Конспект совместной деятельности по развитию детской инициативы через формирование элементарных математических представлений и конструктивное моделирование в средней группе на тему: «Сказочный городок»
Оценка 5

Конспект совместной деятельности по развитию детской инициативы через формирование элементарных математических представлений и конструктивное моделирование в средней группе на тему: «Сказочный городок»

Оценка 5
Документация
docx
Детсад
26.02.2023
Конспект совместной деятельности  по развитию детской инициативы через формирование элементарных математических представлений и конструктивное моделирование в средней группе   на тему: «Сказочный городок»
развитие детской инициативы через формирование элементарных математических представлений и конструктивное моделирование.
Открытое занятие.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Воробьевский детский сад №1» с. Воробьёвка



 

 

Конспект совместной деятельности

по развитию детской инициативы через формирование элементарных математических представлений и конструктивное моделирование в средней группе 

на тему: «Сказочный городок»

 

Воспитатель: Ляхненко Наталья Митрофановна

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

                                                    2022 г.

Цель: развитие детской инициативы через формирование элементарных математических представлений и конструктивное моделирование.

Задачи:

·         Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности;

·         Развивать конструктивные способности;

·         Закреплять умение конструировать здания;

·         Закреплять в самостоятельной деятельности умение широко использовать конструктор, создавая конструкции;

·         Актуализировать знания детей о профессиях строитель и архитектор;

·         Продолжать формировать связную речь;

·         Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения: умение договариваться, дружно работать, помогая друг другу.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений);

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Обеспечение занятия:

Конструкторы: деревянный «Строитель», «Блоки Дьенеша»;

Ноутбук и проектор;

Презентация;

Карточки «Блоки Дьенеша»

Иллюстрации и фотографии красивых архитектурных сооружений города;

Дидактическая игра: кубики для игры «Весёлые домики»;

Листы бумаги А-4 и карандаши.

Предварительная работа:

·         Рассматривание с детьми фотографий с различными зданиями;

·         Экскурсия на стройку;

·         Беседа об архитектуре города и села;

·         Чтение литературных произведений о профессии строитель и архитектор.

 

Ход совместной деятельности

   Дети и воспитатель садятся по кругу и воспитатель  спрашивает: «О чём мы с вами сегодня будем говорить?» (Дети предлагают разные темы)

   Воспитатель: А я сегодня шла в детский сад и увидела очень красивый дом с красной крышей. А что вы видели по дороге в детсад?

(Дети отвечают, воспитатель незаметно подводит детей к беседе о домах)

   Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома на наших улицах?

(деревянные, кирпичные, бетонные, высокие, низкие, одно-, двух- и многоэтажные). 

А из чего состоят дома? (фундамент, стены, крыша, окна и двери).

   Вопросы: Интересно, а кто строит дома? Кто участвует в строительстве? А вы знаете, кто такой архитектор? (Ответы детей и пояснение воспитателя) (Архитектор – это профессия. Он рисует план здания, проектирует дома, чтобы строителям было легче его построить).

   Воспитатель приглашает детей к монитору доски и, включает презентацию:

«1слайд» - изображение архитектора и его рабочего оборудования;

   Воспитатель: А ещё кто строит дома? (Ответы детей) Верно, строители.

«2 слайд»- изображение строителя и его рабочих инструментов;

«3 слайд»- изображение различных архитектурных построек. https://krov-torg.ru/wp-content/uploads/2020/07/84-1.jpg

«4 слайд»- изображение сказочного города;

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сказочный город построили мои знакомые архитекторы и строители для героев разных сказок.

 «5 слайд» - изображение этого же города с искажёнными домами.

Перекошенный дом.#617. arjan 30.12.2015 - 16:30. средний брусовый дом стоит в среднем около ...

   Воспитатель: Что же произошло? Кто же испортил этот прекрасный сказочный город? Постойте, я вижу чьи-то следы, а это, по-моему, письмо. (Показывает на свиток в углу экрана)

«6 слайд» - изображение мнемотаблицы «Сказочные герои: Баба Яга»

   Воспитатель: Ребята, да это письмо зашифровано! Давайте отгадаем, кто же разрушил город. (Дети отгадывают)

«7 слайд» - изображение Бабы Яги.

   Воспитатель: Вот вредина! Так вот, значит, кто навредил героям сказок. Что же делать, как же всё исправить?

(Предложения детей)

   Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна, только скажите, кто нам может помочь в постройке города. (Ответы детей) Верно, строители и архитекторы. Тогда я превращаю вас в строителей и архитекторов: «Крибле, Крабле, Бумс!»

   Я предлагаю вам разделиться на две команды, но сделать это с помощью карточек с геометрическими фигурами (Блоки Дьенеша).

На двух столах стоят постройки домиков из фигур разного цвета и размера (Блоки Дьенеша). Я раздам вам карточки, по которым вы сможете определить: за каким столом вы будете работать, и кто будет в вашей команде строителей.

(Выполняя это задание, дети делятся на команды)

 

 

   Ребята, а хотите сначала поиграть в игру «Весёлые домики».

Ты катись весёлый кубик,

 Быстро, быстро по рукам.

 У кого остался кубик,

 Тот покажет его нам.

(По сигналу воспитателя «Дом одноэтажный!» и так далее дети из кубиков с цифрами строят дома на весу, приставляя кубики друг к другу)
    Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы начать строительство? Верно, начертить чертёж здания. Вы сможете это сделать?

 (Дети рисуют на листе бумаги чертежи города)

    Воспитатель: Ну что ж по составленному чертежу строители строят здание. А на ваших чертежах уместился целый город.

Давайте-ка, на радость сказочным героям, построим для них ваши прекрасные сказочные города. А вы подумайте все вместе и решите, какие сказочные герои будут жить в вашем городке.

(Дети выполняют постройки)

 

                                                 Рефлексия

    Сегодня мы с вами замечательно поиграли. Что вы можете сказать о нашей игре? Вам интересно было? Что было самым интересным? Трудно было вам выполнять задания игры? Что трудного? Что нового мы с вами узнали?


 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Воробьевский детский сад №1» с

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Воробьевский детский сад №1» с

Цель: развитие детской инициативы через формирование элементарных математических представлений и конструктивное моделирование

Цель: развитие детской инициативы через формирование элементарных математических представлений и конструктивное моделирование

Воспитатель приглашает детей к монитору доски и, включает презентацию: «1слайд» - изображение архитектора и его рабочего оборудования;

Воспитатель приглашает детей к монитору доски и, включает презентацию: «1слайд» - изображение архитектора и его рабочего оборудования;

Воспитатель: Вот вредина! Так вот, значит, кто навредил героям сказок

Воспитатель: Вот вредина! Так вот, значит, кто навредил героям сказок

Рефлексия Сегодня мы с вами замечательно поиграли

Рефлексия Сегодня мы с вами замечательно поиграли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023