Конспект урока 2 класс "Текст"
Оценка 4.6

Конспект урока 2 класс "Текст"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.06.2023
Конспект урока 2 класс "Текст"
Конспект по русскому языку на тему_ _Текст_ 2 класс.docx

Конспект учебного занятия по русскому языку

Школа: МБОУ СОШ № 196

Дата: 14.11.19

Класс: 2 «З»

Классный руководитель: Завьялов Евгений Александрович

Тема: «Что такое текст?»

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Цель занятия: закрепление и углубление знаний детей по теме текст.

Планируемые результаты занятия:

Предметные: углубить знания и опыт по распознаванию имён существительных и различению одушевлённых и неодушевлённых; повторить орфограммы: проверяемая безударная гласная, жи-ши, ча-ща, чу-щу, непроверяемые безударные гласные, мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного; формировать умение восстанавливать деформированный текст.

Метапредметные:

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе, работать в группе.

Регулятивные: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Личностные:  формирование положительного отношения к обучению.

Межпредметные связи: литературное чтение

Основные понятия: одушевленные и неодушевленные имена существительные

Ресурсы занятия: Учебник «Русский язык» Т.Г Рамзаева, 2 класс 1 часть., ИКТ, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2019-2020 учебный год

 

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Реализация УУД

I.Организационно-мотивационный этап

 

Проверка готовности к уроку

 

 

 

Пальчиковая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка для глаз

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

-Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

 

 

-Занятие начнём с чистописания.

-Для этого приготовим руки для письма.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

-Руки для письма готовы.

 

-Для того, чтобы наши глаза были настроены на трудную работу, нужно выполнить разминку для глаз. Для этого посмотрите на доску.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0913/0002186a-3871b0a6/img3.jpg

 

Слушают учителя

 

 

 

Приветствуют учителя,

присаживаются,

проверяют готовность к занятию

Выполняют пальчиковую разминку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую разминку.

Личностные:  формирование положительного отношения к обучению.

 

Минутка чистописания

Готовим рабочее место.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записываем:

 


14 ноября

 


Классная работа

На доске  буквы: е, н, с, в, а.(карточки)

- На какие группы  можно разделить данные буквы?

Выходит один ученик к доске делит на группы буквы гласного и согласного звука.

 

 

-Назовите группы согласных.

(учитель записывает буквы на доске)

-Какая здесь буква лишняя?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Обратите внимание на ленту букв

Нсв  Внс  Свн…

-Определите порядок написания букв в цепочках.

 

 

 

 

 

 

 

-Один к доске,  остальные у себя в тетради.

 

 

-Прочитайте и сравните две записи на слайде:

 

 

 

 

 

 

-Что за записи перед нами?

 

-А что такое предложение?

 

 

 

 

-А что такое текст?

-Какая тема сегодняшнего занятия?

-Попробуйте сформулировать цель нашего занятия.

Цель:создание условий для формирования умения, сравнивают текст и набор предложений.

Готовятся к работе

 

 

 

 

Записывают число, классная работа

 

 

 

 

Буквы обозначающие гласные, и буквы, обозначающие согласные звуки.)

н, с, в.

 

1.Лишняя буква – с, она обозначает глухой согласный звук, остальные –звонкие.

2.Лишняя буква –н, она обозначает непарный согласный звук. Остальные согласные обозначают парные согласные звуки:

[с-з],[в-ф].

Смотрят

Цепочки состоят из групп согласных. Первая буква в цепочке прописная. Последняя буква в каждой  следующей становится на месте первой.

 

Пишут  порядок написания букв в цепочках

Читают, сравнивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(В первом столбике – предложение, во втором – текст.)

Предложение- это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Предлагают варианты

«Что такое текст?»

Формулируют цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе, работать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: ученик научится сравнивать текст и набор предложений; получит возможность анализировать текст и предложение;

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

II.Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Откройте учебник  с.76 №.135

Прочитайте упражнения.

Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.

– Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.(Есть тема, общая мысль)

– Озаглавьте текст

 

 

Письменно ответьте на вопросы.

Один к доске, остальные работают у себя в тетради.

1.Кто такие пингвины?

 

2.В чём особенность этих птиц?

 

 

3.Где они добывают себе пищу?

 

-Верно!

– Прочитайте, что у вас получилось?

Дополнительная информация

Пингвины, живущие в различных частях Антарктиды, представляют собой птиц, которые приспособлены к жизни в воде. В воде пингвины превосходно плавают и ныряют. Их тело обтекаемо. Они живут большими колониями,  гнезда делаются в хорошо защищенных местах. На суше пингвины держат тело вертикально. Они при ходьбе опираются на хвост. При быстром передвижении они катятся на брюхе, отталкиваясь крыльями и ногами. У них плохое обоняние. Они прекрасно видят в воде, но на суше несколько близоруки. Пингвины чувствительно к загрязнению вод - в частности, нефть. Нефть портит им оперения, пробивается в желудок, и пингвины истощенные выбрасываются на берег. 

