Конспект учебного занятия
по математике
в 3 «Б» классе
Тема: «Площадь.Единицы площади»
Студентки
Морро Дарьи Александровны
Урок будет выдан: 07.11.2023
Методист: Кравцова Наталья Анатольевна.
Учитель:
Новосибирск, 2023.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Морро Дарья Александровна.
Предмет: математика
Класс: 3 «Б»
Тема урока: «Площадь. Единицы площади»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Площадь. Единицы площади».
Задачи: |
Планируемые результаты: |
Дидактические:
1. Формировать представление о площади фигур, о разных способах сравнения фигур. 2. Формировать умение сравнивать площади фигур разными способами. |
Предметные.
1. Учищиеся сформируют представление о площади фигур; Узнают: новые способы сравнения фигур. 2. Учащиеся научатся: - Выполнять сравнения площади фигур разными способами. |
Развивающие: 1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. 2. Формировать умения: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; владеть рядом общих приёмов решения задач; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. 3.Формировать умения: задавать вопросы; владеть диалогической формой речи. |
Метапредметные: 1.Регулятивные: Учащиеся научатся: · принимать и сохранять учебную задачу; · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; · получат возможность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2.Познавательные: Учащиеся научатся: · осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; · проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; · владеть рядом общих приёмов решения задач. Учащиеся получат возможность научиться: · произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
3.Коммуникативные: Учащиеся научатся: · задавать вопросы; · владеть диалогической формой речи. |
Воспитательные: - вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Личностные: · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; · способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,
Дидактические средства: учебник,
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
|
||||
1. Мотивация к учебной деятельности. |
Словесный (рассказ); |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник по математике, рабочая тетрадь, пенал и дневник
|
Приветствуют.
Проверяют готовность. |
|
Р: Осуществлять волевую саморегуляцию; |
|
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический (упражнение); |
Прежде чем начать урок и перейти к новой теме, давайте вспомним и проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения на 7. Примеры: 7 Х 4 7 Х 7 7 : 1 21 : 7 7 Х 8 70 : 7 7 Х 6 67 : 7 56 : 7 35 : 7 28 : 7 42 : 7
Верно, молодцы.
|
|
|
|
|
|
3. Выявление места и причины затруднения. |
Словесный (беседа), практический (упражнение), наглядный (демонстрация); |
Знания таблицы умножения поможет нам при изучении сегодняшней темы: « Площадь. Единицы площади.»
- Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.
Как вы думаете, какую цель мы может поставить сегодня на уроке? |
- Будем учиться сравнивать площади разных фигур.
|
|
П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: владеть диалогической формой речи. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|
4. Построение проекта выхода из затруднения. |
Словесный (беседа); |
Давайте составим план действий, который мы будем осуществлять на нашем уроке.
Что мы можем узнать? |
- Узнать новые способы сравнения разных фигур. - Научимся применять способы сравнения фигур.
|
|
Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
|
|
|
5. Реализация построенного проекта. |
Словесный (беседа); Практический (упражнение); |
Откройте учебники на странице 56. Давайте посмотрим и прочитаем, что же нам скажет автор учебника об этой теме.
Классная доска висит на стене. Можно сказать, что площадь классной стены меньше, чем площадь стены. - Давайте с вами посмотрим на стену. Что можем сказать о площади стены? Верно, стена большая и мы можем невооруженным глазом определить, что ее площадь больше площади доски. (и наоборот).
Продолжаем. Ковер лежит на полу и полностью его закрывает. Площадь ковра и площадь пола равны. - Если мы от края до края положили ковер так, чтобы не осталось свободных пространств, то площадь ковра….?
А теперь посмотрите, у меня есть четырехугольник и треугольник. - Что мы можем сказать о площади прямоугольника и треугольника?
- Здесь мы можем сказать и определить на глаз, что площадь прямоугольника и площадь треугольник разные. - Почему? Какая площадь больше?
В этой задаче мы используем способ наложения.
- Теперь посмотрите, у меня есть круг и квадрат. - Каким образом мы будем сравнивать? - То есть как?
Круг весь поместился в внутри квадрата, значит площадь круга какая?
- Бывают такие случаи, когда площади нельзя сравнить способом наложения. Напрмер: у меня есть две фигуры. - Как же их можно сравнить, если я их накладываю и у меня не получается?
Эти фигуры можно разбить на квадраты, посчитать их и сравнить числа этих квадратов. - Значит, что мы можем сказать о площади этих фигур?
|
Открывают учебник. Читают.
- Площадь стены большая.
- Предполагают.
- Больше площадь прямоугольника.
- Способом наложения. - Мы на одну фигуру накладываем другую и смотрим, какая из них больше. - Меньше, чем площадь квадрата.
- Предполагают.
- Что площадь этой фигуры, больше чем площадь этой. |
|
К: владеть диалогической формой речи. |
|
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный (беседа), практический (упражнение); |
Теперь посмотрите на номер 1, страница 57. На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны. - Как вы думаете, как мы будем доказывать? Что будем для этого делать?
Итак, Чему равна желтая фигура?
- Зеленая? - Розовая? - Синяя?
- Что мы можем сказать?
- Как мы это доказали? |
- Считать, на сколько одинаковых квадратов они разбиты. - 4 квадратам.
- 4 квадратам. - 4. - 4.
- Площади этих фигур равны. - Посчитали количество одинаковых квадратов и сравнили их числовые значения. |
Составлять план решения задачи;
Выполнять вычисления.
|
К: владеть диалогической формой речи. |
|
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Практический (упражнение); |
Посмотрите на номер 2. Сейчас вам нужно будет решить примеры по рядам самостоятельно. 1 ряд: 7х8 = 56; 49:7=7; 6х5-12=18; 45:(18-13)=9 2 ряд: 6х7=42; 63:9=7; 52-3х9=25 (27+27):9=6 3 ряд: 7х5=35; 42:6=7; 8х4-15=17 24: (11-7)= 6
|
Работают самостоятельно.
Проверка по рядам выборочно. |
|
|
|
|
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
Словесный (беседа); |
Посмотрите на номер 3. 1) Запиши только те числа от 7 до 63, которые делятся на 7 без остатка. (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63) - Какую таблицу умножения мы должны вспомнить? 2) Запиши все числа от 24 до 42. Подчеркни те, которые делятся на 6 без остатка. (24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.)
Задание под знаком ? Как узнать, площадь какой фигуры больше? - Что будем делать?
1 вариант считает квадраты зайца 2 вариант считает квадраты собаки
- Что можем сказать? Чья площадь больше, а чья меньше? |
- Таблицу умножения на 7
Проверка опросом.
- Считать квадраты.
- 43. - 49.
- Площадь собаки больше, чем площадь зайца. |
|
К: владеть диалогической формой речи. |
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности. |
Наглядный (Изображение) |
Сейчас мы подведем итоги урока. - Что делали? - Как узнать и сравнить площади. Какие способы.
- д/з с. 57 №4. - Спасибо за урок. До свидания. |
- Наложения, разбить на квадраты и посчитать.
До свидания. |
|
|
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.