Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты деятельности |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Здравствуйте ребята ! Меня зовут ,,,,и урок музыки сегодня проведу у вас я. Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнем скорее урок. |
(Приветствуют. Настраиваются на работу)
|
Личностные (самоопределение к учебной деятельности).
|
2. Этап сообщения цели |
Ребята , а какой великий праздник мы будем отмечать совсем скоро ? Ребята, а скажите , почему мы так с гордостью и честью отмечает этот праздник ? Кого мы поздравляем в этот день ? Посмотрите видео , как Россиянам объявили о начале войны. 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военнымпамятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение: Сегодня праздник - День Победы! Счастливый, светлый день весны! В цветы все улицы одеты И песни звонкие слышны. Ребята, какие чувства у вас вызвало это стихотворение? А в общем какие чувства у вас возникают , когда приближается этот праздник? Какие годы великой отечественной войны? Ребята а есть ли фильмы , песни о этом празднике ? Какие ? Отлично , а сейчас я вам представлю эмблему нашей страны в 1939 года . (Катюша) Как называется эта песня? Она вам знакома ? О чем она ? Почему ее назвали эмблемой ? Эмблема— условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. Какие чувства у вас вызвала эта песня ? Какая мелодия у нее ? Давайте споем ее еще раз , но красиво и торжественно. Встаем. А что было названо в годы войны именем Катюша кроме песни ? Хорошо , Ребята а кому мы обязаны всем что у нас сейчас есть ? Кто воевал за нас? Да , верно , ветеранам. Многие отдали свои жизни на войне , чтоб мы жили спокойно. А сейчас у нас осталось очень мало ветеранов , но мы всегда должны помнить кто защитил нашу родную землю. Песня Окуджава Булат Шалвович – ах война. О чем она ? Что передала эта песня ? Какие чувства испытали ? Историческая справка : Людские потери СССР - 7,3 млн . военнослужащих убитыми и умерших от ранений, 555 тыс. умерших от болезней, погибших в результате происшествий, осужденных к расстрелу и 4,5 млн попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население на оккупированной территории и повышенную смертность на остальной территории СССР от невзгод войны) — 26,6 млн человек. вот ребята, только представите сколько людей погибло за нашу мирную жизнь сейчас.
А сейчас я предлагаю вам прослушать еще одну песню Сергея Прокофьева «Вставайте люди русские». Какие чувства она у вас вызвала? На что она похожа? Ну и сейчас предлагаю исполнить всем нам знакомую песню «День победы» и обратите внимание на экран. Молодцы ребята! И еще с чем бы хотела вас в краткости познакомить , это то как люди жили в Блокаду Ленинграда. Посмотрите видео.
|
9 мая.
Потому что наши солдаты выиграли в ВОВ. Ветеранов и друг друга.
1941-1945 г. Щит и меч ,бредская крепость , в июле 41-го.
Катюша. Да.
Создана в годы войны.
Отвагу , жалость.
Спокойная , умиротворенная.
Оружие.
Ветеранам.
О войне Жалость , честь… |
Личностные: -чувства сопричастности и гордости за свою Родину , народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; – осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; – понимать позицию слушателя; – адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: – находить в музыкальном тексте разные части; -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение; Коммуникативные: – воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; – принимать участие в групповоммузицировании, в коллективных инсценировках; |
3. Работа над новой темой |
Чему был посвящён наш урок ? Что нового вы узнали ? Какие новые песни услышали ? Выучить песню ах война. |
Праздник 9 мая.
Новых музыкальных композиторов. Ах, война!
|
Познавательные: (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.)
|
4. Итог урока |
Если вам понравился урок и вы узнали что то новое хлопнете в ладоши один раз, а если что то не поняли то два раза. Все вы молодцы . до новых встреч! |
|
Регулятивные (оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения)
|
Конспект учебного занятия
По музыке
в 2 «Б» классе
Тема: «9 мая »
Схема учебного занятия
Предмет: музыка
Учитель :
Класс : 2 «Б»
Продолжительность : 45 минут
Тема урока : «Праздник 9 мая».
Тип урока : Открытия нового знания
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы:
- самоопределение;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину , народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-самоконтроль результата
У учащихся могут быть сформированы :
– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
– эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные:
У учащихся будут сформированы:
-принимать и сохранять учебную задачу;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
– понимать позицию слушателя;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
У учащихся могут быть сформированы :
– принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные:
У учащихся будут сформированы:
– находить в музыкальном тексте разные части;
-строить сообщения в устной форме;
-проводить сравнение
У учащихся могут быть сформированы :
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
Коммуникативные:
У учащихся будут сформированы:
- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
– принимать участие в групповоммузицировании, в коллективных инсценировках;
У учащихся могут быть сформированы :
– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
Предметные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы:
– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;
У учащихся могут быть сформированы :
– передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
Ведущий метод : Словесный, наглядно – иллюстративный
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Материально- техническое обеспечение: интерактивная доска , компьютер.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.