КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз
Цели урока: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз, развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты:
• Предметные:
• научаться решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз;
• закрепят знания таблицы умножения и деления;
• Личностные:
• формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
• развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Математика: 3 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация, раздаточный материал, жетоны.
Этап урока Методы и приёмы |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. |
1 |
Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И
делить, и умножать. |
Приветствовать учителя Проверять
готовность к уроку |
Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, рассказ. Практический, упражнения. (устный счёт) |
5 |
Сегодня
я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете
обменять жетоны на оценку. Обратите внимание на экран и посмотрите, сколько
жетонов вам необходимо собрать.
Это задания вы выполняете у себе в карточках самостоятельно. А теперь мы проверяем с вами, какие ответы у вас получились (по эталону на экране) Решение логических задач, послушайте меня внимательно. Вы должны название действие, которым нужно решить задачу и ответ. За полный и правильный ответ вы получаете жетон. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. 1.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (10*10=100) 2.За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока?(90:3=30) 3.В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?(5*3=15) 4.Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама?(3+2=5) 5. На одно платье идёт 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?(12:2 = 6) 6.В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок осталось в коробке?(20-5=15) А 6 ученикам карточки с примерами:
Те кто правильно отвечал и решил получают жетоны. Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, которые работали с карточками, подпишите и сдайте мне их. |
Слушать учителя
Слушать задание
Выполнять цепочку |
Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи Практический, упражнения. Наглядный метод, демонстрация. Словесный, беседа. |
5-6 |
- У нас с вами получилось 6 ответов. Теперь обратите внимание на экран. Каждому числу соответствует буква. И перед вами табличка, замените ответы на буквы. Что у нас с вами получилось? (слово задачи). Верно, молодцы! А
вот чтобы узнать с какими именно задачами мы с вами будем сегодня работать
откройте учебники на с. 36 и обратите внимание на правило под красной линией. Хорошо,
тогда вам я скажу. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Задачи на
увеличение числа в несколько раз |
Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока
|
Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
IV. Открытие нового знания. Работа с книгой. Практический, упражнения. Словесный, беседа. |
5-7 |
А
теперь давайте обратим внимание ещё раз на правило и разберём его. Обратите
внимание на доску.
Верно! А теперь давайте узнаем во сколько раз больше синих, чем красных? Синих
сколько раз по три? (4 раза) Красных-3 Теперь
посмотрите на задание № 1. Кто может прочитать задание? Итак, что от нас требуется сделать? (нарисовать
рисунок к задаче и решить её). О чём говориться в задаче? ( о мячах)
Сколько
зелёных мячей?(5) Сколько раз красных мячей по 5? ( 3 раза). Сколько красных
мячей? (столько же сколько зелёных и ещё два раза по 5) Каким действием
найдём количество красных мячей?(5*3=15) Молодцы! |
Определять тему и цель урока Объяснять решение
Анализировать и решать уравнения
Делать выводы |
К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дин. пауза
|
1 |
Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. |
Самостоятельно выполнять упражнение
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление знаний Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. |
10-15 |
А сейчас ребята, мы с вами поработаем с номером 3. Прочитай, пожалуйста, нам задание. Нам
нужно с вами найти такое уравнение, которое вы не можете решить. Мы сможем его решить? Почему? ( Нет, не сможем, потому что из 40 мы не вычтем 78) Хорошо,
а как его можно исправить? Кто может пойти и записать так это уравнение,
чтобы мы его смогли решить? Х=78-40 Х=38)
Хорошо, молодец садись. Х=83 Третье
уравнение. 50-Х=64.(Не сможем решить) Как нам его исправить? Выйди к
доске и запиши как должно быть? |
Осуществлять самоконтроль Решать уравнения
Выполнять физические упражнения
Самостоятельно выполнять упражнение
Анализировать и решать задачу
|
Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
|
|||||||||||||||||||||||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практические упражнения. |
|
Откройте свои рабочие
тетради на странице 16, номер 25. Давайте прочитаем задание. О чём задача?
Что нужно найти? Выполняем самостоятельно. Задание 26, 27 стр. 16 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
1 |
|
Записывать домашнее задание |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
VII. Включение в систему знаний Словесный, беседа. |
1-2 |
Наш урок подходит к
завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую
цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада! |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
|||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. |
1-2 |
У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. 1-плохо понял тему, не интересно 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.