Конспект сюжетно – ролевой игры «МЧС спешит на помощь»
Оценка 5

Конспект сюжетно – ролевой игры «МЧС спешит на помощь»

Оценка 5
Игры
docx
ОБЖ
Детсад
30.01.2022
Конспект сюжетно – ролевой игры «МЧС спешит на помощь»
Люди, которые приходят нам на помощь в этих ситуациях-спасатели, люди смелые, решительные, сильные и мужественные, готовые пожертвовать собственной жизнью ради других. Спасатель-это человек, включающий в себя такие профессии, как пожарный, медик, водолаз, альпинист.
мчс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 33 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно – ролевой игры «МЧС спешит на помощь»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Репецкая В.В.

 

 

 

 

 

 

 

Макеевка, 2022

Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе. Так как мы знакомим детей в процессе обучения с разными профессиями, одной из них является профессия- спасатель МЧС.

Каждый день в нашей стране возникают те или иные чрезвычайные ситуации: пожары, наводнения, землетрясения и т. д. Люди, которые приходят нам на помощь в этих ситуациях-спасатели, люди смелые, решительные, сильные и мужественные, готовые пожертвовать собственной жизнью ради других. Спасатель-это человек, включающий в себя такие профессии, как пожарный, медик, водолаз, альпинист.

Они должны уметь оказать, как первую медицинскую помощь пострадавшему, так и провести аварийно-спасательные работы. Они помогают людям, попавшим в трудную ситуацию: открыть дверь, снять кошку с дерева, помогают отыскать человека в горах, после схода лавины. Случись в любой точке нашей Родины или в других странах какая-либо чрезвычайная ситуация, наши спасатели тут же мчатся на помощь людям. В нашей стране День спасателя отмечается 27 декабря.

Мы не только обыгрываем разные ситуации с детьми и находим способы их решения, также воспитываем в наших детях такие качества:

как отзывчивость, уважение к людям, решительность, смелость.

          Мы все хотим, чтобы наши дети выросли достойными людьми, и поэтому в наших силах постараться привить им самые лучшие качества и в этом нам поможет сюжетно-ролевая игра- "МЧС – спешит на помощь".

Содержание сюжетно –ролевой игры.

Цель: развивать знания детей о работе МЧС; научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Воспитывать смелость, ловкость, желание прийти на помощь, умение четко выполнять приказы командира. Формировать уважительное отношение к людям военных профессий, желание защищать Родину. Расширить словарный запас, вводя понятия «служба спасения» и «чрезвычайная ситуация».

Задачи:

• закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята

смогут развить сюжетную, творческую игру;

• развитие интереса к игре;

• формирование положительных взаимоотношений между детьми;

• воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь

другим.

Игровой материал:

• Набор подручных средств для тушения пожара с детского стенда «Пожарная» :огнетушители, детские ведерки, детские лопатки,  топорик, багор.

• Детская мягкая игрушка кошки

• Спецодежда .

• Пожарная машина

• Телефон для диспетчера

Предварительная работа

            Знакомство с профессией - спасатель. Рассматривание иллюстраций книг о сотрудниках МЧС. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц: К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». Просмотр мультфильма «Кошкин дом». «Дядя Степа – милиционер». Рассматривание картинок из серии «Профессии».

Ход игры

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались , чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем. Пожарные! Сколько Вас, героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем! Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом - все то, что принято называть в нашей стране народным достоянием.

Ведущая:

Тили - тили - тили - бом!

Загорелся Кошкин дом! (ставит макет огня у домика)

Кошка выскочила, глаза выпучила (садится мягкая игрушка на крышу дома)

На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре.

Диспетчер:

Добрый день! Пожарная охрана слушает.

Местные жители:

ПожарПожар.

(Один из местных жителей: называет фамилию, имя, адрес.)

Диспетчер:

Команда №111 на вызов по адресу.

Огонь (соответствующе развивая руками, одеждой, около дома):

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжёшься! Я -. (огонь)

Одна из местных жителей: набирает воду из колодца, причитает

Ведущая (вывозя машину):

Машина пожарная - красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

"Стоять всем на месте!"- свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта

Ведущий:(пожарная команда садится в машину)

В пять минут автомобили до пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Пожарная команда выходит и строится перед командиром. Командир командует.

В это время огонь не выходит из образа: бушует, «ломает» крышу дома и т. д. Командир вместе с пожарной командой приступают к тушению пожара.

Ведущий:

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым Под ногами вьется дым.

(Пожарные действуют в соответствии с командами командира)

Пожарные с помощью «пожарной машины», местные жители с помощью подручных средств из детского стенда «Пожарная безопасность - 01» тушат пожар.

После того как потушили пожар Ведущий:

Плачет Кошечка навзрыд,

Командир пожарной охраны говорит:

 «Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только чур — не поджигать!

Ведущий:

Дело сделано. Отбой.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

Все выстраиваются

(Бригада скорой помощи делает перевязки пострадавшим)

После проведения игры подводится итог. Воспитатель проводит анализ игры: что получилось, что понравилось, выражает благодарность детям.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе

Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе

Телефон для диспетчера Предварительная работа

Телефон для диспетчера Предварительная работа

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022