КОНСПЕКТ «СКАЗКА-СОБЫТИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ДРУЖБЕ»
Цель: создание условий для формирования толерантного отношения к людям других национальностей посредством образовательного события в группе детского сада. Задачи: -способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного образовательного события; - развивать познавательный интерес к другим странам мира (к Китаю); - познакомить детей с жизнью детей в детских садах Китая; - закрепить знания детей о сезонных явлениях природы (весне); - развивать речевую активность детей; - формировать уважение к культуре Китая, к китайцам. Участники события: группа воспитанников, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Предварительная работа: - Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне», «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки»). - Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник». - Встреча с родителями с целью сотрудничества. - Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, изготовление цветов из фоамирана, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность. - Оформление участка к предстоящему событию. Компоненты развивающей среды: взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребенка к миру, другим людям, себе самому. Образовательные технологии: элементы игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий. Ожидаемые образовательные результаты: в ходе проведения образовательного события закрепить положительный результат в познавательном, речевом и в социальном развитии детей. Ход образовательного события: Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) выстраиваются на площадке детского сада. Ведущая: - Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы собрались, чтобы встретить Весну - красну! Какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? (под музыку появляется Чуньтянь- китайская весна) Чуньтянь: Куда это я попала? Ведущая: Здравствуйте, Вы попали к ребятам в Хакасию, в детский сад «Аленький цветочек». Как вас зовут? Чуньтянь: - Меня зовут- Чуньтянь- я китайская весна. У меня сбились все настройки в телефоне, и мой навигатор отправил меня в неверном направлении. Я должна была появиться в Китае, ведь там весну встречают, когда наступает Китайский Новый Год. - Ребята, расскажите, а что вы здесь делаете? Дети: Мы Весну встречаем! Чуньтянь: А какая она у вас Весна? Ведущая: Сейчас узнаете. 1 Ребенок Пришла Весна яснаяПришла Весна красная, С клейкими почками, С первыми листочками. 2 Ребенок Ручейки в лесу поют, И подснежники цветут. Пробудились все от сна. Это к нам пришла... Дети (вместе) Весна Ведущая: Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители. Родитель №1 1 задание: (в конверте, в коробочке и т.д.) Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? (Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной и называют) Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы. Родитель № 2 2 задание: А вот и скворушки летят, Приглашают всех ребят. Кто же ловкий здесь у нас? Поиграем мы сейчас. Подвижная игра с обручами – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник». Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички», и стараются занять «скворечники». Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Поиграли от души. Родитель № 3 3 задание: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Она приходит с ласкою И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Голубой платочек, Алый клубочек По небу катается, Людям улыбается. (Небо, солнце) На дереве дворец Во дворце певец. Что это за дворец? (Скворечник) Полежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко полежала, Потом вдруг убежала (Ёжик) В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Берёза) Родитель № 4 А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём ее нашей гостье и заведем хоровод, весна услышит и придет к нам! Дети исполняют песню «Весна» Появляется Весна с корзинкой. Весна: Знаю, ждут меня повсюду, Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, А зовут меня - Весна! Здравствуйте, ребята, Здравствуйте гости дорогие! Весна: Ну, что «Моя Китайская сестренка» теперь ты знаешь, кто такая весна? Чуньтянь: Да, я расскажу своим друзьям, своему народу про вас, про вашу Хакасию и ваше гостеприимство. Весна: Ребята, закройте глаза я займусь волшебством! Дети: Давайте. Весна: Звучит музыка, и появляются подснежники. Чуньянь, это наши первые цветы. Называются (дети хором – подснежники). Дети собирают подснежники и дарят их гостям. Чуньтянь: Спасибо, ребята, а я хочу подарить вам наш символ Китайской Весны - веточку сакуры. Весна: Ребята, мне пора уходить. До свидания! Еще увидимся! Ведущая: Чуньянь мы приглашаем тебя в наш детский сад к нам в группу. Чуньтянь: Ребята, как интересно. Вы мне расскажите и покажите, как начинается и проходит ваш день. Дети: Конечно познакомим. (дети и Чуньтянь проходят в помещение группы). В группе дети и гостья Чуньтянь беседуют, дети рассказывают о жизни в группе, показывают игрушки, кроватки и др. Чуньтянь: Очень интересно и весело. Ребята, в Китае дети тоже ходят в детский сад, когда их родители работают. Затем, Чуньтянь рассказывает о детском саде в Китае. (рассказ сопровождается показом мультимедийной презентации). Чуньтянь: Наши дети тоже начинают день с игр, бесед и зарядки. Чуньтянь: Расскажите ребята, а какие слова вы произносите, когда приходите в детский сад? Вы здороваетесь? Дети: Да, мы здороваемся. Чуньтянь: Я хочу научить вас говорить: «Здравствуйте!» на китайском языке. Чуньтянь: «Нихао!» (дети повторяют). Чуньтянь: Потом китайские дети занимаются с воспитателями, слушают, играют, гуляют, строят, поют и конечно кушают. Чуньтянь: А после приема пищи, вы «Спасибо!» говорите? Мне хотелось бы научить вас говорить «Спасибо» на китайском языке. Оно звучит «Сесе!», очень просто, правда же ребята. Дети: Мы постараемся запомнить, ваши волшебные китайские слова. Чуньтянь: Ребята, наши дети в Китае, тоже любят и петь, и играть, и гулять и праздники встречать. Хотите, я научу вас играть в любимую игру всех детей в Китае? Дети: Конечно хотим. Чуньтянь: Игра называется «Поймай дракона за хвост», она заключается в том, что все дети встают в круг, первые это голова дракона, последние это хвост дракона. Нужно двигаться по кругу и голове поймать хвост. Сыграем? Дети играют. Чуньтянь: Спасибо, ребята! Мне пора возвращаться к себе домой в Китай, и я хочу сказать вам Цзайцзиень! До свидания! Дети: Цзайцзиень! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.