МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 33 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Конспект сюжетно – ролевой игры «МЧС спешит на помощь»
Воспитатель: Репецкая В.В.
Макеевка, 2022
Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе. Так как мы знакомим детей в процессе обучения с разными профессиями, одной из них является профессия- спасатель МЧС.
Каждый день в нашей стране возникают те или иные чрезвычайные ситуации: пожары, наводнения, землетрясения и т. д. Люди, которые приходят нам на помощь в этих ситуациях-спасатели, люди смелые, решительные, сильные и мужественные, готовые пожертвовать собственной жизнью ради других. Спасатель-это человек, включающий в себя такие профессии, как пожарный, медик, водолаз, альпинист.
Они должны уметь оказать, как первую медицинскую помощь пострадавшему, так и провести аварийно-спасательные работы. Они помогают людям, попавшим в трудную ситуацию: открыть дверь, снять кошку с дерева, помогают отыскать человека в горах, после схода лавины. Случись в любой точке нашей Родины или в других странах какая-либо чрезвычайная ситуация, наши спасатели тут же мчатся на помощь людям. В нашей стране День спасателя отмечается 27 декабря.
Мы не только обыгрываем разные ситуации с детьми и находим способы их решения, также воспитываем в наших детях такие качества:
как отзывчивость, уважение к людям, решительность, смелость.
Мы все хотим, чтобы наши дети выросли достойными людьми, и поэтому в наших силах постараться привить им самые лучшие качества и в этом нам поможет сюжетно-ролевая игра- "МЧС – спешит на помощь".
Содержание сюжетно –ролевой игры.
Цель: развивать знания детей о работе МЧС; научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Воспитывать смелость, ловкость, желание прийти на помощь, умение четко выполнять приказы командира. Формировать уважительное отношение к людям военных профессий, желание защищать Родину. Расширить словарный запас, вводя понятия «служба спасения» и «чрезвычайная ситуация».
Задачи:
• закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята
смогут развить сюжетную, творческую игру;
• развитие интереса к игре;
• формирование положительных взаимоотношений между детьми;
• воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь
другим.
Игровой материал:
• Набор подручных средств для тушения пожара с детского стенда «Пожарная» :огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, топорик, багор.
• Детская мягкая игрушка кошки
• Спецодежда .
• Пожарная машина
• Телефон для диспетчера
Предварительная работа
Знакомство с профессией - спасатель. Рассматривание иллюстраций книг о сотрудниках МЧС. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц: К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». Просмотр мультфильма «Кошкин дом». «Дядя Степа – милиционер». Рассматривание картинок из серии «Профессии».
Ход игры
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались , чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем. Пожарные! Сколько Вас, героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем! Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом - все то, что принято называть в нашей стране народным достоянием.
Ведущая:
Тили - тили - тили - бом!
Загорелся Кошкин дом! (ставит макет огня у домика)
Кошка выскочила, глаза выпучила (садится мягкая игрушка на крышу дома)
На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре.
Диспетчер:
Добрый день! Пожарная охрана слушает.
Местные жители:
Пожар. Пожар.
(Один из местных жителей: называет фамилию, имя, адрес.)
Диспетчер:
Команда №111 на вызов по адресу.
Огонь (соответствующе развивая руками, одеждой, около дома):
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я -. (огонь)
Одна из местных жителей: набирает воду из колодца, причитает
Ведущая (вывозя машину):
Машина пожарная - красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!"- свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта
Ведущий:(пожарная команда садится в машину)
В пять минут автомобили до пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Пожарная команда выходит и строится перед командиром. Командир командует.
В это время огонь не выходит из образа: бушует, «ломает» крышу дома и т. д. Командир вместе с пожарной командой приступают к тушению пожара.
Ведущий:
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым Под ногами вьется дым.
(Пожарные действуют в соответствии с командами командира)
Пожарные с помощью «пожарной машины», местные жители с помощью подручных средств из детского стенда «Пожарная безопасность - 01» тушат пожар.
После того как потушили пожар Ведущий:
Плачет Кошечка навзрыд,
Командир пожарной охраны говорит:
«Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только чур — не поджигать!
Ведущий:
Дело сделано. Отбой.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз —
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром.
Все выстраиваются
(Бригада скорой помощи делает перевязки пострадавшим)
После проведения игры подводится итог. Воспитатель проводит анализ игры: что получилось, что понравилось, выражает благодарность детям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.