Пингвины питаются рыбой, птенцы тем, что взрослые птицы отрыгивают из желудка. 

 

– То, что вы написали, будет являться текстом? Докажите.

-Так что же такое текст. Откройте страницу 77.

 

 

 

Читает учитель.

Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Текст можно озаглавить.

Прочитайте правило про себя

Теперь читаем все вместе.

Вывод: Текст- это два  или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Текст можно озаглавить.

-А теперь давайте отдохнем

«Пингвины»

Открывают учебник

 

Читают текст

 

 

 

Доказывают тему, общую мысль

Пингвины-это птицы.

 

 

Записывают в тетрадь

 

Пингвины — это птицы.

Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде и на суше.

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будет. В тексте несколько предложений и они связаны между собой по смыслу.

Слушают учителя

Читают про себя

Читают все вместе правило

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку самостоятельно

Предметные:

ученик научится сравнивать текст и набор предложений; получит возможность анализировать текст и предложение, составлять предложение и записывать их, правильно оформляя его на письме.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 

III.Применение полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

На стр.76 упр.136

Просит ученики прочитать задание.

1. -Рассмотрите картинки.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570002/Image445.jpg

– К каждой картинке придумайте несколько предложений.

Работа с 1 картинкой

-Кто заболел?

-Как вы догадались?

 

 

-А что у Миши болит?

 

-Миша что делает на кровати?

 

-А почему он лежит на кровати?

-А как вы поняли , что Миша заболел?

 

 

-Кто пришел в гости к Мише?

 

-Что принесли ребята, Мише?

 

-А зачем больным фрукты нужно кушать?

 

-Рад ли был Миша?

-Ребята, а вы ходили к своим ребятам в гости, когда они болели?

-Какой вывод можем сделать?

Записывает учитель!

– Как можно озаглавить наш текст? Записываем в тетрадь

Хорошо! Молодцы!

Вывод: повторяют правило

-Итак, в нашей работе встретилось словарное слово ребята.

Обратите внимание на доску как оно пишется.

-Кто такие ребята?

Учитель читает из словаря

Запишите слово «ребята» в тетрадь

 

 

 

2.– Следующее задание у вас будет на карточках. Выполнять вы его будете в парах. Надо определить, будут ли предложения являться текстом.

 

Прочитайте предложения:

1.В доме жили три медведя. Испекла старуха колобок. Медведи ушли гулять.

 

2.Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. Снесла как-то раз курочка яичко.

3. Жил на свете старик. Посадил дед репку. Позвал старик к себе однажды сыновей.

– Почему это не текст? Докажите это друг другу.

Давайте исправим так, чтобы получился текст.(Их домик стоял в чаще леса. Была у них курочка Ряба. И было у него три сына.)

Как только придумаете, поднимите руку и я подойду. Вы мне на ушко скажете.

Ненужное предложение зачеркнете, а придуманное запишете.

– Теперь получился текст?

.

 

Читает задание, а остальные слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миша заболел

Он лежит на кровати. У него больное лицо.

У Миши болит горло.

Он лежит на кровати.

У него температура.

Рядом с Мишей стоит стул с лекарствами.

К Мише пришли ребята

Ребята принесли фрукты  и книгу.

Потом что там много витаминов

Миша был рад

Отвечают

 

Как хорошо, когда есть друзья!

Хорошие ребята, Больной….

 


ребята

 

Товарищи по учебе

Слушают

Знакомятся со словарным словом, а потом записывают его

Слушают и выполняют

 

 

 

Предметные: ученик научится сравнивать текст и набор предложений; получит возможность анализировать текст и предложение, составлять предложение и записывать их, правильно оформляя его на письме.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнеров по работе, работать в группе.

 

IV.Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

Что же такое текст?

Повторяют правило

-С каким словарным словом вы сегодня познакомились?

 

 

 

Повторяют правило

ребята

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Рефлексиия

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ecc/00166973-27306cef/img37.jpg

Оценивают себя

Личностные:  формирование положительного отношения к обучению.

 

Домашнее задание

с.77.упр.137

Записывают домашнее задание

 



 

Конспект учебного занятия по русскому языку

Конспект учебного занятия по русскому языку

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал

Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал

Какая здесь буква лишняя? -

Какая здесь буква лишняя? -

Что за записи перед нами? -А что такое предложение? -А что такое текст? -Какая тема сегодняшнего занятия? -Попробуйте сформулировать цель нашего занятия

Что за записи перед нами? -А что такое предложение? -А что такое текст? -Какая тема сегодняшнего занятия? -Попробуйте сформулировать цель нашего занятия

ФизкультминуткаОткройте учебник с

ФизкультминуткаОткройте учебник с

ФизкультминуткаОткройте учебник с

ФизкультминуткаОткройте учебник с

Словарная работаНа стр.76 упр

Словарная работаНа стр.76 упр

Следующее задание у вас будет на карточках

Следующее задание у вас будет на карточках

IV .Итог урока – Что нового узнали на уроке?

IV .Итог урока – Что нового узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023