Тема: «Уверенный ребенок – счастливый ребенок»
Цель: ознакомление родителей с целями, методами и приемами развития уверенности у ребенка
Задачи:
-подвести к определению проблемы родителями;
-подвести к определению родителями причин проблемы;
-подвести родителей к поиску решения проблемы;
-составить памятку по теме
Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки: «вагон», «проблема», «причины проблемы», «решение проблемы», «памятка», карточки «сценка».
Ход интерактива
Этапы интерактива |
Содержание |
1.Игра на приветствие
|
Учитель: приветствует родителей. Предлагает на карточках-вагонах написать эмоцию, которую они хотели бы испытывать на мастер-классе чаще всего Родители: пишут эмоции, озвучивают их, соединяют вагоны в поезд |
2. Подведение родителей к формулировке теме интерактива. |
Учитель: предлагает родителям рассмотреть иллюстрации, определить, что на них изображено Родители: определяют, что на иллюстрациях изображен уверенный и неуверенный ребенок Учитель: предлагает подумать, какую тему затронут на мастер-классе Родители: определяют тему интерактива с помощью пазлов в парах «Уверенный ребенок – счастливый ребенок» Учитель: предлагает разделиться на пары, вытащив жребий Родители: делятся на пары |
3. Подведение родителей к формулировке цели интерактива |
Учитель: предлагает рассмотреть карточку «портфельчик полезностей, озвучить слова, написанные на ней Родители: читают разделы: «проблема», «причины», «решение проблемы» Учитель: предлагает определить цель интерактива (с помощью игры «рассыпанное предложение») Родители: определяют цель интерактива «узнать, как побороть неуверенность младшего школьника» |
4.Информационный блок по теме интерактива. |
Учитель: дает толкование слова «неуверенность» (Неуверенность – растерянность и сомнение. Может быть неуверенность в исходе предлагаемого или затеваемого дела, мероприятия, в человеке, в своих выводах); Предлагает ознакомиться с педагогической ситуацией (На уроке физической культуры у Димы не получается выполнять упражнения. Мальчик отказывается выполнять упражнения повторно, так как думает, что у него не получится и все будут смеяться) Родители: знакомятся с ситуацией Учитель: предлагает определить проблему по методу «шифрование» - «кАаВк СпЫоУбФоЛрЖоКтЙь ПнИеЬуВвЫеЗрЖеЭнКнМоИсГтЫь ЦрВеАбСёОнВкГаЫ?» Родители: определяют проблему «как побороть неуверенность ребенка?» Учитель: предлагает в памятку написать определенную проблему Родители: записывают проблему в памятку |
5.Определение родителями причин проблемы. |
Учитель: предлагает родителям определить причины проблемы (написаны на доске и карточках верные и неверные варианты) выбрав верные варианты. (Верные: -особенности организма учащегося; -особенности воспитания; -предыдущие инциденты, где ученики насмехались над мальчиком; -давление родителей на ребенка для получения только отличных оценок; -отсутствие поддержки со стороны одноклассников; -недостаточный уровень мотивации Неверные: -ученик пользуется успехом в классе; -у ребенка всегда все получается; -ребенок чувствует поддержку со стороны одноклассников) Родители: в парах определяют причины проблемы Учитель: предлагает обсудить выбор родителей Родители: обсуждают Учитель: предлагает записать причины проблемы в памятку Родители: записывают причины проблемы в «портфельчик полезностей» |
6.Определение путей решения проблемы |
Учитель: предлагает найти пути решения проблемы посредством розыгрыша сценок Родители: делятся на пары с помощью разноцветных флажков Учитель: предлагает каждой паре ознакомиться с карточкой «сценка», где написаны по 2 варианта развития событий. Задача родителей выбрать верный вариант. (карточка 1. Ситуация 1: родители ругают ребенка за неверно сделанную работу по дому; Ситуация 2: родители предлагают переделать сделанную неверно работу по дому ребенку, не ругая, а помогая. Карточка 2. Ситуация 1. родители хвалят ребенка за хорошо сделанную домашнюю работу; Ситуация 2. Ребенок сказал, что выполнил домашнюю работу, родители сказали, что он очень мало делает, чтобы сделал еще хоть