Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл—7 кл
27.12.2021
Конспект урока
Конспект урока географии
Конспект урока с элементами креативного мышления по теме Первое кругосветное плавание.docx

Технологическая карта урока географии

 

Автор урока

Рубцова Ольга Николаевна

Класс/ УМК

 

5 класс, География. Введение в географию. Домогацких Е.М.

 

Тип урока

Урок формирования умений и навыков (урок-практикум)

Технология построения урока

Технология проблемно-диалогического обучения

Тема

 

Первое кругосветное плавание.

Цель

 Познакомить учащихся с историей первого кругосветного плавания и научить оценивать его научное значение

Планируемые результаты

Метапредметные умения

-        ставить учебную задачу под руководством учителя;

-        планировать свою деятельность под руководством учителя;

-        выслушивать и объективно оценивать другого;

-        уметь вести диалог, вырабатывая общее решение, выдвигать идеи и отбирать ниалучшие.

Предметные умения

Умение объяснять:

-        результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-        влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умение определять:

-        причины и следствия географических путешествий и открытий;

-        маршруты путешествий.

Задачи

Общеобразовательная: формирование представлений о возможности совершения и географических следствиях первого кругосветного путешествия

Развивающая: развивать умение работать с картой, с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные, креативные способности.

Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, чувство любви к Родине.

Основные термины, понятия, географическая номенклатура

Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная и Центральная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка, Южное море (Тихий океан), Пролив всех Святых (Магелланов пролив), Филиппинские острова, Хуан Себастьян Элькано.

 

Этап урока

Время

Действия учителя

Действия ученика

Оргформа

Орг.момент.

1 мин

-Здравствуйте, - ты скажешь человеку

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Слушают учителя. Здороваются

Фронтальная

Стадия вызова.

 

5 мин

Создание эмоционального настроя. Прослушивание записи «Шум моря и крик чаек»

Какие ассоциации возникают

(Учитель записывает все ассоциации на доске)

Вызов: для определения темы урока учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что может объединять предметы, выставленные на столе и прослушанную запись?» (Компас, географические карты, макеты кораблей, глобус, подзорная труба, песочные часы).

(Учитель записывает ответы на доске)

 

Работают с исторической справкой (на столе у обучающихся)

Историческая справка.

Знания о земле накапливались многие тысячелетия. Караваны купцов, корабли мореплавателей уходили за горизонт навстречу неведомому.
Недели, месяцы, годы плыли суда в неизвестность. Только океан да небо кругом! И вот, наконец, земля! Иногда  — огромный материк. Трудом отважных мореплавателей, путешественников и ученых постепенно создавалась картина современного мира.

 

Итак, о чём пойдёт речь?

Конечно же, о кругосветных плаваниях. 

Современных?

 

Тема нашего урока 

«Первые кругосветные плавания».

Слушают, высказывают ассоциации

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают историческую справку, пробуют сформулировать тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое предположение

 

 

 

Формулируют тему урока

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

25 мин

Мореплаватель… Идёт в открытый океан, в неизвестность… Какими чертами характера должны были обладать мореплаватели? 

Назовите три качества характера.

Качество 1

Качество 2

Качество 3

 

 

 

 

Выберите самое главное качество

 

Образование команд по выбранному варианту самого главного качества.

Чтобы узнать, по какому маршруту предстоит команде совершить кругосветное плавание – нужно за 1 минуту составить слово из имеющихся букв, написанных на карточках.

М    а    г    е    л    л    а    н

Э   л   ь   к   а   н   о

 

Постановка учебной задачи:

Изучив текст учебника предоставьте отчёт о путешествии в любой форме (презентация, таблица, газета, репортаж и т.д.)

1группа -  Магеллан

2 группа – Элькано

 

Предоставление результатов работы

 

 

Записывают качества характера

 

 

 

 

Отбор лучшего варианта

 

 

Делятся на группы

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление групп

 

 

Индивидуальная

«Мозговой штурм»

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

Закрепление изученного

5 мин

Письмо в бутылке.

К берегу прибило письмо, по-видимому бутылка находилась в океане долгое время, так как некоторые слова невозможно восстановить. Вам необходимо вставить недостающие слова и сказать о каком событии идёт речь.

Текст письма:

Переплыв ____________________________, испанская флотилия стала продвигаться на ______________________, вдоль побережья Южной Америки. ___________________ предполагал, что где-то на _____________ должен быть ___________, соединяющий ______________ с ____________морем (так называлась в те времена часть ____________ океан южнее __________________). Но он не знал, как далеко тянется на юг ___________ и как велик лежащий за ней ______________. И никто на земле не знал этого.

 

 

Работа в группе

 

Групповая

Подведение итогов

5мин

 Приём  «Взрыв звезды»

 

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Д\з

2 мин

§ 14, разноуровневые задания стр 74

Записывают задания в дневник

индивидуальная


 

Приложение 1. Метод «Репортаж»

Примерные вопросы для организации репортажа.

1)    В какой стране родился Фернан Магеллан_____________________

 

2)    Какой план зародился у Ф. Магеллана во время походов в Азию?

 

 

3)    Почему он перешел на службу к Испанскому королю?

 

 

 

4)    Почему испанский король заинтересовался предложением Магеллана.

____________________________________________________________

5)    Что привлекало европейцев в Азии?

 

 

6)    Почему испанский король заинтересовался предложением Магеллана.

____________________________________________________________

7)    Что привлекало европейцев в Азии?

 

_______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока географии

Технологическая карта урока географии

Этап урока Время

Этап урока Время

Только океан да небо кругом! И вот, наконец, земля!

Только океан да небо кругом! И вот, наконец, земля!

Э л ь к а н о

Э л ь к а н о

Закрепление изученного 5 мин

Закрепление изученного 5 мин

Приложение 1. Метод «Репортаж»

Приложение 1. Метод «Репортаж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021