Урок по математике на тему: "Площадь.Единицы площади»
Оценка 4.9

Урок по математике на тему: "Площадь.Единицы площади»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
17.03.2024
Урок по математике на тему: "Площадь.Единицы площади»
Математика 3б.docx

Конспект учебного занятия

по математике

 

в 3 «Б» классе

 

Тема: «Площадь.Единицы площади»

 

Студентки

Морро Дарьи Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан: 07.11.2023

 

Методист: Кравцова Наталья Анатольевна.

 

Учитель:

 

Новосибирск, 2023.

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.:  Морро Дарья Александровна.

Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Площадь. Единицы площади»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Площадь. Единицы площади».

 

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

 

1.      Формировать  представление о площади фигур, о разных способах сравнения фигур.

2.      Формировать умение сравнивать площади фигур разными способами.

Предметные.

 

1. Учищиеся сформируют представление о площади фигур;

Узнают:  новые способы сравнения фигур.

2. Учащиеся научатся:

- Выполнять сравнения площади фигур разными способами.

Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Формировать умения: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; владеть рядом общих приёмов решения задач; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

3.Формировать умения: задавать вопросы; владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

1.Регулятивные: Учащиеся научатся:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·         получат возможность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

2.Познавательные: Учащиеся научатся:

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·         проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·         владеть рядом общих приёмов решения задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

3.Коммуникативные: Учащиеся научатся:

·         задавать вопросы;

·         владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:
- в
оспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

·         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,

Дидактические средства: учебник,

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

 

1.         Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (рассказ);

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник по математике, рабочая тетрадь, пенал и дневник

 

Приветствуют.

 

 

Проверяют готовность.

 

Р: Осуществлять волевую саморегуляцию;

 

 

2.         Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический (упражнение);

Прежде чем начать урок и перейти к новой теме, давайте вспомним и проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения на 7.

Примеры:

 7 Х 4     7 Х 7      7 : 1        

21 : 7    7 Х 8      70 : 7

7 Х 6     67 : 7     56 : 7

35 : 7    28 : 7    42 : 7

 

Верно, молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.         Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа), практический (упражнение), наглядный (демонстрация);

Знания таблицы умножения поможет нам при изучении сегодняшней темы:

 « Площадь. Единицы площади.»

 

- Сегодня мы выясним, что такое площадь фигуры и как можно сравнить площади фигур.

 

Как вы думаете, какую цель мы может поставить сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Будем учиться сравнивать площади разных фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

4.         Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа);

Давайте составим план действий, который мы будем осуществлять на нашем уроке.

 

Что мы можем узнать?

 

 

 

- Узнать новые способы сравнения  разных фигур.

- Научимся применять способы сравнения фигур.

 

 

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

 

 

5.         Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа);

Практический (упражнение);

Откройте учебники на странице 56.

Давайте посмотрим и прочитаем, что же нам скажет автор учебника об этой теме.

 

Классная доска висит на стене.

Можно сказать, что площадь классной стены меньше, чем площадь стены.

- Давайте с вами посмотрим на стену.

Что можем сказать о площади стены?

Верно, стена большая и мы можем невооруженным глазом определить, что ее площадь больше площади доски. (и наоборот).

 

Продолжаем.

Ковер лежит на полу и полностью его закрывает. Площадь ковра и площадь пола равны.

- Если мы от края до края положили ковер так, чтобы не осталось свободных пространств, то площадь ковра….?

 

А теперь посмотрите, у меня есть четырехугольник и треугольник.

- Что мы можем сказать о площади прямоугольника и треугольника?

 

- Здесь мы можем сказать и определить на глаз, что площадь прямоугольника и площадь треугольник разные.

- Почему? Какая площадь больше?

 

В этой задаче мы используем способ наложения.

 

- Теперь посмотрите, у меня есть круг и квадрат.

- Каким образом мы будем сравнивать?

- То есть как?

 

 

 

Круг весь поместился в внутри квадрата, значит площадь круга какая?

