конспект урока 2 класс "Текст"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по русскому языку на тему_ _Текст_ 2 класс.docx

Конспект учебного занятия по русскому языку

Школа: МБОУ СОШ № 196

Дата: 14.11.19

Класс: 2 «З»

Классный руководитель: Завьялов Евгений Александрович

Тема: «Что такое текст?»

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Цель занятия: закрепление и углубление знаний детей по теме текст.

Планируемые результаты занятия:

Предметные: углубить знания и опыт по распознаванию имён существительных и различению одушевлённых и неодушевлённых; повторить орфограммы: проверяемая безударная гласная, жи-ши, ча-ща, чу-щу, непроверяемые безударные гласные, мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного; формировать умение восстанавливать деформированный текст.

Метапредметные:

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе, работать в группе.

Регулятивные: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Личностные:  формирование положительного отношения к обучению.

Межпредметные связи: литературное чтение

Основные понятия: одушевленные и неодушевленные имена существительные

Ресурсы занятия: Учебник «Русский язык» Т.Г Рамзаева, 2 класс 1 часть., ИКТ, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2019-2020 учебный год

 

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Реализация УУД

I.Организационно-мотивационный этап

 

Проверка готовности к уроку

 

 

 

Пальчиковая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка для глаз

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

-Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

 

 

-Занятие начнём с чистописания.

-Для этого приготовим руки для письма.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

-Руки для письма готовы.

 

-Для того, чтобы наши глаза были настроены на трудную работу, нужно выполнить разминку для глаз. Для этого посмотрите на доску.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0913/0002186a-3871b0a6/img3.jpg

 

Слушают учителя

 

 

 

Приветствуют учителя,

присаживаются,

проверяют готовность к занятию

Выполняют пальчиковую разминку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую разминку.

Личностные:  формирование положительного отношения к обучению.

 

Минутка чистописания

Готовим рабочее место.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записываем:

 


14 ноября

 


Классная работа

На доске  буквы: е, н, с, в, а.(карточки)

- На какие группы  можно разделить данные буквы?

Выходит один ученик к доске делит на группы буквы гласного и согласного звука.

 

 

-Назовите группы согласных.

(учитель записывает буквы на доске)

-Какая здесь буква лишняя?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Обратите внимание на ленту букв

Нсв  Внс  Свн…

-Определите порядок написания букв в цепочках.

 

 

 

 

 

 

 

-Один к доске,  остальные у себя в тетради.

 

 

-Прочитайте и сравните две записи на слайде:

 

 

 

 

 

 

-Что за записи перед нами?

 

-А что такое предложение?

 

 

 

 

-А что такое текст?

-Какая тема сегодняшнего занятия?

-Попробуйте сформулировать цель нашего занятия.

Цель:создание условий для формирования умения, сравнивают текст и набор предложений.

Готовятся к работе

 

 

 

 

Записывают число, классная работа

 

 

 

 

Буквы обозначающие гласные, и буквы, обозначающие согласные звуки.)

н, с, в.

 

1.Лишняя буква – с, она обозначает глухой согласный звук, остальные –звонкие.

2.Лишняя буква –н, она обозначает непарный согласный звук. Остальные согласные обозначают парные согласные звуки:

[с-з],[в-ф].

Смотрят

Цепочки состоят из групп согласных. Первая буква в цепочке прописная. Последняя буква в каждой  следующей становится на месте первой.

 

Пишут  порядок написания букв в цепочках

Читают, сравнивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(В первом столбике – предложение, во втором – текст.)

Предложение- это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Предлагают варианты

«Что такое текст?»

Формулируют цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе, работать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: ученик научится сравнивать текст и набор предложений; получит возможность анализировать текст и предложение;

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

II.Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Откройте учебник  с.76 №.135

Прочитайте упражнения.

Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.

– Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.(Есть тема, общая мысль)

– Озаглавьте текст

 

 

Письменно ответьте на вопросы.

Один к доске, остальные работают у себя в тетради.

1.Кто такие пингвины?

 

2.В чём особенность этих птиц?

 

 

3.Где они добывают себе пищу?

 

-Верно!

– Прочитайте, что у вас получилось?

