Ход игры.
-Ребята, вы любите читать книги? Что можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями, которые пренебрегали правилами безопасности своей жизни? Назовите некоторых из них. При помощи произведений, сказочных героев мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он называется? (Цветик-Семицветик) .
У: Посмотрим, кто лучше знает основы безопасности жизнедеятельности.
1 Учитель отрывает первый лепесток.
У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У:Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка)
(Пожар). Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: “Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом? Отметьте в карточках правильный ответ. (Приглашаются по 3 человека от каждой команды). А варианты ответов такие: а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы; б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось; в) забыла выключить обогреватель; г) растопила печку и ушла. От чего может возникнуть пожар?
2 Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова.
У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент. “Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец,книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”. Ответьте на вопросы: что за опасность?
1. Выпила ли Алиса содержимое пузырька? 2. Что с ней произошло? Почему? 3. Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться). У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?
2. У: Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.
3 Учитель отрывает третий лепесток
У: следующая опасность Не всякий встречный- друг сердечный.
О чем говорит эта пословица?
Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям. Объясните, какие правила нарушили эти герои:
1. Колобок. Буратино. ( Чрезмерное доверие к незнакомцам). 2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. ( Нельзя открывать дверь чужим).
2. У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях? а) Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься. Обещают дать конфет. Что ответить нужно? ( Нет).
3. б) Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет- Отвечаем твердо… ( Нет).
4 Учитель отрывает четвертый лепесток
Кто по проводам в дом приходит к нам?
По ночам, когда темно, освещает дом оно (электричество)
- Назовите электроприборы. В чем опасность?
5 Учитель отрывает пятый лепесток.
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
И машинам помогаю и тебе хочу помочь( светофор)
У: Сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге. Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения? Блиц- турнир. 1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар). 2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский). 3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? ( В левую). 4. Один из видов специального транспорта. ( Пожарная машина,скорая помощь,милиция). Итог: Помни правила движения, как таблицу умножения!
6 Учитель отрывает шестой лепесток.
В этой стране не зная броду не суйся в воду. У: Ребята, о чём пойдёт разговор? (О воде). Попробуйте догадаться, какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?
Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз, Длиннее был бы мой рассказ.
1. Нельзя плавать на самодельных плавательных средствах, тем более в тазу. Они могут не выдержать веса сидящих в них людей и перевернуться. 2. Плавательное средство может быть неправильно собрано, или из непрочного материала. 3. Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а вода – хороший проводник тока. Конкурс. Назовите ещё несколько правил безопасного поведения на воде. (Дети называют): а) не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже если у тебя есть надувное плавательное средство; б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в игры “с удерживанием противника” под водой – он может захлебнуться.
7 Учитель отрывает последний седьмой лепесток.
У: В этой стране мы поговорим о безопасности жизни. Вспомните, какое желание загадала девочка из сказки “Цветик – Семицветик”, когда у неё остался последний седьмой лепесток? (Она пожелала, чтобы мальчик был здоров ). У: И, действительно, самое главное для человека в жизни - это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.
Итог. У: Я думаю, что ребята будут внимательно изучать курс ОБЖ. А главное, правильно применять полученные знания в жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.