Конспект учебного занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки [к], [к']. Буква К к.»
Оценка 4.9

Конспект учебного занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки [к], [к']. Буква К к.»

Оценка 4.9
docx
17.03.2024
Конспект учебного занятия  по обучению грамоте  Тема: «Звуки [к], [к']. Буква К к.»
буква к.docx

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Конспект учебного занятия

по обучению грамоте

 

в 1 «Г» классе

 

Тема: «Звуки [к], [к']. Буква К к.»

 

Студентки 404 группы

 

Морро Дарьи  Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан: 24.10.2023

 

Методист: Кауфман Светлана Николаевна.

 

Учитель:

 

 

Новосибирск, 2022.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Морро Дарья Александровна.

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Звуки [п], [п']. Буква П п.»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении звуков [п], [п'] и буквы «П».

 

Задачи:

Планируемые результаты:

 Дидактические:

1.      Формировать представление о звуках [к], [к'] и букве «К» и многозначных словах.

 

2.      Формировать умение различать звуки [к], [к'] и характеризовать их.

Предметные:

1. Учащиеся научатся определять, что такое звуки [к], [к'] и буква «К»;

- получат возможность познакомиться с многозначными словами;

 

2. Учащиеся научатся различать звуки [к], [к'];

- получат возможность их характеризовать.

Развивающие (формировать умения):

 

1. Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

2. Формировать умения осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков; осуществлять обобщение изученного.

 

 

3. Формировать умения слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

1.Метапредметные (учащиеся научатся):

 

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку деятельности.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные:

Уч-ся научатся:

-осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 Уч-ся получат возможность научиться:

- осуществлять обобщение изученного.

 

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

- владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: букварь, карточки.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (рассказ)

 

 

Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Мы будем с вами сегодня опять
Букву учить и слова с ней читать.

Послушайте пословицу.

«Делу время, а потехе – час»

Что она означает?

Приветствуют учителя.

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

Делу следует уделять больше времени, чем забавам и веселью. Тогда и польза будет.

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений

 

 

Словесный

(беседа)

 

 

- У меня на слайде(1) из ленты букв рассыпались буквы.
- На какие две группы делятся все буквы?
- Назовите гласные, которые вы изучили.
- Назовите согласные, которые вы изучили.

- Какие бывают согласные звуки?

 

- Все ли буквы мы изучили?

- Давайте сначала вернём все буквы, которые мы узнали на ленту букв, а потом узнаем об их новой соседке.

-Каждый день мы с вами совершаем открытия, открываем новые звуки и буквы.

Какой звук «откроем» сегодня на уроке, узнаем из скороговорки.

Котик ниток клубок укатил в уголок.

-Какой звук чаще других слышен в скороговорке?

 

Прежде чем мы продолжим, давайте проведем речевую разминку.

- Повторяйте вместе со мной хором. Сначала прочитаем медленно и тихо. (Постепенно увеличиваем темп и громкость)

Дождик, дождик, не дожди

Дождик, дождик, подожди

Дай до дома нам дойти

 

 

- Гласные и согласные.

 

 

 

- Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

На слайде картинки: карамель, класс, космос, комар, кошка.

 -Что изображено?

-Что общего в этих словах?

 

- Попробуйте сформулировать тему урока.

 

-Исходя из этого, какая цель нашего сегодняшнего урока?

Рассматривают картинки.

 

 

 

Везде присутствует буква К

Буква К

 

- Познакомиться с буквой К.

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

- Попробуем составить план нашего урока.(5)

- Что мы с вами узнаем?

 

- Чему научимся?

 

 

- Что определим?

 

План урока:

1. Узнаем о звуках [к] и [к'] и букве «К».

2. Научимся различать звуки [к] и [к'] и характеризовать их.

3. Определим важность изучения особенностей звуков [к] и [к'].

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

5.Реализация построенного проекта

Практический

(упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

Физминутка.

 

- Откройте учебник на стр.48 и рассмотрите иллюстрацию. Что вы на ней видите? Кто там изображён? Какое действие там происходит?

 

- Найдите на картинке предметы, названия которых начинаются со звука [к].

 

 

 

 

 

.

 

 

Открывают учебники, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

- Мак.

 

 

 

- Ма - к

 

 

- 2

 

- [Ма].

 

 

 

 

 

 

 

Объяснять, что такое звуки [п], [п'] и буква «П»; Различать звуки [п], [п'] и характеризовать их.

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

К: владеть дилогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

 

6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи

 

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Познакомиться с многозначными словами; различать звуки [п], [п'] и характеризовать их.

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

К: владеть дилогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

(упражнение)

- Поработаем самостоятельно. Я раздам вам карточки, ваша задача понять, что нарисовано на картинке и определить какой звук в данном слове. Если звук твердый рисуем синий кружок под картинкой, если мягкий, то зеленый кружок.

- Например, слово «пенал», какой звук [п'] в данном слове?

- Значит какой кружок нарисуем?

Слушают.

 

 

 

 

 

-Мягкий.

 

- Зеленый.

Различать звуки [п], [п'] и характеризовать их.

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

- Наш урок подходит к концу, какому звуку, какой букве был посвящен урок?  Давайте поместим изученную букву в буквенную ленту. Здесь она у нас будет жить, она находится в нижнем ряду, потому что буква К обозначает на письме глухой согласный звук и может быть твердым и мягким.

 

Звукам [к] [к'] и букве К.

 

Внимательно слушают и смотрят.

 

 

К: владеть диалогической речью.

П: осуществлять обобщение изученного.

 

 

9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(рассказ)

- Поднимите правую руку, кто все понял.

Поднимите левую руку, кто понял, но не все. Поднимите две руки те, кто ничего не понял. Пусть встанут те, кому понравился сегодняшний урок.

- Большое вам всем спасибо, до свидания!

Поднимают необходимую руку.

Встают при необходимости.

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 


 

Конспект учебного занятия по обучению грамоте в 1 «Г» классе

Конспект учебного занятия по обучению грамоте в 1 «Г» классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Какой звук «откроем» сегодня на уроке, узнаем из скороговорки

Какой звук «откроем» сегодня на уроке, узнаем из скороговорки

План урока: 1. Узнаем о звуках [к] и [к'] и букве «К»

План урока: 1. Узнаем о звуках [к] и [к'] и букве «К»

Словесный (беседа) Физминутка. -

Словесный (беседа) Физминутка. -

Значит какой кружок нарисуем?

Значит какой кружок нарисуем?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024