Конспект. Тема:"Паспорт социального проекта .Путешествие в страну Неболеек".
Оценка 4.7

Конспект. Тема:"Паспорт социального проекта .Путешествие в страну Неболеек".

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
03.02.2020
Конспект. Тема:"Паспорт социального проекта .Путешествие в страну Неболеек".
Беспокойство за физическое и эмоциональное состояние школьников. Питание, соблюдение режима дня. Чтобы не увеличивался рост заболеваний школьников, на который влияют экологические, социальные, наследственные факторы, а также психо эмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни, обучением, мы решили отследить некоторые параметры и помочь самим себе укрепить свое здоровье факторами, которые нам посильны.
путешествие в страну неболеек..doc

                                Паспорт социального  проекта 2   класса

 

1.             ТЕМА: «Путешествие в страну Неболеек. Если хочешь быть здоров!»

2.             Сроки реализации (сентябрь  2018- май 2019г)

3.             Состав проектной группы: 2   класс,

4.              Руководитель  проекта: Малышева Валентина Николаевна.

                                                    

4. Тип проекта: социальная проба, вид проекта: групповой

 5. Актуальность проекта, описание проблемы:

              Обсудив с ребятами важность предстоящего события, было решено: разработать план и

               Выполнять его последовательно...

          «Здоровье сбережение»

Проведение мероприятий, направленных на здоровье сбережение: 

 Классные  часы «Путешествие к Мойдодыру»

                                              «Гигиена и навыки ухода за собой».  

                                              «Правила дорожные знать обязан каждый»

                                            « Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

                                            « Зеленые друзья-лекари»

Повышать уровень осознанности сохранения и укрепления своего здоровья.,

 

 

 Целевая аудитория:

                  Школьники. 2 класс.

 

5.      Актуальность проекта, описание проблемы: беспокойство за  физическое и эмоциональное состояние школьников. Питание, соблюдение режима дня.  Чтобы не увеличивался рост  заболеваний  школьников, на который влияют экологические, социальные, наследственные факторы, а также психо эмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни, обучением, мы решили отследить некоторые параметры и помочь самим себе укрепить свое здоровье факторами, которые нам посильны.

 

 

7. Цель и задачи проекта

   Цель – найти пути сохранения и укрепления здоровья, узнать секреты и способы сохранения

               здоровья.

                Формирование интереса к своему здоровью   здоровому образу жизни.

   Задачи:

 1. Систематизировать  знания о здоровом образе жизни.

 2.  Развивать познавательный интерес  к физкультуре и спорту, способствовать безопасному поведению

     для здоровья.

3.  Формировать знания о правилах питания, гигиены и культуры питания.

 4. Знать о полезных и вредных продуктах питания.

 

ДЕВИЗ: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

 

-

 

 

8.                                        Этапы реализации проекта     сентябрь 2018- май 2019г

Месяц

Замысел    

Цель

Деятельность учащихся

Примечание.

сентябрь

Начинаем путешествие из страны Болезней в страну Неболейка.

У истоков болезней.-преодоление преград в страну «Неболейка»

Осознать опасность быть самому врагом своему здоровью.

Включение в игровую деятельность. « Витамины -зачем они нужны?»

Кл час « Чистота – залог здоровья».

Путешествие к Мойдодыру»

Проведено

октябрь

В городе чистоты.

Встреча с Мойдодыром и зубной феей.

Обогащение знаний о здоровье, гигиене, навыки ухода за собой.

Кл час « О гигиене, навыках ухода за собой.

Чтение книги «Гигиена школьника»-беседа по содержанию.

Проведено.

ноябрь

Встреча с Айболитом.

Книга- главный советчик.

Значение здоровья.

Кл.часы о ПДД и ППБ.

Анкетирование.

 «Что есть здоровье?»

Проведено.

декабрь

Русские забавы.

Традиции и мероприятия.

Праздники здоровья.

Викторина.

Проведено.

январь.

На поляне здоровья.

Травы и их польза.

Секреты трав для здоровья.

