Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Осторожно, терроризм!»
Цель: формирование у воспитанников представления о терроризме.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.
Развивающие:
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.
Воспитательные:
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Ход занятия:
Основная часть.
Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
- Сегодня мы с вами поговорим о террористах.
Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться убить много мирных жителей.
Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу. Организуют взрывы, где много людей.
Игра «Антитеррор»
Описание игры: Данная игра представляет собой набор карточек-картинок. Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы - ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки красного цвета- "Да, правильно!" или синего - "Нет, неправильно! "
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму.
Задачи:
-научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации
-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их
нарушения, о способах защиты от террористов
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях
- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход игры:
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №1 .
Ситуация: Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету. Мальчик отказывается.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!"
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №2
Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит про ее здоровье.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!"
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №3
Ситуация: Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.
Вопрос: Он правильно поступил? Почему?
Ответ: Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!"
Воспитатель показывает воспитанникам карточку №4
Игра «Сообщи в полицию»
Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 02, громко и четко называют свое имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.
Молодцы! Все справились с заданием.
Игра-ситуация «Подозрительный предмет».
- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в садике.
- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.
- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить террористы.
Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию. Назвать свое имя и фамилию, а также свой адрес.
Физкультминутка:
Как солдаты на
параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз , правой - раз ,
Посмотрите все на нас.
3. Практическая работа. Коллективная работа «Голубь мира».
Мы с вами будем делать голубя. Как вы думаете, почему? Белый голубь является символом мира.
Для этого возьмем трафарет голубя, обведем карандашом. Теперь нужно взять ножницы и вырезать нашего голубя. Нам нужно 2 штуки. Далее мы склеиваем эти 2 голубя в один.
Вот и готов наш голубь мира.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Пальчиковая гимнастика «В голубятне моей»
В голубятне моей (складываем прямые ладони домиком)
Десять белых голубей, (поочередно разгибаем пальцы на обеих руках)
Вот я дверцу открываю, (соединяем ладони и разъединяем их)
Их на волю выпускаю, (разводим руками)
И они летят, летят,
Куда захотят (перекрещиваем руки и машем кистями)
Высоко-высоко (встаем на носочки, тянем руки вверх)
Далеко-далеко, (раскидываем руки в стороны)
И всегда я очень рад, (улыбаемся)
Когда они летят назад! (складываем прямые ладони домиком)
Рефлексия: Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.
О чем мы с вами говорили? Как надо себя вести с незнакомыми людьми? Можно брать подарки от незнакомых людей?
Понравилось ли вам занятие? Если да то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Спасибо вам!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.