 

- Бывают такие случаи, когда площади нельзя сравнить способом наложения.

Напрмер: у меня есть две фигуры.

- Как же их можно сравнить, если я их накладываю и у меня не получается?

 

Эти фигуры можно разбить на квадраты, посчитать их и сравнить числа этих квадратов.

- Значит, что мы можем сказать о площади этих фигур?

 

 

Открывают учебник.

Читают.

 

 

 

 

 

- Площадь стены большая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Больше площадь прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

- Способом наложения.

- Мы на одну фигуру накладываем другую и смотрим, какая из них больше.

- Меньше, чем площадь квадрата.

 

 

 

 

- Предполагают.

 

 

 

 

 

- Что площадь этой фигуры, больше чем площадь этой.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

6.         Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи

Словесный (беседа), практический (упражнение);

Теперь посмотрите на номер 1, страница 57.

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.

- Как вы думаете, как мы будем доказывать? Что будем для этого делать?

 

 

Итак, Чему равна желтая фигура?

 

- Зеленая?

- Розовая?

- Синяя?

 

- Что мы можем сказать?

 

- Как мы это доказали?

 

 

 

 

 

 

- Считать, на сколько одинаковых квадратов они разбиты.

- 4 квадратам.

 

- 4 квадратам.

- 4.

- 4.

 

- Площади этих фигур равны.

- Посчитали количество одинаковых квадратов и сравнили их числовые значения.

 

Составлять план решения задачи;

 

Выполнять вычисления.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону.

Практический (упражнение);

Посмотрите на номер 2.

Сейчас вам нужно будет решить примеры по рядам самостоятельно.

1 ряд:

7х8 = 56; 49:7=7;  6х5-12=18; 45:(18-13)=9

2 ряд:

6х7=42;  63:9=7; 52-3х9=25   (27+27):9=6

3 ряд:

7х5=35;  42:6=7; 8х4-15=17   24: (11-7)= 6

 

 

Работают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по рядам выборочно.

 

 

 

 

8. Включение нового знания в систему знаний и

повторение.

Словесный (беседа);

Посмотрите на номер 3.

1)  Запиши только те числа от 7 до 63, которые делятся на 7 без остатка. (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63)

- Какую таблицу умножения мы должны вспомнить?

2) Запиши все числа от 24 до 42. Подчеркни те, которые делятся на 6 без остатка. (24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.)

 

 

 

Задание под знаком ?

Как узнать, площадь какой фигуры больше?

- Что будем делать?

 

1 вариант считает квадраты зайца

2 вариант считает квадраты собаки

 

- Что можем сказать?

Чья площадь больше, а чья меньше?

 

 

 

- Таблицу умножения на 7

 

 

 

 

 

Проверка опросом.

 

 

 

 

- Считать квадраты.

 

- 43.

- 49.

 

 

- Площадь собаки больше, чем площадь зайца.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

Наглядный (Изображение)

Сейчас мы подведем итоги урока.

- Что делали?

- Как узнать и сравнить площади.

Какие способы.

 

- д/з с. 57 №4.

- Спасибо за урок. До свидания.

 

 

- Наложения, разбить на квадраты и посчитать.

 

 

До свидания.

 

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 

 


 

Конспект учебного занятия по математике в 3 «Б» классе

Конспект учебного занятия по математике в 3 «Б» классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Развивающие: 1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения…

Развивающие: 1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения…

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Здесь мы можем сказать и определить на глаз, что площадь прямоугольника и площадь треугольник разные

Здесь мы можем сказать и определить на глаз, что площадь прямоугольника и площадь треугольник разные

Словесный (беседа), практический (упражнение);Теперь посмотрите на номер 1, страница 57

Словесный (беседа), практический (упражнение);Теперь посмотрите на номер 1, страница 57

Задание под знаком ? Как узнать, площадь какой фигуры больше? -

Задание под знаком ? Как узнать, площадь какой фигуры больше? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024