Конспект учебного занятия по русскому языку
Школа: МБОУ СОШ № 196
Дата: 14.11.19
Класс: 2 «З»
Классный руководитель: Завьялов Евгений Александрович
Тема: «Что такое текст?»
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Цель занятия: закрепление и углубление знаний детей по теме текст.
Планируемые результаты занятия:
Предметные: углубить знания и опыт по распознаванию имён существительных и различению одушевлённых и неодушевлённых; повторить орфограммы: проверяемая безударная гласная, жи-ши, ча-ща, чу-щу, непроверяемые безударные гласные, мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного; формировать умение восстанавливать деформированный текст.
Метапредметные:
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе, работать в группе.
Регулятивные: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Личностные: формирование положительного отношения к обучению.
Межпредметные связи: литературное чтение
Основные понятия: одушевленные и неодушевленные имена существительные
Ресурсы занятия: Учебник «Русский язык» Т.Г Рамзаева, 2 класс 1 часть., ИКТ, презентация, раздаточный материал.
г. Новосибирск
2019-2020 учебный год
Ход урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Реализация УУД |
||||||
I.Организационно-мотивационный этап
Проверка готовности к уроку
Пальчиковая разминка
Разминка для глаз |
Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так, что время не теряем И работать начинаем. -Здравствуйте, ребята! Садитесь.
-Занятие начнём с чистописания. -Для этого приготовим руки для письма. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики Пусть бегут, как зайчики. -Руки для письма готовы.
-Для того, чтобы наши глаза были настроены на трудную работу, нужно выполнить разминку для глаз. Для этого посмотрите на доску.
|
Слушают учителя
Приветствуют учителя, присаживаются, проверяют готовность к занятию Выполняют пальчиковую разминку
Выполняют пальчиковую разминку. |
Личностные: формирование положительного отношения к обучению.
|
||||||
Минутка чистописания |
Готовим рабочее место. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Записываем:
14 ноября
Классная работа На доске буквы: е, н, с, в, а.(карточки) - На какие группы можно разделить данные буквы? Выходит один ученик к доске делит на группы буквы гласного и согласного звука.
-Назовите группы согласных. (учитель записывает буквы на доске) -Какая здесь буква лишняя?
- Обратите внимание на ленту букв Нсв Внс Свн… -Определите порядок написания букв в цепочках.
-Один к доске, остальные у себя в тетради.
-Прочитайте и сравните две записи на слайде:
-Что за записи перед нами?
-А что такое предложение?
-А что такое текст? -Какая тема сегодняшнего занятия? -Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. Цель:создание условий для формирования умения, сравнивают текст и набор предложений. |
Готовятся к работе
Записывают число, классная работа
Буквы обозначающие гласные, и буквы, обозначающие согласные звуки.) н, с, в.
1.Лишняя буква – с, она обозначает глухой согласный звук, остальные –звонкие. 2.Лишняя буква –н, она обозначает непарный согласный звук. Остальные согласные обозначают парные согласные звуки: [с-з],[в-ф]. Смотрят Цепочки состоят из групп согласных. Первая буква в цепочке прописная. Последняя буква в каждой следующей становится на месте первой.
Пишут порядок написания букв в цепочках Читают, сравнивают
(В первом столбике – предложение, во втором – текст.) Предложение- это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Предлагают варианты «Что такое текст?» Формулируют цель |
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе, работать в группе.
Предметные: ученик научится сравнивать текст и набор предложений; получит возможность анализировать текст и предложение; Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе. Регулятивные: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность. |
||||||
II.Открытие нового знания
Физкультминутка |
Откройте учебник с.76 №.135 Прочитайте упражнения. Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше. – Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.(Есть тема, общая мысль) – Озаглавьте текст
Письменно ответьте на вопросы. Один к доске, остальные работают у себя в тетради. 1.Кто такие пингвины?
2.В чём особенность этих птиц?
3.Где они добывают себе пищу?
