Конспект учебного занятия По музыке в 2 «Б» классе Тема: «9 мая »

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала muzyka.docx

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

Здравствуйте ребята ! Меня зовут ,,,,и урок музыки сегодня проведу у вас я. Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнем скорее урок.

 

(Приветствуют.

Настраиваются на работу)

 

 

Личностные (самоопределение к учебной деятельности).

 

2. Этап сообщения цели

Ребята , а какой великий праздник мы будем отмечать совсем скоро ?

Ребята, а скажите , почему мы так с гордостью и честью отмечает этот праздник ?

Кого мы поздравляем в этот день ?

Посмотрите видео , как Россиянам объявили о начале войны.

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военнымпамятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Ребята, какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

А в общем какие чувства у вас возникают , когда приближается этот праздник? 

Какие годы великой отечественной войны?

Ребята а есть ли фильмы , песни о этом празднике ? Какие ?

Отлично , а сейчас я вам представлю эмблему нашей страны в 1939 года . (Катюша)

Как называется эта песня?

Она вам знакома ?

О чем она ?

Почему ее назвали эмблемой ? Эмблема— условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.

Какие чувства у вас вызвала эта песня ?

Какая мелодия у нее ?

Давайте споем ее еще раз , но красиво и торжественно. Встаем.

А что было названо в годы войны именем Катюша кроме песни ?

Хорошо , Ребята а кому мы обязаны всем что у нас сейчас есть ? Кто воевал за нас?  Да , верно , ветеранам. Многие отдали свои жизни на войне , чтоб мы жили спокойно. А сейчас у нас осталось очень мало ветеранов , но мы всегда должны помнить кто защитил нашу родную землю.

Песня Окуджава Булат Шалвович – ах война.

О чем она ?

Что передала эта песня ?

Какие чувства  испытали ?

Историческая справка :

Людские потери СССР - 7,3 млн . военнослужащих убитыми и умерших от ранений, 555 тыс. умерших от болезней, погибших в результате происшествий, осужденных к расстрелу и 4,5 млн попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население на оккупированной территории и повышенную смертность на остальной территории СССР от невзгод войны) — 26,6 млн человек.

вот ребята, только представите сколько людей погибло за нашу мирную жизнь сейчас.

 

А сейчас я предлагаю вам прослушать еще одну песню

Сергея Прокофьева «Вставайте люди русские».

Какие чувства она у вас вызвала?

На что она похожа?

Ну и сейчас предлагаю исполнить всем нам знакомую  песню «День победы» и обратите внимание на экран.

Молодцы ребята!

И еще с чем бы хотела вас в краткости познакомить , это то как люди жили в Блокаду Ленинграда.

Посмотрите видео.

 

 

9 мая.

 

 

Потому что наши солдаты выиграли в ВОВ.

Ветеранов и друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1941-1945 г.

Щит и меч ,бредская крепость , в июле 41-го.

 

 

 

 

 

Катюша.

Да.

 

 

 

Создана в годы войны.

 

 

 

Отвагу , жалость.

 

Спокойная , умиротворенная.

 

 

 

Оружие.

 

 

 

 

Ветеранам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О войне

Жалость , честь…

 

Личностные:

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину , народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

– понимать позицию слушателя;

– адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные:

– находить в музыкальном тексте разные части;

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение;

Коммуникативные:

– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– принимать участие в групповоммузицировании, в коллективных инсценировках;

3. Работа над новой темой

Чему был посвящён наш урок ?

Что нового вы узнали ?

Какие новые песни услышали ?

Выучить песню ах война.

Праздник 9 мая.

 

Новых музыкальных композиторов.

Ах, война!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

(осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.)

 

 

4. Итог урока

Если вам понравился урок и вы узнали что то новое хлопнете в ладоши один раз, а если что то не поняли то два раза.

Все вы молодцы . до новых встреч!

 

 

 

Регулятивные (оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект учебного занятия

По музыке

в 2 «Б» классе

Тема: «9 мая »

 

Схема учебного занятия

Предмет: музыка

Учитель :

 Класс : 2 «Б»

Продолжительность : 45 минут

Тема урока : «Праздник 9 мая».

Тип урока : Открытия нового знания

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

- самоопределение;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину , народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-самоконтроль результата

У учащихся могут быть сформированы :

– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

– эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные:

У учащихся будут сформированы:

-принимать и сохранять учебную задачу;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

– понимать позицию слушателя;

– адекватно воспринимать предложения учителя;

осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

У учащихся могут быть сформированы :

– принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные:

У учащихся будут сформированы:

– находить в музыкальном тексте разные части;

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение

У учащихся могут быть сформированы :

– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

Коммуникативные:

У учащихся будут сформированы:

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– принимать участие в групповоммузицировании, в коллективных инсценировках;

У учащихся могут быть сформированы :

– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

Предметные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;

У учащихся могут быть сформированы :

– передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.

Ведущий метод : Словесный, наглядно – иллюстративный

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Материально- техническое обеспечение: интерактивная доска , компьютер.