что-то. Карточка 3. Ситуация 1. Ребенок не может нарисовать картину. Родитель говорит ребенку о том, что у него получается «мазня» какая-то; Ситуация 2. Ребенок не может нарисовать картину, родитель предлагает нарисовать картину вместе) Родители: разыгрывают сценку, которую они выбрали. Учитель: предлагает обсудить сценки и выбор дуэтов. Родители: обсуждают сценки, выделяют пути решения проблемы (поддерживать ребенка, помогать ему, не обесценивать работу ребенка, поощрять успехи ребенка) Учитель: предлагает ознакомиться с советом психолога по преодолению неуверенности младшего школьника (Проверить, не созданы ли завышенные условия; Чаще хвалить ребенка; Не вмешиваться в самостоятельную работу ребенка, если он не попросит; Не ругать на публике; Не обесценивать успехи ребенка) Предлагает записать пути решения на памятку. Родители: записывают пути решения Учитель: предлагает оценить уровень понимания родителей, подняв палец вверх/вниз Родители: оценивают уровень понимания интерактива Учитель: предлагает забрать памятку с собой, желает успехов. |
Приложение
Тема мастер-класса: ____________________________________________________________________________________________________
Проблема: кАаВк СпЫоУбФоЛрЖоКтЙь ПнИеЬуВвЫеЗрЖеЭнКнМоИсГтЫь ЦрВеАбСёОнВкГаЫ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины проблемы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение проблемы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема мастер-класса: ____________________________________________________________________________________________________
Проблема: кАаВк СпЫоУбФоЛрЖоКтЙь ПнИеЬуВвЫеЗрЖеЭнКнМоИсГтЫь ЦрВеАбСёОнВкГаЫ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины проблемы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение проблемы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины:
-особенности организма учащегося;
-особенности воспитания;
-предыдущие инциденты, где ученики насмехались над мальчиком;
-ребенок чувствует поддержку со стороны одноклассников
-давление родителей на ребенка для получения только отличных оценок;
-ученик пользуется успехом в классе;
-отсутствие поддержки со стороны одноклассников;
-недостаточный уровень мотивации
-у ребенка всегда все получается;
Группа №1. Ситуация 1: родители ругают ребенка за неверно сделанную работу по дому;
Ситуация 2: родители предлагают переделать сделанную неверно работу по дому ребенку, не ругая, а помогая.
Группа №2. Ситуация 1. родители хвалят ребенка за хорошо сделанную домашнюю работу;
Ситуация 2. Ребенок сказал, что выполнил домашнюю работу, родители сказали, что он очень мало делает, чтобы сделал еще хоть что-то.
Группа №3. Ситуация 1. Ребенок не может нарисовать картину. Родитель говорит ребенку о том, что у него получается «мазня» какая-то;
Ситуация 2. Ребенок не может нарисовать картину, родитель предлагает нарисовать картину вместе
ребенок –счастливый Уверенный ребенок
Причины:
-особенности организма учащегося;
-особенности воспитания;
-предыдущие инциденты, где ученики насмехались над мальчиком;
-ребенок чувствует поддержку со стороны одноклассников
-давление родителей на ребенка для получения только отличных оценок;
-ученик пользуется успехом в классе;
-отсутствие поддержки со стороны одноклассников;
-недостаточный уровень мотивации
-у ребенка всегда все получается;
Группа №1. Ситуация 1: родители ругают ребенка за неверно сделанную работу по дому;
Ситуация 2: родители предлагают переделать сделанную неверно работу по дому ребенку, не ругая, а помогая.
Группа №2. Ситуация 1. родители хвалят ребенка за хорошо сделанную домашнюю работу;
Ситуация 2. Ребенок сказал, что выполнил домашнюю работу, родители сказали, что он очень мало делает, чтобы сделал еще хоть что-то.
Группа №3. Ситуация 1. Ребенок не может нарисовать картину. Родитель говорит ребенку о том, что у него получается «мазня» какая-то;
Ситуация 2. Ребенок не может нарисовать картину, родитель предлагает нарисовать картину вместе
ребенок –счастливый Уверенный ребенок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.