Санатории.

Кл час « Комнатные растения - лекари».

Знакомство с книгами: «Лекарственные растения леса»

«Лекарственные растения в народной медицине»

«Лесная скатерть-самобранка»-

А. Стрижов.

 

Проведено.

февраль

Экологическая грамотность

Защита природы и здоровья.

Конкурс «Кормушка»

Кл. час « Приметы природы»

Чтение литературы.

Проведено.

март

Город здоровяков.

Укрепление здоровья.

Спортивное шоу.

Кл час « Опасности вокруг нас»

Кл час «Уважайте светофор!»

Кл час « Пожар- это катастрофа»

Проведено.

апрель

Витамины. Вкусная и здоровая пища.

Соблюдение режима дня. Знание о правилах питания.

Конкурс рисунков « Овощи и фрукты- друзья здоровья»

Викторина « Полезные и вредные продукты питания»

 

.

май

Город здоровячков.

Итоги.

Академия здоровья.

Кл час « Лучше быть здоровым, чем больным»

Презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Приложение.

 

 

*Выдержки о здоровье.

 

1.Кто аккуратен, тот людям приятен.

 

2.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

 

3.Если хочешь быть здоровым – выполняй все правила охраны здоровья.

 

4.Здоровье - это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов.

В А Сухомлинский.

 

 

 

5.Здоровье нельзя улучшить, его нужно только сберечь! Берегите себя и окружающих!

 

6.Здоровый  Я- здоровая Страна!

(распечатать и прикрепить на дверях классных комнат)

 

       

        

        *КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ:

1.          Заниматься физкультурой, спортом.

2.          Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

3.          Дышать свежим воздухом.

4.          Пить воду, молоко, соки, чай.

5.          Как можно больше ходить.

6.          Спать достаточно.

7.          Чаще улыбаться.

8.          Любить жизнь.

(на стенд).

 

                    

 

                     

 

 

 

                           * Сценка о здоровье.

                                                   Миниатюра "Сменная обувь"

Мальчик 1 (к мальчику 2).

        Прозвенел звонок?

 

Мальчик 2.

        Ну, да!

 

Мальчик 1 (роется в сумке).

        Тьфу, ты, что за ерунда!

 

Девочка 1.

        В чём проблема, дорогой?

 

Мальчик 1.

        Да, забыл, урок какой…

 

Девочка 2.

        «Экология», однако. Ну, даёшь ты, Андреев.

 

Мальчик 2.

        Тише, тише! учитель идет!

        Ё-о-о, журнал с собой несет!

 

 

Входит учитель.

 

Учитель.

        Добрый день, урок начнём,

        (смотрит в журнал)

        И по списку мы пойдём…

        Так… апчхи-апчхи!.. О, Боже,

        Да на что это похоже?

        Пыль стоит такая в классе,

        Вот оазис всей заразе!

        Покажите - апчхи! - обувь!

        (2-му мальчику) Ты без сменки, Смешаков?

        (2-ой девочке.) Капустина, и ты?!.

 

 

Учитель падает на стул.

 

Мальчик 2.

        Всё, учителю кранты!

 

Девочка 2 (мальчику 2).

        Подожди, сейчас очнется,

        И такое тут начнется!.

 

 

Учитель поднимается.

 

Учитель.

        Та-а-ак! Кхе, кхе, кто пыль поднял?

        Кто тут обувь не менял?

        Как без сменки вы посмели

        В класс явиться, в самом деле?

        Пыль висит, всё как в осаде,

        Пыль на лёгкие осядет,

        А потом - апчхи! - проблемы -

        Астмы всякие, экземы…

        Ну, ребята, вы даете!

        Грязи сколько вы несете,

        Пылью дышите, апчхи!

        И больные все почти!

        (1-ой девочке)  Где, вновь спрашиваю я,

        Обувь сменная твоя?

 

Девочка 1.

        А! Апчхи! Всё есть у нас!

        Можете проверить класс.

 

Мальчик 2.

        С сменкой мы - апчхи! - всегда!

