Анализ воспитательной работы 2 класса
за 2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном году были поставлены следующие задачи:
Продолжать содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;
развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;
формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
1. Анализ эффективности воспитательной работы во 2 классе за учебный год.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За 2019-2020 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Путь к доброте», «Я выбираю жизнь», «Покорителям космоса», «Приятная наука вежливость» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:
Беседы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других» и др.;
Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?», Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.
Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта, Прощание со 2 классом.
В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана.
2. Анализ развития учащихся класса.
Во 2 «М» классе 27 учащихся. 12 девочек и 15 мальчиков.
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. во 2 класс прибыли новые учащиеся из разных регионов и ближнего зарубежья. Дети поступили очень разные по степени подготовки к прохождению школьной программы: очень отличалась степень развития кругозора. Некоторые дети затруднялись рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У детей были слабо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать. Мелкая моторика рук была слабо развита у трех учащихся, которые прибыли: ( Чжажаан –чи Диана, Григонарян Арсен, Маллазаева Шукрона).
Три ребенка имели слабое физическое развитие и были освобождены от физической культуры после тяжелого заболевания: Вланчикоа Слава, Паскаранный Ярослав, Сыроежников Богдан.
В 2019-2020 учебном году произошла адаптация учащихся, вновь прибывших, к процессу обучения в школе. Главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс. У вновь прибывших детей пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности.
3. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. Сначала прибывшие дети привыкали, но их приняли быстро и радушно в коллектив. Затем дети начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Особые способности лидерства проявились у Вланчикова Славы, Самохваловой Евы, Кузалагиной Полины, Штырникова Дениса, Паскаранного Ярослава. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.
Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: «Творим добро», «Укрась класс к Новому году», сбор макулатуры, сделано 7 кормушек для подкорма птиц. Дети постоянно проверяли , есть ли корм у птиц в кормушках. Проводились мастер классы: ко дню матери, Новогодний калейдоскоп, читающая мама…
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2019-2020 учебный год выполнена.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания : «Как помочь ребенку быть успешным в школе», « Сбережем здоровье», «Портфель достижений», « Итоги второго года жизни в школе».
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в триместр проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.
Каждому родителю объявлена благодарность за помощь классу и школе.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2019-2020 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
· Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
· Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
· Формировать знания о здоровом образе жизни.
· Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
· Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
· Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Классный руководитель: ___________________
Подпись.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.