Конспект родительского собрания на тему «Уверенный ребенок – счастливый ребенок»
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания на тему «Уверенный ребенок – счастливый ребенок»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 5
25.08.2023
Конспект родительского собрания на тему «Уверенный ребенок – счастливый ребенок»
Родительское собрание, которое проходит в нестандартной форме заинтересует любого родителя.
Родительское собрание Уверенный ребенок – счастливый ребенок.docx

Тема: «Уверенный ребенок – счастливый ребенок»

Цель: ознакомление родителей с целями, методами и приемами развития уверенности у ребенка

Задачи:

-подвести к определению проблемы родителями;

-подвести к определению родителями причин проблемы;

-подвести родителей к поиску решения проблемы;

-составить памятку по теме

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки: «вагон», «проблема», «причины проблемы», «решение проблемы», «памятка», карточки «сценка».

Ход интерактива

Этапы интерактива

Содержание

1.Игра на приветствие

 

Учитель: приветствует родителей. Предлагает на карточках-вагонах написать эмоцию, которую они хотели бы испытывать на мастер-классе чаще всего

Родители: пишут эмоции, озвучивают их, соединяют вагоны в поезд

2. Подведение родителей к формулировке  теме интерактива.

Учитель: предлагает родителям рассмотреть иллюстрации, определить, что на них изображено

Родители: определяют, что на иллюстрациях изображен уверенный и неуверенный ребенок

Учитель: предлагает подумать, какую тему затронут на мастер-классе

Родители: определяют тему интерактива с помощью пазлов в парах «Уверенный ребенок – счастливый ребенок»

Учитель: предлагает разделиться на пары, вытащив жребий

Родители: делятся на пары

3. Подведение родителей к формулировке цели интерактива

Учитель: предлагает рассмотреть карточку «портфельчик полезностей, озвучить слова, написанные на ней

Родители: читают разделы: «проблема», «причины», «решение проблемы»

Учитель: предлагает определить цель интерактива (с помощью игры «рассыпанное предложение»)

Родители: определяют цель интерактива «узнать, как побороть неуверенность младшего школьника»

4.Информационный блок по теме интерактива.

Учитель: дает толкование слова «неуверенность» (Неуверенность – растерянность и сомнение. Может быть неуверенность в исходе предлагаемого или затеваемого дела, мероприятия, в человеке, в своих выводах);

Предлагает ознакомиться с педагогической ситуацией (На уроке физической культуры у Димы не получается выполнять упражнения. Мальчик отказывается выполнять упражнения повторно, так как думает, что у него не получится и все будут смеяться)

Родители: знакомятся с ситуацией

Учитель: предлагает определить проблему по методу «шифрование» - «кАаВк СпЫоУбФоЛрЖоКтЙь ПнИеЬуВвЫеЗрЖеЭнКнМоИсГтЫь ЦрВеАбСёОнВкГаЫ?»

Родители: определяют проблему «как побороть неуверенность ребенка?»

Учитель: предлагает в памятку написать определенную проблему

Родители: записывают проблему в памятку

5.Определение родителями причин проблемы.

Учитель: предлагает родителям определить причины проблемы (написаны на доске и карточках верные и неверные варианты) выбрав верные варианты.

(Верные:

-особенности организма учащегося;

-особенности воспитания;

-предыдущие инциденты, где ученики насмехались над мальчиком;

-давление родителей на ребенка для получения только отличных оценок;

-отсутствие поддержки со стороны одноклассников;

-недостаточный уровень мотивации

Неверные:

-ученик пользуется успехом в классе;

-у ребенка всегда все получается;

-ребенок чувствует поддержку со стороны одноклассников)

Родители: в парах определяют причины проблемы

Учитель: предлагает обсудить выбор родителей

Родители: обсуждают

Учитель: предлагает записать причины проблемы в памятку

Родители: записывают причины проблемы в «портфельчик полезностей»

6.Определение  путей решения проблемы

Учитель: предлагает найти пути решения проблемы посредством розыгрыша сценок

Родители: делятся на пары с помощью разноцветных флажков

Учитель: предлагает каждой паре ознакомиться с карточкой «сценка», где написаны по 2 варианта развития событий. Задача родителей выбрать верный вариант.

(карточка 1. Ситуация 1: родители ругают ребенка за неверно сделанную работу по дому; Ситуация 2: родители предлагают переделать сделанную неверно работу по дому ребенку, не ругая, а помогая.

Карточка 2. Ситуация 1. родители хвалят ребенка за хорошо сделанную домашнюю работу; Ситуация 2. Ребенок сказал, что выполнил домашнюю работу, родители сказали, что он очень мало делает, чтобы сделал еще хоть что-то.

Карточка 3. Ситуация 1. Ребенок не может нарисовать картину. Родитель говорит ребенку о том, что у него получается «мазня» какая-то; Ситуация 2. Ребенок не может нарисовать картину, родитель предлагает нарисовать картину вместе)

Родители: разыгрывают сценку, которую они выбрали.

Учитель: предлагает обсудить сценки и выбор дуэтов.

