лучшедома
Конспект урочного занятия во 2 классе: Квадрат. Закрепление.

Конспект урочного занятия во 2 классе: Квадрат. Закрепление.

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

квадрат.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по математике

МКОУ СОШ №5

Дата:27.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Квадрат

Тип: Закрепление изученного материала

Цель: дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов;

Личностные: проявлять заинтересованность в и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к саморегуляции

Познавательные: формулируют познавательную цель, строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы

Коммуникативные: знают правила ведения диалога, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражают свои мысли.
Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.

 

 

 

Ход урока

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

 

-откройте тетради запишите число.

25.2. Классная работа

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

индивидуальная

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

 

Логическая задача

 

 

 

Чистописание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

- Сегодня мы будем путешествовать по знакомым станциям. На каждой станции мы будем получать часть ключа, в конце урока мы им что-то откроем. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

Минутка чистописания цифра 42, характеристика, написания увеличивая на 1 десяток

 

- Начнем мы с логической разминки.

Логическая разминка

1)У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у её питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?

Станция «Геометрическая»

- Какие геометрические фигуры вы видите? 

- По какому признаку можно распределите все геометрические фигуры на группы? 

 

Станция: «Арифметический диктант».

- Следующее задание арифметический диктант.  

- Вычислите ответы и соедините соответствующие точки.

1.      Насколько 7 меньше чем 14? ( на 7)

2.      Уменьшить 48 на 40 (8)

3.      Сколько получится, если число 3 взять три раза? (9)

4.      Увеличь11 на 17 (28)

5.      Уменьшите  24 на 6 (18)

6.      Увеличьте 8 на 9 единиц ( 17)

7.      Насколько 42 больше 6 (36)

8.      Из двух десятков  отнять 6 единиц  (14)

9.      Из 30 вычесть сумму чисел 18 и 5 (7)

 

 

 

 

 

 

 

 

10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста.

 

 

 

 

Квадраты, ромб, круг, треугольник

По цвету, по форме, по размеру, по наличию углов

 

 

 

 

 

 

На 7

8

9

28

18

17

36

14

7

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.

Фронтальная

Индивидуальная

III.

Работа по теме урока

Станция « Узнавай-ка»

1.  Работа по учебнику ( № 1 стр. 35)

-Перечислите свойства квадрата еще раз.

-Рассмотрите фигуры. Найдите среди них квадраты. Чем вы воспользуетесь?

-Назовите номера квадратов

- Внимание на доску. Что вы видите?

 - Какой они формы?

-Хорошо, нам известно, что длина одной стороны платочка 20 см. Можем ли мы теперь вычислить периметр ?

- Как будете вычислять?

- Сколько раз взяли по 20 ?

 

Станция « Отдыхайка»

 

Станция «Закрепляй-ка»

Работа по учебнику (№ 3  - по вариантам, проверка в парах).

 

№ 4 ( самостоятельное выполнение, проверка у доски)

 

Станция «Проверяй-ка»

 - У вас есть листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на экране.

1

2

3

4

5

6

 

Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопросы.

 Вы обсуждаете в паре. Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

  1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые?
  2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?
  3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?
  4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником?
  5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые?
  6. Верно ли, что у  квадрата  все стороны равны?

Проверим по экрану:

1

2

3

4

5

6

+

-

+

+

+

+

   Итоговая самооценка

-А как вы думаете, мы сейчас всё знаем о прямоугольнике, квадрате?

-Конечно, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового об этих фигурах.

 

 

 

 линейкой, угольником

 

 2,3

носовые платочки

квадрат

 

да, достаточно одной стороны

 

сложением

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

-

 

+

 

+

 

+

+

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.

Индивидуальная

парная

IV.

Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов урока

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

-О каком задании вы расскажете дома?

-Собрали ключ, давайте откроем дверь.

 

Домашнее задание.

№ 5,6 стр. 35

     

Отвечают на итоговые вопросы

 

 

регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Фронтальная

индивидуальная

 

1

2

3

4

5

6

   

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/252188/Skeleton-Key-Silhouette.png


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)