Мастер-класс на тему: «Хеппенинг, как эффективная инновационная технология для поддержания инициативы и самостоятельности дошкольников, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Оценка 4.9

Мастер-класс на тему: «Хеппенинг, как эффективная инновационная технология для поддержания инициативы и самостоятельности дошкольников, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Оценка 4.9
docx
23.02.2023
Мастер-класс на тему: «Хеппенинг, как эффективная инновационная технология для поддержания инициативы  и самостоятельности дошкольников,  в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
мастер класс.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Воробьевский детский сад №1»  с. Воробьёвка

 

 

 

Мастер-класс на тему:

«Хеппенинг, как эффективная инновационная технология для поддержания инициативы  и самостоятельности дошкольников,

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Воспитатель: Ляхненко Наталья Митрофановна

 

 

 

                                                   

 

 

 

2022 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов 

дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у 

дошкольников  инициативности и самостоятельности.

Участники: воспитатели дошкольных групп.

Мультимедийная поддержка: презентация по теме выступления.

 

       «Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят»

                       Элберт Грин Хаббард

 

                                               Ход мастер-класса:

  Слайд  1. Мой мастер-класс посвящён теме: «Хеппенинг, как эффективная инновационная технология для поддержания инициативы  и самостоятельности дошкольников, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

                                           Упражнение «Узор»

 Но сначала возьмите лист бумаги, сверните его пополам и  оторвите кусочек  из центра, ещё раз пополам и оторвите правый угол, ещё раз пополам и 

оторвите  из центра, ещё раз пополам и оторвать левый угол. 

Развернём наш лист и посмотрим на результат работы. У каждого получился 

свой узор, хотя все выполняли одинаковые команды.

  

Слайд 2.  «Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят» Элберт Гри Хаббард

 

Цель данного упражнения: показать, что каждый человек индивидуален, 

интересен и  неповторим, он решает поставленную задачу по-своему.

Помня об этом, воспитатели, просто  обязаны развивать детскую индивидуальность каждого ребёнка, что бы ему стать развитой личностью, а для этого нам нужно поддерживать его инициативу и самостоятельность.

                                                   

  Слайд 3.  В Законе «Об образовании в Российской Федерации» сформулирован социальный заказ государства системе образования: это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. И важную роль в развитии этих личностных качеств ребёнка играет поддержка детской инициативы.

В стандарте дошкольного образования зафиксированы личностные качества ребёнка в виде целевых ориентиров его развития. Это не знания, умения и навыки, которые мы привыкли замерять, а это развитие именно личностных качеств.

«Каким же мы хотим видеть своего воспитанника по окончании дошкольного детства?»

Всё верно, из всего, что вы сказали, мы выделим самые важные качества. Именно они формируют личность ребёнка в современном мире прогресса и цифровых технологий.

Ребёнок должен быть:

Слайд 4: Активным;

Слайд 5: Самостоятельным;

Слайд 6: Любознательным;

Слайд 7: Инициативным;

Слайд 8: Исследователем и первооткрывателем.

Вот для этого мы и должны развивать в детях и поддерживать их инициативу и самостоятельность.

Слайд 9: Фото ребёнок на турнике.

Такая помощь должна быть недирективной, прозрачной и ненавязчивой. А это значит, что мы ведём ребёнка, подталкиваем к открытию нового знания, создаём полную иллюзию того, что он сам это делает. Помогаем,  но позволяем ему достичь желаемого результата самостоятельно. Это очень важно. И я вам сейчас это докажу.

Слайд 10:      Видеоролик  «Притча о бабочке»

Значит, чтобы ребёнку стать самостоятельным и инициативным, ему нужно преодолевать трудности, спросите вы?

Да, верно. Чтобы уметь адаптироваться к изменяющемуся миру, надо учиться преодолевать  трудности, приобретая новый опыт - это и есть основа для проявления детской инициативы, это мощный мотиватор, чтобы ребёнок ставил цели и стремился их достигнуть и это крайне важно. Дети будут расти и развиваться инициативными и самостоятельными личностями, если создать им особенные условия и такую атмосферу, а это в наших руках.

