностей)
6. Анкета! Заполните, пожалуйста, анкету.
Уважаемые родители, наши дети - наше будущее, и сегодня, собравшись здесь, мы объединяемся для того, чтобы создать лучшие условия для их развития. Наша взаимная поддержка и сотрудничество играют важную роль в формировании успешной и счастливой жизни наших детей.
Я искренне верю в силу объединения родительского сообщества. Давайте поддерживать друг друга в этих важных для нас всех родительских задачах. Вместе мы сможем создать замечательную среду, где наши дети будут чувствовать себя защищенными и влюбленными в обучение.
Пусть наше первое родительское собрание откроет двери к взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе. Спасибо, что сегодня нас с вами здесь, ведь именно вы - главные и лучшие учителя для наших детей.
Пожалуйста, примите искренние пожелания успеха, радости и благополучия нашим юным первоклассникам. Мы вместе с ними проходим через этот важный жизненный этап, и уверена, что с вашей поддержкой у них не будет предела возможностям.
Спасибо большое! Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.