Дополнительная информация

Пингвины, живущие в различных частях Антарктиды, представляют собой птиц, которые приспособлены к жизни в воде. В воде пингвины превосходно плавают и ныряют. Их тело обтекаемо. Они живут большими колониями,  гнезда делаются в хорошо защищенных местах. На суше пингвины держат тело вертикально. Они при ходьбе опираются на хвост. При быстром передвижении они катятся на брюхе, отталкиваясь крыльями и ногами. У них плохое обоняние. Они прекрасно видят в воде, но на суше несколько близоруки. Пингвины чувствительно к загрязнению вод - в частности, нефть. Нефть портит им оперения, пробивается в желудок, и пингвины истощенные выбрасываются на берег. 

Пингвины питаются рыбой, птенцы тем, что взрослые птицы отрыгивают из желудка. 

 

– То, что вы написали, будет являться текстом? Докажите.

-Так что же такое текст. Откройте страницу 77.

 

 

 

Читает учитель.

Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Текст можно озаглавить.

Прочитайте правило про себя

Теперь читаем все вместе.

Вывод: Текст- это два  или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Текст можно озаглавить.

-А теперь давайте отдохнем

«Пингвины»

Открывают учебник

 

Читают текст

 

 

 

Доказывают тему, общую мысль

Пингвины-это птицы.

 

 

Записывают в тетрадь

 

Пингвины — это птицы.

Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде и на суше.

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будет. В тексте несколько предложений и они связаны между собой по смыслу.

Слушают учителя

Читают про себя

Читают все вместе правило

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку самостоятельно

Предметные:

ученик научится сравнивать текст и набор предложений; получит возможность анализировать текст и предложение, составлять предложение и записывать их, правильно оформляя его на письме.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 

III.Применение полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

На стр.76 упр.136

Просит ученики прочитать задание.

1. -Рассмотрите картинки.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570002/Image445.jpg

– К каждой картинке придумайте несколько предложений.

Работа с 1 картинкой

-Кто заболел?

-Как вы догадались?

 

 

-А что у Миши болит?

 

-Миша что делает на кровати?

 

-А почему он лежит на кровати?

-А как вы поняли , что Миша заболел?

 

 

-Кто пришел в гости к Мише?

 

-Что принесли ребята, Мише?

 

-А зачем больным фрукты нужно кушать?

 

-Рад ли был Миша?

-Ребята, а вы ходили к своим ребятам в гости, когда они болели?

-Какой вывод можем сделать?

Записывает учитель!

– Как можно озаглавить наш текст? Записываем в тетрадь

Хорошо! Молодцы!

Вывод: повторяют правило

-Итак, в нашей работе встретилось словарное слово ребята.

Обратите внимание на доску как оно пишется.

-Кто такие ребята?

Учитель читает из словаря

Запишите слово «ребята» в тетрадь

 

 

 

2.– Следующее задание у вас будет на карточках. Выполнять вы его будете в парах. Надо определить, будут ли предложения являться текстом.

 

Прочитайте предложения:

1.В доме жили три медведя. Испекла старуха колобок. Медведи ушли гулять.

 

2.Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. Снесла как-то раз курочка яичко.

3. Жил на свете старик. Посадил дед репку. Позвал старик к себе однажды сыновей.

– Почему это не текст? Докажите это друг другу.

Давайте исправим так, чтобы получился текст.(Их домик стоял в чаще леса. Была у них курочка Ряба. И было у него три сына.)

Как только придумаете, поднимите руку и я подойду. Вы мне на ушко скажете.

Ненужное предложение зачеркнете, а придуманное запишете.

– Теперь получился текст?

.

 

Читает задание, а остальные слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миша заболел

Он лежит на кровати. У него больное лицо.

У Миши болит горло.

Он лежит на кровати.

У него температура.

Рядом с Мишей стоит стул с лекарствами.

К Мише пришли ребята

Ребята принесли фрукты  и книгу.

Потом что там много витаминов

Миша был рад

Отвечают

 

Как хорошо, когда есть друзья!

Хорошие ребята, Больной….

 


ребята

 

Товарищи по учебе

Слушают

Знакомятся со словарным словом, а потом записывают его

Слушают и выполняют

 

 

 

Предметные: ученик научится сравнивать текст и набор предложений; получит возможность анализировать текст и предложение, составлять предложение и записывать их, правильно оформляя его на письме.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе, работать в группе.

 

IV.Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

Что же такое текст?

Повторяют правило

-С каким словарным словом вы сегодня познакомились?

 

 

 

Повторяют правило

ребята

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Рефлексиия

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ecc/00166973-27306cef/img37.jpg

Оценивают себя

Личностные:  формирование положительного отношения к обучению.

 

Домашнее задание

с.77.упр.137

Записывают домашнее задание

 



 

Посмотрите также