Слайд11:  Проявляется инициативность во всех видах детской деятельности: в игре, в общении, в исследовательской деятельности и так далее, но ярче всего, я считаю, в технологии - хеппенинг, которая объединяет в себе все эти виды детской деятельности.

Слайд 12: Что такое Хеппенинг? 

Слайд 13:  Хеппенинг – это форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии взрослых, но не контролируемые ими полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.

Большинство нетрадиционных техник относится к спонтанному рисованию, когда ребенок еще сам не знает, какой результат у него получится. Такой способ рисования называется  «хэппенинг».

Слайд 14: Использование данной технологии позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее; развивает воображение, а самое главное - инициативу. Именно поэтому я решила попробовать «хеппенинг» в своей работе.

Слайд 15,16:    Уже с первой младшей группы я часто использую такой метод, как рисование пальчиками, ладошкой. Этот способ примакивания пальцев рук и ладошек к поверхности бумаги разными способами.

Слайд 17,18,19,20: Позвольте ребенку рисовать так, как ему того хочется, предоставьте ему полную свободу и отсутствие всяких границ. Вам может показаться, что малыш нарисовал просто несвязанные между собой объекты или фигуры, однако только ребенок может поведать вам о том, что он вложил в рисунок. Предложенные им мысли и идеи могут вас немало удивить.

Слайд 21,22: Различные техники нетрадиционного рисования красками в технологии хеппенинг удивительны и неповторимы. Например: монотипия - заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, так как создать две одинаковые работы невозможно.

Слайд 23,24,25,26,27: Детям с 3–4-х лет можно предложить поработать с шаблонами, с которыми можно потом поиграть. Также дети очень любят коллективные поделки, где вся группа участвует в одной общей работе.

Слайд 28: Каждая из этих техник – это маленькая игра для ребенка. В процессе такой работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей, проявляется детская инициатива. 

Слайд 29: Таким образом, можно сделать вывод, что проведение таких занятий по инновационной технике рисования хепенинг всегда добавляют ребёнку уверенности в себе, в своих силах и вырабатывает самостоятельность, а значит, поддерживает его инициативу.

Что бы понять, насколько эффективна технология хепенинг в поддержке детской инициативы, я прошу вас проявить свою инициативу: мне нужна фокус-группа из шести человек.

                                             

Практическая часть

Фокус - группе предлагается пофантазировать, проявить инициативу и творчество в выполнении задания в технологии хепенинг:  нарисовать любую картину, с использованием разнообразных техник нетрадиционного рисования: ватные палочки, зубная щетка, воздушный шарик, печатки из картофеля, веточка ели, пена для бритья, крышечки разного диаметра.

 

Слайд 30:                                                                                                                                     Итак, инициативность является непременным условием совершенствования  всей  познавательной деятельности ребёнка. Это важнейший показатель  детского интеллекта, его развития.      Инициативного ребёнка отличает содержательность интересов, проявление 

любознательности, пытливости ума, изобретательности.

Инициативный ребёнок стремится к организации игр, продуктивных видов 

деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

                                                   Рефлексия

Надеюсь, сегодняшний мастер-класс будет для вас полезным в работе.

Если вы согласны с этим, прошу поднять зелёную карточку, если нет,                   то  красную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Воробьевский детский сад №1» с

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Воробьевский детский сад №1» с

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности

Каким же мы хотим видеть своего воспитанника по окончании дошкольного детства?»

Каким же мы хотим видеть своего воспитанника по окончании дошкольного детства?»

Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария

Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария

Практическая часть Фокус - группе предлагается пофантазировать, проявить инициативу и творчество в выполнении задания в технологии хепенинг: нарисовать любую картину, с использованием разнообразных техник нетрадиционного…

Практическая часть Фокус - группе предлагается пофантазировать, проявить инициативу и творчество в выполнении задания в технологии хепенинг: нарисовать любую картину, с использованием разнообразных техник нетрадиционного…

Мастер-класс на тему: «Хеппенинг, как эффективная инновационная технология для поддержания инициативы и самостоятельности дошкольников, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Мастер-класс на тему: «Хеппенинг, как эффективная инновационная технология для поддержания инициативы  и самостоятельности дошкольников,  в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2023