-Верно! – Прочитайте, что у вас получилось? Дополнительная информация Пингвины, живущие в различных частях Антарктиды, представляют собой птиц, которые приспособлены к жизни в воде. В воде пингвины превосходно плавают и ныряют. Их тело обтекаемо. Они живут большими колониями, гнезда делаются в хорошо защищенных местах. На суше пингвины держат тело вертикально. Они при ходьбе опираются на хвост. При быстром передвижении они катятся на брюхе, отталкиваясь крыльями и ногами. У них плохое обоняние. Они прекрасно видят в воде, но на суше несколько близоруки. Пингвины чувствительно к загрязнению вод - в частности, нефть. Нефть портит им оперения, пробивается в желудок, и пингвины истощенные выбрасываются на берег. Пингвины питаются рыбой, птенцы тем, что взрослые птицы отрыгивают из желудка.
– То, что вы написали, будет являться текстом? Докажите. -Так что же такое текст. Откройте страницу 77.
Читает учитель. Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. Прочитайте правило про себя Теперь читаем все вместе. Вывод: Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. -А теперь давайте отдохнем «Пингвины» |
Открывают учебник
Читают текст
Доказывают тему, общую мысль Пингвины-это птицы.
Записывают в тетрадь
Пингвины — это птицы. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде и на суше.
Слушают
Будет. В тексте несколько предложений и они связаны между собой по смыслу. Слушают учителя Читают про себя Читают все вместе правило
Выполняют физминутку самостоятельно |
Предметные: ученик научится сравнивать текст и набор предложений; получит возможность анализировать текст и предложение, составлять предложение и записывать их, правильно оформляя его на письме. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
|
||||||
III.Применение полученных знаний
Словарная работа |
На стр.76 упр.136 Просит ученики прочитать задание. 1. -Рассмотрите картинки. – К каждой картинке придумайте несколько предложений. Работа с 1 картинкой -Кто заболел? -Как вы догадались?
-А что у Миши болит?
-Миша что делает на кровати?
-А почему он лежит на кровати? -А как вы поняли , что Миша заболел?
-Кто пришел в гости к Мише?
-Что принесли ребята, Мише?
-А зачем больным фрукты нужно кушать?
-Рад ли был Миша? -Ребята, а вы ходили к своим ребятам в гости, когда они болели? -Какой вывод можем сделать? Записывает учитель! – Как можно озаглавить наш текст? Записываем в тетрадь Хорошо! Молодцы! Вывод: повторяют правило -Итак, в нашей работе встретилось словарное слово ребята. Обратите внимание на доску как оно пишется. -Кто такие ребята? Учитель читает из словаря Запишите слово «ребята» в тетрадь
2.– Следующее задание у вас будет на карточках. Выполнять вы его будете в парах. Надо определить, будут ли предложения являться текстом.
Прочитайте предложения: 1.В доме жили три медведя. Испекла старуха колобок. Медведи ушли гулять.
2.Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. Снесла как-то раз курочка яичко. 3. Жил на свете старик. Посадил дед репку. Позвал старик к себе однажды сыновей. – Почему это не текст? Докажите это друг другу. Давайте исправим так, чтобы получился текст.(Их домик стоял в чаще леса. Была у них курочка Ряба. И было у него три сына.) Как только придумаете, поднимите руку и я подойду. Вы мне на ушко скажете. Ненужное предложение зачеркнете, а придуманное запишете. – Теперь получился текст? .
|
Читает задание, а остальные слушают
Миша заболел Он лежит на кровати. У него больное лицо. У Миши болит горло. Он лежит на кровати. У него температура. Рядом с Мишей стоит стул с лекарствами. К Мише пришли ребята Ребята принесли фрукты и книгу. Потом что там много витаминов Миша был рад Отвечают
Как хорошо, когда есть друзья! Хорошие ребята, Больной….
ребята
Товарищи по учебе Слушают Знакомятся со словарным словом, а потом записывают его Слушают и выполняют
|
Предметные: ученик научится сравнивать текст и набор предложений; получит возможность анализировать текст и предложение, составлять предложение и записывать их, правильно оформляя его на письме. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе, работать в группе.
|
||||||
IV.Итог урока |
– Что нового узнали на уроке? Что же такое текст? Повторяют правило -С каким словарным словом вы сегодня познакомились?
|
Повторяют правило ребята |
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
||||||
Рефлексиия |
|
Оценивают себя |
Личностные: формирование положительного отношения к обучению.
|
||||||
Домашнее задание |
с.77.упр.137 |
Записывают домашнее задание |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.