Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Почему полезно есть овощи и фрукты?"
Оценка 5

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Почему полезно есть овощи и фрукты?"

Оценка 5
Работа в классе
docx
19.06.2024
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Почему полезно есть овощи и фрукты?"
OM_gos.docx

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Морро Дарья Александровна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Почему полезно есть овощи и фрукты»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении вопроса: почему полезно есть овощи и фрукты.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

1.-Учащиеся научатся определять важность правильного питания и  что такое витамины;

1.                  -Учащиеся получат возможность узнать, каким должно быть питание человека.

2.                   

3.                  2.-Учащиеся научатся приводить примеры фруктов и овощей;

4.                  -Учащиеся получат возможность научиться отвечать на вопросы: почему полезно есть овощи и фрукты и что такое витамины.

Дидактические:

5.                  Формировать представление о важности правильного питания и о том, что такое витамины.

 

6.                  Формировать умение различать овощи и фрукты.

 

 

 

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

- анализировать, сравнивать и делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепи рассуждений, доказательства;

- формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

 

 

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- работать в парах и группах.

 

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получениярезультата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности

 

 

 

 

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; анализировать, сравнивать и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений, доказательства; формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога;воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; работать в парах и группах.

 

 

 

3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

−          развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности  при изучении вопроса Почему полезно есть овощи и фрукты;

- формирование понимания важности правильного питания для человека.

Воспитательные:

- формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности при изучении Почему полезно есть овощи и фрукты.

-  формировать понимание о важности правильного питания для человека.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: листы исследователей, лист контроля, презентация, видеофрагменты.

Интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер.


 

 

Характеристика этапов урока

 

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности

 

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

Проверьте готовность к уроку.

У вас должны быть на парте: учебник, пенал, лист контроля и лист путешественника.

 

Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

А для путешествия нам пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (посылка с вещами с крайнего севера).

 

Почему именно эти вещи находятся в коробке?

 

Для чего они нам пригодятся, куда мы отправимся?

 

Что нам нужно кроме одежды, чтобы ознакомиться с этим краем?

 

 

Какими мы должны быть, чтобы отправиться в путешествие?

 

 

Для чего нам нужно быть такими? Чтобы увидеть, что?

 

 

А что мы должны уметь, чтобы у нас работа шла дружно?

 

Все эти качества мы берем с собой в путешествие.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Они нам пригодятся чтобы не замерзнуть.

 

-Мы отправимся на территорию холодной природной зоны.

- Отвечают.

 

 

 

- Быть наблюдательными, внимательными, заинтересованными.

- Особенности природы и ее взаимосвязь. (причинно-следственные связи).

- Уметь работать в группах и в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

 

 

 

 

 

 

фиксирование индивидуального затруднения через  повторение актуальных  вопросов по теме

Ребята, давайте перенесёмся в лес и представим, что мы вместе с Мудрой черепахой и муравьишкой Вопросиком долго гуляли по лесу и сильно проголодались…

На берегу пруда мы решили устроить себе пикник…

- А вы какие бы продукты взяли с собой на пикник?

 

- Молодцы, смотрю разные вы любите продукты.

- Но муравьишка Вопросик тоже приготовился к прогулке и взял с собой немного еды. И об этих продуктах он приготовил вам загадки (читают загадки).

1. Что за скрип? Что за хруст?

 Это что еще за куст?                            

Как же быть без хруста?                      

Если я...

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

 Любят меня взрослые

И маленькие детки.

 

3. Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а ...

(лук)

4. Голова на ножке,                                            

 В голове горошки.

 5. Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды.

6. Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые.

(огурчики)

7. На сучках висят шары — Посинели от жары!

(слива)

 

- Дети, давайте подумаем на какие две группы можно разделить эти плоды. Посоветуйтесь в парах.

- Что мы отнесём к овощам?

 

- А к фруктам?

Да, верно, все эти плоды мы можем разделить на овощи и фрукты.

- Скажите, в чём их отличие? Можно посоветоваться в парах.

 

- Молодцы, действительно овощи обычно не сладкие и растут в огороде, а фрукты обычно сладкие и растут в саду.

 

 

 

 

 

Отправляются в лес.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- капуста.

 

 

 

 

 

- яблоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

- горох.

 

 

 

 

 

- апельсин.

 

 

 

 

 

 

 

 

- слива.

 

 

 

 

 

 

- овощи и фрукты.

 

- горох, лук, капуста, огурец.

 

- слива, яблоко, апельсин.

