Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
МКОУ СОШ №5
Дата:27.02.12
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Единственное и множественное число имён существительных
Тип: закрепление изученного материла.
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга.
Предметные: определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Формы организации |
|
Организационный момент |
Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Пальчиковая гимнастика Откройте тетради запишите число. 26 февраля Классная работа |
Садятся
Выполняют
Записывают число |
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
индивидуальная |
|
Словарная работа |
-Сейчас
у нас словарная работа.
|
Ягода Яблоко Ученик Учительница Тетрадь Топор Платок Сахар Обезьяна
|
|
индивидуальная |
|
Каллиграфическая минутка |
-Посмотрите на доску: Не игла шьёт, а руки. -Прочитайте пословицу. -Как вы понимаете смысл пословицы? -Найдите в пословице недавно изученную орфограмму. -Сядьте прямо и запишите пословицу к себе в тетрадь. |
Записывают пословицу |
|
индивидуальная |
|
Актуализация знаний
|
Давайте выполним упражнение 107, чтобы определить чем мы будем сегодня заниматься на уроке. |
|
П.: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Фронтальный опрос |
|
Работа по теме урока |
-Выполним упражнение 108 прочитайте задание. Что нам нужно сделать?
Физминутка
-Следующее упражнение 109
|
|
П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.
|
индивидуальная |
|
Итоги урока. Рефлексия. |
- О каком признаке имени существительного вы узнали? - Всё ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять? Поставьте в конце классной работы: «!» - молодец, все выполнил верно; «+» - хорошо, но есть ошибки; «?» - ошибок много, нужна помощь учителя. У. 110 |
Отвечают на итоговые вопросы
Оценивают свою деятельность Записывают домашнее задание |
Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке
|
индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.