Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Морро Дарья Александровна.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Почему полезно есть овощи и фрукты»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении вопроса: почему полезно есть овощи и фрукты.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: листы исследователей, лист контроля, презентация, видеофрагменты. Интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер. |
Характеристика этапов урока
Структура урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Мотивация к учебной деятельности. |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должны быть на парте: учебник, пенал, лист контроля и лист путешественника.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А для путешествия нам пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (посылка с вещами с крайнего севера).
Почему именно эти вещи находятся в коробке?
Для чего они нам пригодятся, куда мы отправимся?
Что нам нужно кроме одежды, чтобы ознакомиться с этим краем?
Какими мы должны быть, чтобы отправиться в путешествие?
Для чего нам нужно быть такими? Чтобы увидеть, что?
А что мы должны уметь, чтобы у нас работа шла дружно?
Все эти качества мы берем с собой в путешествие.
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
Проверяют готовность к уроку
-Они нам пригодятся чтобы не замерзнуть.
-Мы отправимся на территорию холодной природной зоны. - Отвечают.
- Быть наблюдательными, внимательными, заинтересованными. - Особенности природы и ее взаимосвязь. (причинно-следственные связи). - Уметь работать в группах и в парах.
|
|
К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. |
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
|
|
фиксирование индивидуального затруднения через повторение актуальных вопросов по теме Ребята, давайте перенесёмся в лес и представим, что мы вместе с Мудрой черепахой и муравьишкой Вопросиком долго гуляли по лесу и сильно проголодались… На берегу пруда мы решили устроить себе пикник… - А вы какие бы продукты взяли с собой на пикник?
- Молодцы, смотрю разные вы любите продукты. - Но муравьишка Вопросик тоже приготовился к прогулке и взял с собой немного еды. И об этих продуктах он приготовил вам загадки (читают загадки). 1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я... 2. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.
3. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук) 4. Голова на ножке, В голове горошки. 5. Есть в саду зеленом чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды. 6. Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые. (огурчики) 7. На сучках висят шары — Посинели от жары! (слива)
- Дети, давайте подумаем на какие две группы можно разделить эти плоды. Посоветуйтесь в парах. - Что мы отнесём к овощам?
- А к фруктам? Да, верно, все эти плоды мы можем разделить на овощи и фрукты. - Скажите, в чём их отличие? Можно посоветоваться в парах.
- Молодцы, действительно овощи обычно не сладкие и растут в огороде, а фрукты обычно сладкие и растут в саду.
|
Отправляются в лес.
- Отвечают.
- капуста.
- яблоко.
- горох.
- апельсин.
- слива.
- овощи и фрукты.
- горох, лук, капуста, огурец.
- слива, яблоко, апельсин.
- овощи обычно не сладкие и растут в огороде, а фрукты обычно сладкие и растут в саду. |
Учащиеся научаться воспринимать информацию о географическом положении и взаимосвязи го с климатом
|
Р: выстраивать последовательность выбранных действий
К: воспринимать и формулировать выводы |
Развитие познавательного интереса, активности, инициативности,любознательности и самостоятельности в познании природной зоны тундра. |
Выявление места и причины затруднения.
|
|
Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.
- Так скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- А какую цель мы поставим на урок?
|
- об овощах и фруктах.
- Узнаем о важности правильного питания. Научимся различать овощи и фрукты. |
|
|
|
Построение проекта выхода из затруднения.
|
Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) |
Организует деятельность по составлению плана урока Дальше нам нужно составить план наших действий. Они и будут задачами на урок. Что мы должны узнать?
Чему должны научиться?
|
- Узнать о важности правильного питания и о том, что такое витамины.
7. - Научиться приводить примеры фруктов и овощей; 8.
9. – Определить, каким должно быть питание человека.
|
|
|
|
5.Реализация построенного проекта. |
Словесный(беседа)
Наглядный(демонстрация)
|
Организует деятельность по реализации построенного проекта Какой первый пункт нашего плана, что мы должны рассмотреть первоначально.
Давайте ответим на вопрос. Почему нужно есть много овощей и фруктов? (потому что в них есть витамины) - Да, действительно, в овощах и фруктах много витаминов! - А, что такое витамины? (ответы детей) - Итак, ВИТАМИНЫ – это вещества необходимые для поддержания здоровья нашего организма! И этих веществ много именно в овощах и фруктах. 1. Работа в учебнике. - Давайте познакомимся с некоторыми из них. Откройте учебник на стр. 54-55. - Внимание! Сейчас будем работать по рядам. - С помощью учебника 1-й ряд узнает, чем полезен витамин А. - 2-й ряд – чем полезен витамин В. - 3-й ряд узнает, чем полезен витамин С. Давайте подведём итог этой работы. - Кто готов рассказать о витамине А? (ответ) - Желающий рассказать о витамине В? (ответ) - О витамине С? (ответ)
|
- Узнать о важности правильного питания и о том, что такое витамины.
Работают с учебником.
Отвечают на вопросы по рядам. |
|
|
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный (беседа)
Практический(упражнение)
|
Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.
В парах выполните задание 1 в рабочей тетради. Перед вами разные плоды. Все эти овощи и фрукты, как мы узнали, полезны для человека. Ваша задача, взять красный карандаш и отметить только те плоды которые растут в нашей местности.
Проверка по эталону. |
Выполняют в парах задание.
|
|
|
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Словесный (слово учителя)
Практический (упражнение)
Наглядный (демонстрация)
|
Организует самостоятельную работу обучающихся
Ребята, вместе с Муравьишкой Вопросиком мы узнали о пользе овощей и фруктов. А Муравьишка оказался большим любителем моркови и тут же побежал за ней в огород. - А Злючка-Грязючка тут как тут… - Скажите, а почему она так радуется? - Что же нужно сделать Муравьишке, чтобы Злючка-Грязючка исчезла?
Выполняют самостоятельно задание под номером 2 в рабочей тетради. |
- морковь грязная.
- вымыть морковь.
Выполняют самостоятельно задание. |
|
|
|
8.Включение в систему знаний и повторение |
Наглядный (демонстрация)
Словесный (беседа) |
Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОМАЦИЯ (если останется время)
Итак ребята, вспомните, какие замечательные продукты взял Муравьишка Вопросик с собой на природу? - Что вы можете о них сказать? - Давайте посмотрим на наш главный вопрос урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» - Скажите мы на него ответили? - Так почему нужно есть много овощей и фруктов?
|
- что они полезные, в них много витаминов.
Отвечают на вопросы. Чтобы быть ЗДОРОВЫМ!
|
|
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Словесный (беседа)
|
Организует рефлексию учебной деятельности
Давайте оценим свою работу. Кто считает, что работал как: - Мудрая Черепаха? - Муравьишка Вопросик? - Злючка-Грязючка?
|
Отвечают устно
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.