Конспект. Тема "Анализ воспитательтнй работы во 2 классе".
Оценка 4.9

Конспект. Тема "Анализ воспитательтнй работы во 2 классе".

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитание +1
1 кл—4 кл
11.06.2020
Конспект. Тема "Анализ воспитательтнй работы во 2 классе".
Анализ написан за 2019-2020 учебный год. Возможно. кому - то поможет в оформлении документа.
анализ воспитательной работы в о 2 классе за 2019-2020 учебный год..docx

Анализ воспитательной работы 2   класса

за 2019-2020 учебный год.

 

В 2019-2020 учебном году были поставлены следующие задачи:

       Продолжать содействовать формированию классного  коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;

   развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

   воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;

  формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

1. Анализ эффективности воспитательной работы во  2   классе за учебный год.

   Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию  и  развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

   За 2019-2020 учебный  год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Путь к доброте», «Я выбираю жизнь», «Покорителям космоса», «Приятная наука вежливость» и другие.  Они были направлены  на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

   Беседы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие  представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других» и др.;

  Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?», Твоя помощь  птицам зимой «Покорми птиц» и др.

  Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта, Прощание со 2  классом.

  В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана.

 

2. Анализ развития учащихся класса.

   Во 2 «М»  классе 27 учащихся.  12 девочек и 15 мальчиков.

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к.  во 2 класс прибыли новые учащиеся из разных регионов и ближнего зарубежья. Дети  поступили  очень разные по степени подготовки к прохождению школьной программы: очень отличалась степень развития  кругозора. Некоторые  дети  затруднялись рассуждать, имели  недостаточный словарный запас. У  детей были слабо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать.  Мелкая моторика  рук была слабо развита у трех  учащихся, которые прибыли: ( Чжажаан –чи Диана, Григонарян Арсен, Маллазаева  Шукрона).

  Три ребенка имели слабое физическое развитие и были освобождены от физической культуры после тяжелого заболевания: Вланчикоа Слава, Паскаранный Ярослав, Сыроежников Богдан.

  В  2019-2020 учебном году произошла адаптация учащихся, вновь прибывших, к процессу обучения в школе. Главной задачей было  то, чтобы  нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

  За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий  класс. У вновь прибывших детей  пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. 

 

3. Анализ развития коллектива класса.

  Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года.  Сначала  прибывшие дети привыкали, но их приняли быстро и радушно  в коллектив. Затем дети  начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе преобладали  дружеские отношения среди всех учеников.

  Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось  на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.

  Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

  Особые способности лидерства проявились у  Вланчикова Славы, Самохваловой Евы, Кузалагиной Полины, Штырникова Дениса, Паскаранного Ярослава.   Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения  на должном уровне в кругу одноклассников, и  со  взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

  Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные  минутки на уроке, проявлять  инициативу в трудовой и игровой деятельности.

  Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

   У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям,  к труду,  к учёбе,  к школе,  к классу,  к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.

   Родители продолжают занимать важное место в жизни  детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

    В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: «Творим добро», «Укрась класс к  Новому году», сбор макулатуры, сделано 7 кормушек для подкорма птиц. Дети постоянно проверяли ,  есть ли корм у птиц в кормушках. Проводились мастер классы: ко дню матери, Новогодний калейдоскоп, читающая  мама… 

   Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива  за 2019-2020 учебный  год выполнена.

 

 Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год мною  было проведено 4 классных родительских собрания : «Как помочь ребенку быть успешным в школе»,  « Сбережем здоровье»,  «Портфель достижений», «  Итоги второго  года жизни в школе».                                        

 На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: соблюдение режима дня школьника,   безопасность детей по дороге в школу и обратно,  в каникулы,  пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.

  Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

   Кроме того, один раз в триместр проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.

Каждому родителю  объявлена благодарность за помощь классу и школе.

              Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2   классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

        С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2019-2020 учебном  году  для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год  в 3   классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

·        Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.

·        Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.

·        Формировать знания о здоровом образе жизни.

·        Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

·        Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.

·        Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

                                        

                                Классный руководитель:  ___________________

                                                                                      Подпись.


 

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2019-2020 учебный год

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2019-2020 учебный год

Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?»,

Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?»,

Класс функционирует как единое целое

Класс функционирует как единое целое

На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного…

На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020