Родители: обсуждают сценки, выделяют пути решения проблемы (поддерживать ребенка, помогать ему, не обесценивать работу ребенка, поощрять успехи ребенка)

Учитель: предлагает ознакомиться с советом психолога по преодолению неуверенности младшего школьника

(Проверить, не созданы ли завышенные условия;

Чаще хвалить ребенка;

Не вмешиваться в самостоятельную работу ребенка, если он не попросит;

Не ругать на публике;

Не обесценивать успехи ребенка)

Предлагает записать пути решения на памятку.

Родители: записывают пути решения

Учитель: предлагает оценить уровень понимания родителей, подняв палец вверх/вниз

Родители: оценивают уровень понимания интерактива

Учитель: предлагает забрать памятку с собой, желает успехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Тема мастер-класса: ____________________________________________________________________________________________________

Проблема: кАаВк СпЫоУбФоЛрЖоКтЙь ПнИеЬуВвЫеЗрЖеЭнКнМоИсГтЫь ЦрВеАбСёОнВкГаЫ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины проблемы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение проблемы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 Тема мастер-класса: ____________________________________________________________________________________________________

Проблема: кАаВк СпЫоУбФоЛрЖоКтЙь ПнИеЬуВвЫеЗрЖеЭнКнМоИсГтЫь ЦрВеАбСёОнВкГаЫ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины проблемы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение проблемы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины:

-особенности организма учащегося;

-особенности воспитания;

-предыдущие инциденты, где ученики насмехались над мальчиком;

-ребенок чувствует поддержку со стороны одноклассников

-давление родителей на ребенка для получения только отличных оценок;

-ученик пользуется успехом в классе;

-отсутствие поддержки со стороны одноклассников;

-недостаточный уровень мотивации

-у ребенка всегда все получается;

 

Группа №1. Ситуация 1: родители ругают ребенка за неверно сделанную работу по дому;

Ситуация 2: родители предлагают переделать сделанную неверно работу по дому ребенку, не ругая, а помогая.

Группа №2. Ситуация 1. родители хвалят ребенка за хорошо сделанную домашнюю работу;

Ситуация 2. Ребенок сказал, что выполнил домашнюю работу, родители сказали, что он очень мало делает, чтобы сделал еще хоть что-то.

Группа №3. Ситуация 1. Ребенок не может нарисовать картину. Родитель говорит ребенку о том, что у него получается «мазня» какая-то;

Ситуация 2. Ребенок не может нарисовать картину, родитель предлагает нарисовать картину вместе

 

ребенок –счастливый Уверенный ребенок

 

Причины:

-особенности организма учащегося;

-особенности воспитания;

-предыдущие инциденты, где ученики насмехались над мальчиком;

-ребенок чувствует поддержку со стороны одноклассников

-давление родителей на ребенка для получения только отличных оценок;

-ученик пользуется успехом в классе;

-отсутствие поддержки со стороны одноклассников;

-недостаточный уровень мотивации

-у ребенка всегда все получается;

 

Группа №1. Ситуация 1: родители ругают ребенка за неверно сделанную работу по дому;

Ситуация 2: родители предлагают переделать сделанную неверно работу по дому ребенку, не ругая, а помогая.

Группа №2. Ситуация 1. родители хвалят ребенка за хорошо сделанную домашнюю работу;

Ситуация 2. Ребенок сказал, что выполнил домашнюю работу, родители сказали, что он очень мало делает, чтобы сделал еще хоть что-то.

Группа №3. Ситуация 1. Ребенок не может нарисовать картину. Родитель говорит ребенку о том, что у него получается «мазня» какая-то;

Ситуация 2. Ребенок не может нарисовать картину, родитель предлагает нарисовать картину вместе

 

ребенок –счастливый Уверенный ребенок


 

Тема: «Уверенный ребенок – счастливый ребенок»

Тема: «Уверенный ребенок – счастливый ребенок»

Определение родителями причин проблемы

Определение родителями причин проблемы

Приложение Тема мастер-класса: ____________________________________________________________________________________________________

Приложение Тема мастер-класса: ____________________________________________________________________________________________________

Решение проблемы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение проблемы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект родительского собрания на тему «Уверенный ребенок – счастливый ребенок»

Конспект родительского собрания на тему «Уверенный ребенок – счастливый ребенок»

Причины: -особенности организма учащегося; -особенности воспитания; -предыдущие инциденты, где ученики насмехались над мальчиком; -ребенок чувствует поддержку со стороны одноклассников -давление родителей на ребенка для получения…

Причины: -особенности организма учащегося; -особенности воспитания; -предыдущие инциденты, где ученики насмехались над мальчиком; -ребенок чувствует поддержку со стороны одноклассников -давление родителей на ребенка для получения…

Причины: -особенности организма учащегося; -особенности воспитания; -предыдущие инциденты, где ученики насмехались над мальчиком; -ребенок чувствует поддержку со стороны одноклассников -давление родителей на ребенка для получения…

Причины: -особенности организма учащегося; -особенности воспитания; -предыдущие инциденты, где ученики насмехались над мальчиком; -ребенок чувствует поддержку со стороны одноклассников -давление родителей на ребенка для получения…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2023