Конспект учебного занятия "Национальная и религиозная политика Екатерины II"
Оценка 4.7

Конспект учебного занятия "Национальная и религиозная политика Екатерины II"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
8 кл
02.04.2020
Конспект учебного занятия "Национальная и религиозная политика Екатерины II"
Конспект урока - практической работы с рабочим листом для учащихся.
Конспект урока Национальная и религиозная политика Екатерины II.docx

Конспект учебного занятия

Михайлова Светлана Петровна  - учитель истории и обществознания МКОУ «Еманжелинская СОШ»

 

Предмет

 

история

 

Класс

 

8

УМК   

 

·         Данилов А.А., Журавлёва О.Н., Барыкина И.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «Истории России» 6-9 классы-  М., Просвещение, 2017

·         Журавлёва О.Н. Поурочные рекомендации. 8 класс-М., Просвещение, 2017

·         Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др; под ред. А.В. Торкунова «История России XVIII века. 8 класс». В 2 ч.- М., Просвещение, 2018г.

·         Артасов И.А., Данилов А.А и др История России. 8 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2018

·         Артасов И.А. Контрольные работы. 8 класс – М., Просвещение, 2017

 

Учебная тема

Российская империя при Екатерине II (10ч)

Тема урока

 Народы России.  Национальная и религиозная политика Екатерины II (Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся) – 1ч

 

Задачи

1.      Выяснить, что было характерно для национальной и религиозной политики России во в/п XVIIIв

2.      Сравнить политику Екатерины II (по данным направлениям) с политикой предшествующего периода (эпоха дворцовых переворотов).

3.      Способствовать развитию у учащихся следующих УУД:  выделять главную мысль в тексте, структурировать текст; аргументировать свою точку зрения; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать деятельность правителей и делать выводы.

Основные понятия и термины:

Унификация, гетман, черта осёдлости, толерантность

Тип урока

 Практическая  работа

 

Ресурсы урока

 Учебник (часть 1 и 2), рабочие листы, карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы учебного занятия

 

Название этапа

Формы организации, взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие.

 

Сегодня на уроке мы обсудим национальную и религиозную политику Екатерины Великой.   По ходу урока вы будете заполнять рабочие листы, а в конце урока сдадите их на проверку.

Запишите тему (стр32 учебника)

 

 

 

С помощью текста учебника на стр 32-37 озвучьте основные вопросы нашего урока.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Записывают тему в рабочий лист

 

Называют основные  вопросы темы (пункты §)

Мотивационный

 

 

 

Россия   XVIII в  – это многонациональное и многоконфессиональное государство. Что это значит? Аргументируйте.

 

 

А сегодня мы узнаем какой была  национальная и религиозная политика  Екатерины Великой.

 

Работают с картой, высказывают предположения

(отработка понятия «конфессия», межпредметные связи с обществознанием)

 

 

Этап освоения новых знаний

 

 

 

Демонстрация карты

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод урока

 

 

 

Мы знаем, что при Екатерине II территория Российской империи увеличилась. Какие территории вошли в состав государства?

 

 

 

 

Часть украинских и прибалтийских земель вошли в состав России раньше. Вспомните, в чём была особенность управления этих земель в эпоху дворцовых переворотов? 

Как жилось крестьянам на этих землях?

 

А теперь прочитайте название п1 (стр32).  Вспомните, что означает термин «унификация» и предположите, как могла измениться политика властей на национальных окраинах?

 

 

Давайте проверим правильность ваших предположений. Прочитайте п1 и п2. учебного материала (стр 32-33) и выполните задание 1 в рабочих листах.

 

 

Заслушать 2-3 учащихся

 

 Екатерина ликвидировала не только гетманство на Украине, но и казачью вольницу. Вместо запорожских казаков появляются кубанские казаки. Как это произошло? – п3 (стр 33), задание 2 в рабочем листе.

 

 

 

Далее продолжаем работу с текстом учебника и выполняем задания № 3 и 4

(если класс не очень сильный, то

1.      необходимо помочь им с задание № 4 (совместно составить вопросы  для сравнения),

2.      дети не успеют выполнить полностью практическую работу в классе, доделывают её дома)

 

 

 

Что изменилось в религиозной и национальной политике  России во в/п XVIII&

 

Поиск и выделение необходимой информации из  карты, перечисляют территории и показывают их.

 

Отвечают на вопросы (привлекают предметные знания)

 

 

 

 

Отработка понятия (межкурсовые связи с новой историей)

Высказывают предположения.

 

Читают тексты

 Поиск и выделение необходимой информации.

Вносят ответы в рабочий лист

 

Самопроверка, уточняют или вносят исправления

 

 

Работа с текстом, сжатие текста.

Вносят ответы в рабочий лист

 

 

Читают текст. Поиск необходимой информации в тексте. Заполнение рабочих листов.

Сравнивают. Систематизируют информацию. Заполняют таблицу.

Делают вывод.   

 

 

Делают вывод.

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Что нового узнали?

Что было интересно?

Что было сложно?

 

 

Оценочный

 

На полях рабочего листа поставьте оценку своей работы на сегодняшнем уроке (самооценка).

Сдайте свои рабочие листы, и я посмотрю какие оценки вы себе поставили, а также проверю и оценю информацию из рабочего листа

 + моя оценка за устную работа  на уроке

Оценивают результаты своей деятельности

 

Информация о д/з

 

Вариант 1: Стр 32- 37, с помощью Интернета  и дополнительной литературы выяснить, какие религии исповедовались на территории Южного Урала (вашего региона)  в XVIIIв.

Вариант 2: Стр 32-37, закончить практическую работу

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Рабочий лист 

Фамилия, имя уч-ся___________________________________________________________

Тема  ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 1.  С помощью текста учебника (п1-2)

 Запишите одним словом смысл понятия «унификация»______________________________

В чём выразилась унификация на окраинах Российской империи (запишите 3 примера)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.   Основные этапы формирования кубанского казачества

 ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.

1.      Зачем Екатерина II приглашала в Россию иностранцев? _______________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.      Национальный состав переселенцев _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.      Каким образом российское правительство привлекало иностранцев? ____________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4.

Сравните религиозную политику Екатерины II и религиозную политику в эпоху дворцовых переворотов. Для этого используйте материал 1 части учебника (стр 105-108). Ответ оформляется в виде таблицы. Самостоятельно сформулируйте линии сравнения. На основании сравнения сделайте вывод.

 

 

Религиозная политика

Линии сравнения

Эпоха дворцовых переворотов

 Екатерина II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вывод: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Конспект учебного занятия Михайлова

Конспект учебного занятия Михайлова

Этапы учебного занятия

Этапы учебного занятия

Проверка

Проверка

Оценочный На полях рабочего листа поставьте оценку своей работы на сегодняшнем уроке (самооценка)

Оценочный На полях рабочего листа поставьте оценку своей работы на сегодняшнем уроке (самооценка)

Задание 4. Сравните религиозную политику

Задание 4. Сравните религиозную политику

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020