Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Воробьевский детский сад №1» с. Воробьёвка
Конспект совместной деятельности
по развитию детской инициативы через формирование элементарных математических представлений и конструктивное моделирование в средней группе
на тему: «Сказочный городок»
Воспитатель: Ляхненко Наталья Митрофановна
2022 г.
Цель: развитие детской инициативы через формирование элементарных математических представлений и конструктивное моделирование.
Задачи:
· Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности;
· Развивать конструктивные способности;
· Закреплять умение конструировать здания;
· Закреплять в самостоятельной деятельности умение широко использовать конструктор, создавая конструкции;
· Актуализировать знания детей о профессиях строитель и архитектор;
· Продолжать формировать связную речь;
· Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения: умение договариваться, дружно работать, помогая друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений);
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Обеспечение занятия:
Конструкторы: деревянный «Строитель», «Блоки Дьенеша»;
Ноутбук и проектор;
Презентация;
Карточки «Блоки Дьенеша»
Иллюстрации и фотографии красивых архитектурных сооружений города;
Дидактическая игра: кубики для игры «Весёлые домики»;
Листы бумаги А-4 и карандаши.
Предварительная работа:
· Рассматривание с детьми фотографий с различными зданиями;
· Экскурсия на стройку;
· Беседа об архитектуре города и села;
· Чтение литературных произведений о профессии строитель и архитектор.
Ход совместной деятельности
Дети и воспитатель садятся по кругу и воспитатель спрашивает: «О чём мы с вами сегодня будем говорить?» (Дети предлагают разные темы)
Воспитатель: А я сегодня шла в детский сад и увидела очень красивый дом с красной крышей. А что вы видели по дороге в детсад?
(Дети отвечают, воспитатель незаметно подводит детей к беседе о домах)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома на наших улицах?
(деревянные, кирпичные, бетонные, высокие, низкие, одно-, двух- и многоэтажные).
А из чего состоят дома? (фундамент, стены, крыша, окна и двери).
Вопросы: Интересно, а кто строит дома? Кто участвует в строительстве? А вы знаете, кто такой архитектор? (Ответы детей и пояснение воспитателя) (Архитектор – это профессия. Он рисует план здания, проектирует дома, чтобы строителям было легче его построить).
Воспитатель приглашает детей к монитору доски и, включает презентацию:
«1слайд» - изображение архитектора и его рабочего оборудования;
Воспитатель: А ещё кто строит дома? (Ответы детей) Верно, строители.
«2 слайд»- изображение строителя и его рабочих инструментов;
«3 слайд»- изображение различных архитектурных построек.
«4 слайд»- изображение сказочного города;
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сказочный город построили мои знакомые архитекторы и строители для героев разных сказок.
«5 слайд» - изображение этого же города с искажёнными домами.
Воспитатель: Что же произошло? Кто же испортил этот прекрасный сказочный город? Постойте, я вижу чьи-то следы, а это, по-моему, письмо. (Показывает на свиток в углу экрана)
«6 слайд» - изображение мнемотаблицы «Сказочные герои: Баба Яга»
Воспитатель: Ребята, да это письмо зашифровано! Давайте отгадаем, кто же разрушил город. (Дети отгадывают)
«7 слайд» - изображение Бабы Яги.
Воспитатель: Вот вредина! Так вот, значит, кто навредил героям сказок. Что же делать, как же всё исправить?
(Предложения детей)
Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна, только скажите, кто нам может помочь в постройке города. (Ответы детей) Верно, строители и архитекторы. Тогда я превращаю вас в строителей и архитекторов: «Крибле, Крабле, Бумс!»
Я предлагаю вам разделиться на две команды, но сделать это с помощью карточек с геометрическими фигурами (Блоки Дьенеша).
На двух столах стоят постройки домиков из фигур разного цвета и размера (Блоки Дьенеша). Я раздам вам карточки, по которым вы сможете определить: за каким столом вы будете работать, и кто будет в вашей команде строителей.
(Выполняя это задание, дети делятся на команды)
Ребята, а хотите сначала поиграть в игру «Весёлые домики».
Ты катись весёлый кубик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался кубик,
Тот покажет его нам.
(По сигналу воспитателя «Дом
одноэтажный!» и так далее дети из кубиков с цифрами строят дома на весу,
приставляя кубики друг к другу)
Воспитатель:
Ребята, что нужно сделать, чтобы начать строительство? Верно, начертить чертёж
здания. Вы сможете это сделать?
(Дети рисуют на листе бумаги чертежи города)
Воспитатель: Ну что ж по составленному чертежу строители строят здание. А на ваших чертежах уместился целый город.
Давайте-ка, на радость сказочным героям, построим для них ваши прекрасные сказочные города. А вы подумайте все вместе и решите, какие сказочные герои будут жить в вашем городке.
(Дети выполняют постройки)
Рефлексия
Сегодня мы с вами замечательно поиграли. Что вы можете сказать о нашей игре? Вам интересно было? Что было самым интересным? Трудно было вам выполнять задания игры? Что трудного? Что нового мы с вами узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.