 

- овощи обычно не сладкие и растут в огороде, а фрукты обычно сладкие и растут в саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научаться воспринимать информацию о географическом положении и взаимосвязи го с климатом

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: выстраивать последовательность выбранных действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: воспринимать и формулировать выводы

Развитие познавательного интереса, активности, инициативности,любознательности и самостоятельности в познании природной зоны тундра.

Выявление

места и

причины

затруднения.

 

 

 

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

 

- Так скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

 

- А какую цель мы поставим на урок?

 

 

 

 

 

 

 

- об овощах и фруктах.

 

- Узнаем о важности правильного питания. Научимся различать овощи и фрукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения.

 

Словесный(беседа)

Наглядный(демонстрация)

 

Организует деятельность по составлению плана урока

Дальше нам нужно составить план наших действий. Они и будут задачами на урок.

Что мы должны узнать?

 

 

 

 

Чему должны научиться?

 

 

 

 

 

- Узнать о важности правильного питания и о том, что такое витамины.

 

7.                  - Научиться приводить примеры фруктов и овощей;

8.                   

 

9.                  – Определить, каким должно быть питание человека.

 

 

 

 

 

 

5.Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа)

 

 

Наглядный(демонстрация)

 

Организует деятельность по реализации построенного проекта

Какой первый пункт нашего плана, что мы должны рассмотреть первоначально.

 

Давайте ответим на вопрос. Почему нужно есть много овощей и фруктов? (потому что в них есть витамины)

- Да, действительно, в овощах и фруктах много витаминов!

- А, что такое витамины? (ответы детей)

- Итак, ВИТАМИНЫ – это вещества необходимые для поддержания здоровья нашего организма! И этих веществ много именно в овощах и фруктах.

1.  Работа в учебнике.

- Давайте познакомимся с некоторыми из них. Откройте учебник на стр. 54-55.

- Внимание! Сейчас будем работать по рядам.

- С помощью учебника 1-й ряд узнает, чем полезен витамин А.

- 2-й ряд – чем полезен витамин В.

- 3-й ряд узнает, чем полезен витамин С.

Давайте подведём итог этой работы.

- Кто готов рассказать о витамине А? (ответ)

- Желающий рассказать о витамине В? (ответ)

- О витамине С? (ответ)

 

 

 

- Узнать о важности правильного питания и о том, что такое витамины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по рядам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

 

 

 

Практический(упражнение)

 

 

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

 

В парах выполните задание 1 в рабочей тетради. Перед вами разные плоды. Все эти овощи и фрукты, как мы узнали, полезны для человека. Ваша задача, взять красный карандаш и отметить только те плоды которые растут в нашей местности.

 

Проверка по эталону.

 

 

 

 

 

Выполняют в парах задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (слово учителя)

 

 

Практический (упражнение)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Организует самостоятельную работу обучающихся

 

 Ребята, вместе с Муравьишкой Вопросиком мы узнали о пользе овощей и фруктов. А Муравьишка оказался большим любителем моркови и тут же побежал за ней в огород.

- А Злючка-Грязючка тут как тут…

- Скажите, а почему она так радуется?

- Что же нужно сделать Муравьишке, чтобы Злючка-Грязючка исчезла?

 

Выполняют самостоятельно задание под номером 2 в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- морковь грязная.

 

 

- вымыть морковь.

 

 

Выполняют самостоятельно задание.

 

 

 

8.Включение в систему знаний и повторение

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОМАЦИЯ (если останется время)

 

 

 Итак  ребята, вспомните, какие замечательные продукты взял Муравьишка Вопросик с собой на природу?

- Что вы можете о них сказать? - Давайте посмотрим на наш главный вопрос урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- Скажите мы на него ответили?

- Так почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- что они полезные, в них много витаминов.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

                                 Чтобы быть ЗДОРОВЫМ!

 

 

 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

Организует рефлексию учебной деятельности

 

Давайте оценим свою работу.

 Кто считает, что работал как:

- Мудрая Черепаха?

- Муравьишка Вопросик?

- Злючка-Грязючка?

 

Отвечают устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока Ф

Технологическая карта урока Ф

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Что нам нужно кроме одежды, чтобы ознакомиться с этим краем?

Что нам нужно кроме одежды, чтобы ознакомиться с этим краем?

Молодцы, смотрю разные вы любите продукты

Молодцы, смотрю разные вы любите продукты

А зимою — в бочке, Крепкие, соленые

А зимою — в бочке, Крепкие, соленые

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

С. Давайте подведём итог этой работы

С. Давайте подведём итог этой работы

Наглядный (демонстрация) Организует самостоятельную работу обучающихся

Наглядный (демонстрация) Организует самостоятельную работу обучающихся

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Почему полезно есть овощи и фрукты?"

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Почему полезно есть овощи и фрукты?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024