Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Осторожно, терроризм!»

  • docx
  • 30.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АНТИТЕРРОР.docx

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Осторожно, терроризм!»

 

Цель: формирование у воспитанников представления о терроризме.

Задачи:

Образовательные:

 - научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.

Развивающие:

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.

Воспитательные:

- привить  навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Ход занятия:

Основная часть.

Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

- Сегодня мы с вами поговорим о террористах.

Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться убить много мирных жителей.

Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу. Организуют взрывы, где много людей.

 

Игра «Антитеррор»

Описание игры: Данная игра представляет собой набор карточек-картинок. Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки красного цвета- "Да, правильно!" или синего - "Нет, неправильно! "

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму.

Задачи:

-научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их

нарушения, о способах защиты от террористов

- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход игры:

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №1 .

Ситуация: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету. Мальчик отказывается.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!"

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №2

Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!"

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №3

Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.

Вопрос: Он правильно поступил? Почему?

Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!"

Воспитатель показывает воспитанникам карточку №4

 

Игра «Сообщи в полицию»

Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 02, громко и четко называют свое имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.

Молодцы! Все справились с заданием.

 

Игра-ситуация «Подозрительный предмет».

- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в садике.

- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.

- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить террористы.

Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу  позвонить в полицию. Назвать свое имя и фамилию, а также свой адрес.

 

Физкультминутка:
Как солдаты на параде, 

Мы шагаем ряд за рядом, 

Левой - раз , правой - раз , 

Посмотрите все на нас. 

 

3. Практическая работа. Коллективная работа «Голубь мира».

Мы с вами будем делать голубя. Как вы думаете, почему? Белый голубь является символом мира.

Для этого возьмем трафарет голубя, обведем карандашом. Теперь нужно взять ножницы и вырезать нашего голубя. Нам нужно 2 штуки. Далее мы склеиваем эти 2 голубя в один.

Вот и готов наш голубь мира.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

 

Пальчиковая гимнастика «В голубятне моей»

В голубятне моей (складываем прямые ладони домиком)

Десять белых голубей, (поочередно разгибаем пальцы на обеих руках)

Вот я дверцу открываю, (соединяем ладони и разъединяем их)

Их на волю выпускаю, (разводим руками)

И они летят, летят,

Куда захотят (перекрещиваем руки и машем кистями)

Высоко-высоко (встаем на носочки, тянем руки вверх)

Далеко-далеко, (раскидываем руки в стороны)

И всегда я очень рад, (улыбаемся)

Когда они летят назад! (складываем прямые ладони домиком)

 

Рефлексия: Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.

О чем мы с вами говорили? Как надо себя вести с незнакомыми людьми? Можно брать подарки от незнакомых людей?

Понравилось ли вам занятие? Если да то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Спасибо вам!