ТЕМА. ЗВУК [М’].
ЦЕЛЬ. Понятие «МЯГКИЙ ЗВУК», развитие навыков звукового анализа, наличие заданного звука в слове, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», развитие навыков чтения, согласование слов предложении.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа согласного звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, н/п для звукового анализа, для определения позиции звука.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Назвать согласные мягкие звуки.
2. Определить первый слог. Знакомьтесь, это Мила. Ей подарили мишку (слайд 1, 2).
3. Определить первый звук в слоге МИ.
4. Анализ звука [М’].
5. При [М’] показать сигнальную карточку зеленого цвета.
Мы, ма, ме, мо, ми, му, мя, миска, мошка, Маша, метла, мюсли, маска, место.
6. Заменить первый звук на [М’]:
Витя - … (Митя) ветры - … ветка - … вера - … Тина - …
писки - … тираж - … весть - … тесто - … Кира - …
7. Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный,
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
Мишка какой? (милый, мишка славный, неуклюжий, забавный; из плюша – плюшевый, набит ватой – ватный)
8. Анализ слова МИШКА.
9. Динамическая пауза
10. Игра «Волшебный коврик» (слайды 3, 4).
11. Динамическая пауза.
12. Определение позиции звука (слайды 5).
13. Упражнения с деформированной фразой (слайд 6):
Путь, богатырь, на, большой, лежать, камень.
Бабушка, урожай, собрать, богатый, помидоры.
Дедушка купить, собака, для, мясо, косок.
14. Звук – буква (слайд 7).
15. Навыки чтения (карточки).
16. Итог занятия (слайд 8).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.