 

Мальчик 1.

        Мы без сменки - никуда!

 

Учитель.

        Удивительный народ!

        Сменка - где???

 

Все ученики (доставая и показывая пакеты со сменной обувью).

        Апчхи!!! Да вот!!!

 

 

 

           *Презентация «Если хочешь быть здоров!»

( прилагается).

 

 Презентация « Режиму дня мы – друзья!»

 

      

                                

 

 

                         *Викторина.

1.                       Что такое здоровье?

2.                       Что такое гигиена? Для чего она нужна?

3.                       Почему нельзя грызть ногти?

4.                       Что такое режим дня?

5.                       Для чего нужно закаляться?

6. Распредели слова в 2 столбика.

яблоки, пепси-кола. Геркулес, фанта. Чипсы. Кефир. Капуста. Морковь, гамбургер.

Полезные продукты.                        Вредные продукты.

7.                       Выбери слова для характеристики здорового человека, лишнее не бери.

Красивый, сутулый, сильный. Крепкий, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, стройный, толстый, подтянутый.

 

 

 

 

 

 

 

                                *  Расшифруй.

Придумать 2 – 3 слова, которые начинаются на данную букву.

 

З-
Д-
Р-
А-
В-
И-
Е-

 

( примерный ответ:

З- здоровье, задор, зоркость.

Д—добро, доверие.

Р- радость, решительность.

А- активность. Аккуратность.

В-внимание. Веселье.

И- интерес. Искренность.

Е-единство, естественный ).

                             (Всем желающим)

 

 

 

 

 

***Мероприятия, которые проводились в течение года.

*Праздник « День здоровья»

*Карта :Безопасный маршрут «дом-школа-дом»

*Спортивное шоу ( командные соревнования).

*Конкурс Знаек « Витамины полезны для здоровья»

*Реализация программы по формированию культуры здорового образа жизни.

*День здоровья. « Папа, мама, я - спортивная семья»- выезды за город семьей в выходные- лыжи, санки…

*Классные часы :

                             « Путешествие в Страну дорожных знаков»

                               «Вопросы инспектора Мигалочкина.»

                               «Азбука дорожная - она совсем не сложная.»

                                « Как уберечь себя от болезней и оставаться здоровым?»

                                *КВН для мальчиков « Русский богатырь»

                                *«Праздник песни и строя»

                                  *КВН « Шесть дорожных почему»

                                   «Правила – твои друзья!»

*«Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях»

         *«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

*«Почему нужно мыть руки, чистить зубы?»

   *«Мой друг-бег».

     *«Безопасные колеса и колесики»

  *Открытый урок :«Школа светофорных наук»

    *« Безопасный отдых»

*«Питание-полный обед или буфет?»

«Проветривание, влажная уборка».

 

 

Результат:

Почти нет пропусков

ИТОГ:

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!!!

(Плакат)

Спасибо за внимание.

 

 

 


Паспорт социального проекта 2 класса 1

Паспорт социального проекта 2 класса 1

Этапы реализации проекта сентябрь 2018- май 2019г

Этапы реализации проекта сентябрь 2018- май 2019г

Витамины. Вкусная и здоровая пища

Витамины. Вкусная и здоровая пища

В А Сухомлинский. 5.Здоровье нельзя улучшить, его нужно только сберечь!

В А Сухомлинский. 5.Здоровье нельзя улучшить, его нужно только сберечь!

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ: 1.

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ: 1.

Сценка о здоровье.

Сценка о здоровье.

В класс явиться, в самом деле?

В класс явиться, в самом деле?

Викторина. 1.

Викторина. 1.

Расшифруй. Придумать 2 – 3 слова, которые начинаются на данную букву

Расшифруй. Придумать 2 – 3 слова, которые начинаются на данную букву

Мероприятия, которые проводились в течение года

Мероприятия, которые проводились в течение года

Почему нужно мыть руки, чистить зубы?» *«Мой друг-бег»

Почему нужно мыть руки, чистить зубы?» *«Мой друг-бег»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020