Классный час Основы безопасности жизнедеятельности
Оценка 4.6

Классный час Основы безопасности жизнедеятельности

Оценка 4.6
docx
08.04.2023
Классный час Основы безопасности жизнедеятельности
Классный час основы безопасности жизнедеятельности2 класс.docx

Ход игры.

-Ребята, вы любите читать книги? Что можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями, которые пренебрегали правилами безопасности своей жизни? Назовите некоторых из них. При помощи произведений, сказочных героев мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он называется? (Цветик-Семицветик) .

 У: Посмотрим, кто лучше знает основы безопасности жизнедеятельности.

1 Учитель отрывает первый лепесток.

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

У:Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка)

(Пожар). Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: “Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом? Отметьте в карточках правильный ответ. (Приглашаются по 3 человека от каждой команды). А варианты ответов такие: а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы; б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось; в) забыла выключить обогреватель; г) растопила печку и ушла. От чего может возникнуть пожар?

2 Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова.

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент. “Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец,книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”. Ответьте на вопросы:  что за опасность?

1.    Выпила ли Алиса содержимое пузырька? 2. Что с ней произошло? Почему? 3. Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться). У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

2.    У: Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.

3 Учитель отрывает третий лепесток

 У: следующая опасность Не всякий встречный- друг сердечный.

О чем говорит эта пословица?

Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям. Объясните, какие правила нарушили эти герои:

1.    Колобок. Буратино. ( Чрезмерное доверие к незнакомцам). 2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. ( Нельзя открывать дверь чужим).

2.     У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях? а) Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься. Обещают дать конфет. Что ответить нужно? ( Нет).

3.    б) Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет- Отвечаем твердо… ( Нет).

 

4 Учитель отрывает четвертый лепесток

Кто по проводам в дом приходит к нам?

По ночам, когда темно, освещает дом оно (электричество)

- Назовите электроприборы. В чем опасность?

5 Учитель отрывает пятый лепесток.

 Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь( светофор)

У: Сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге. Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения?  Блиц- турнир. 1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар). 2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский). 3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? ( В левую). 4. Один из видов специального транспорта. ( Пожарная машина,скорая помощь,милиция). Итог: Помни правила движения, как таблицу умножения!

 

6 Учитель отрывает шестой лепесток.

В этой стране не зная броду не суйся в воду. У: Ребята, о чём пойдёт разговор? (О воде). Попробуйте догадаться, какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?

Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз, Длиннее был бы мой рассказ.

1. Нельзя плавать на самодельных плавательных средствах, тем более в тазу. Они могут не выдержать веса сидящих в них людей и перевернуться. 2. Плавательное средство может быть неправильно собрано, или из непрочного материала. 3. Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а вода – хороший проводник тока. Конкурс. Назовите ещё несколько правил безопасного поведения на воде. (Дети называют): а) не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже если у тебя есть надувное плавательное средство; б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в игры “с удерживанием противника” под водой – он может захлебнуться.

 

7 Учитель отрывает последний седьмой лепесток.

У: В этой стране мы поговорим о безопасности жизни. Вспомните, какое желание загадала девочка из сказки “Цветик – Семицветик”, когда у неё остался последний седьмой лепесток? (Она пожелала, чтобы мальчик был здоров ). У: И, действительно, самое главное для человека в жизни - это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.

 Итог. У: Я думаю, что ребята будут внимательно изучать курс ОБЖ. А главное, правильно применять полученные знания в жизни.


 

Ход игры. -Ребята, вы любите читать книги?

Ход игры. -Ребята, вы любите читать книги?

Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и

Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и

Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку,

Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку,

Учитель отрывает последний седьмой лепесток

Учитель отрывает последний седьмой лепесток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2023