Открытый урок во 2 классе по литературному чтению на тему: «В.В.Бианки «Музыкант»».
2018-2019 уч. год
Тема: В.Бианки «Музыкант»
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Цели урока:
1.Формирование навыков осознанного чтения посредством технологии продуктивного чтения.
2.Учить читать выразительно, без ошибок.
3.Прививавть любовь к природе.
Задачи урока:
1. Обучать приёмам понимания прочитанного: развивать важнейшее читательское умение, как антиципация, т. е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации; способность полноценно воспринимать художественный текст, извлекать из текста тот смысл, который в него вложил автор;
2. Развивать внимание, творческое воображение, фантазию.
3. Воспитывать чувство прекрасного, умение увидеть красоту в окружающем мире, в самых обыкновенных вещах и явлениях.
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение. 2-й класс» (1 часть), стр. 142-145. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина (УМК «Школа России»);
- таблица «рефлексия»
-кроссворд (группа)
-план рассказа (в паре)
-сюжетные иллюстрации (группа)
-обложка для книги (группа)
Ход урока
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (Потому что прекрасная погода ..)
-Да, всё, что вы сказали, верно: и …, и …., и нашей встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке чтения.
Слайд №1
II.Речевая разминка
Сказка от начала начинается,
до конца читается,
в середке не перебивается.
- Научитесь читать пословицу скороговоркой
- Прочитайте пословицу выразительно. Объясните, как вы ее понимаете.
III.Самоопределение к деятельности
(включаю музыку:А.Рыбак, отрывок из произведения «Игра на скрипке»)
Слайд №
-Закройте глаза и послушайте.
-Какие ассоциации возникли у вас при слушании этой музыки?
-Какой музыкальный инструмент вы услышали? (Скрипку)
-Да, ребята, это скрипка, - инструмент душевный, звучный, тонкий. Слайд №1
- А почему я включила вам это произведение? У нас что, урок музыки?(слушаю ответы детей)
-Посмотрите на слайд. Здесь зашифровано название произведения, с которым мы сегодня
познакомимся на уроке.
МФУБЗЮЫПКДАЭНСТ (музыкант)
-Как вы думаете, о чем или о ком будет произведение? (ответы детей)
Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, человек, занимающийся музыкой. Слайд 2.
-Посмотрите на иллюстрацию. Кто изображён? Как медведь связан со словом музыкант?
_ Сегодня мы с вами узнаем, что же необыкновенного произошло с медведемиз рассказа детского писателя Виталия Бианки.
- Как вы думаете, произведение какого жанра мы будем читать сегодня: сказку, рассказ? (может сказку, потому что медведей-музыкантов в природе не бывает)
- По иллюстрации вы можете точно определить жанр? (нет)
- Итак, на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ?
· Это произведение о медведе-музыканте?
· Это рассказ или сказка?
- Попробуем найти ответы в произведении.
IV.Работа по теме урока
1. Чтение текста с использованием приёмов: «диалог с автором» и комментированное чтение.
Учитель организует работу с текстом (текст читает учитель). Дети слушают текст, вступают в «диалог с автором».
- Виталий Валентинович Бианки очень любил ходить в лес и наблюдать за природой. Давайте вместе с писателем отправимся в охотничий домик на опушке леса.
- Мы с вами будем читать текст и вести диалог с автором, задавать автору вопросы, сами искать на них ответы, и проверять свои предположения по ходу чтения.
В.Бианки «Музыкант»СЛАЙД 3
-Значение каких слов было непонятно?
СЛАЙД 4-5
Медвежатник, завалинка, колхозник.
(Какой вопрос вы хотели задать автору?Пойдет ли старик на охоту или нет? Выскажите свои предположения. Чтобы узнать ответ на этот вопрос прочитайте 2 часть произведения)
и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
- Остановимся на значении непонятных слов.
ОпушкаСЛАЙД 6
(Спросите автора о том, что вас заинтересовало?Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? Выскажите свои предположения. Проверим наши предположения. Ответы найдем в 3 части произведения)
-Значение какого слова вы хотели бы узнать? Щепка СЛАЙД 13
(Что вы хотели бы узнать?Как поступит старик с медведем? Выскажите свои предположения. Проверим наши предположения, прочитав 4 часть)
- На какие вопросы мы нашли ответ?
- Это произведение о медведе. Его можно назвать «музыкантом», потому что он играл на разбитом дереве. (отрывок из текста: Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела. Медведь наклонил голову и слушает.)
- Мы прочитали рассказ. Здесь нет сказочных героев, животные не разговаривают, нет троекратных повторов, рассказывается об одном случае из жизни старика – охотника.
3. Выразительное чтение.
- Сколько частей вы выделили бы? (во время первичного чтения текста учитель акцентировал внимание на частях) Почему? Постараемся в каждой части выделить только то, что нам важно, основные моменты произведения. Затем составим план рассказа.
1 часть
-О чём мы узнали из первой части?
––
Какая главная мысль этой части? (Он очень любил музыку
и старался сам научиться играть). Подтвердите из текста.
– Как озаглавим эту часть? (Медвежатник любил музыку)на доске
Просмотрите 2 часть
Вопросы:
- Что решил старик? (пойти охотиться на медведя)
-Почему? (он был медвежатником)
–
Как озаглавим эту часть? (Старик пошёл охотиться на медведя)на
доске
3 часть
- Что увидел старик на опушке леса? Ответ найдите в тексте и прочитайте. (Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки.А под деревом…)
- Как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук.)
-Какозаглавим эту
часть? (Медведь – музыкант)на доске
4 часть
- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя (Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)
-Какозаглавим эту часть? (Охотник пожалел медведя)на доске
V.Физминутка
Колокольчик
Ветерок головку клонит,
Колокольчик сон свой гонит.
Ты головку вверх подкинь
И пропой: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь».
Слайд 7
VI.Продолжение работы по теме
1. Концептуальная беседа.
-Ожидали ли вы такого развития действия?
-Что вас удивило в рассказе?
-Что было самым интересным?
- Верно дети, человек, любящий и понимающий
музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок. Это то, о
чём нам хотел сказать автор.
2.Творческое задание.
(работа в парах)
1. Охотник пожалел медведя.
2. Старый медвежатник любил музыку.
3. Медведь – музыкант.
4. Старик пошёл охотиться на медведя.СЛАЙД 8.
(исправьте ошибки, расставив числа правильно)
3.(работа в группах)
1 грсделайте обложку для книги
2 грподбери пословицу к тексту
3 грнарисуй словесную картину, как медведь играет на щепе
4 гррасполагает сюжетные картинки в правильной последовательности
5 гр разгадай кроссворд, назови ключевое слово
4.Выборочное чтение
5.Работа по учебнику: вопросы и задания1-5 на стр.145
6.Пересказ текста
Выполнение задания 6 на стр. 145
7.Работа с пословицами
- Прочитайте пословицу, объясните их смысл.
· Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
· Счастлив медведь что не попался стрелку; и стрелок счастлив, что не попался медведю.
· Шилом медведя не одолеешь.
8. Сообщение учителя « О наших соседях-бурых медведях».
Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие лесасбуреломолом, болотами, водоемами. Они отличительные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами выкапывают жуков, ловят лягушек и рыбу. Медведь-большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.
Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно проспать до весны.
VII.Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение.
· На сегодняшнем уроке я узнал…
· На этом уроке я похвалил бы себя за…
· После урока мне захотелось…
· Сегодня я сумел…
- Оцените свою работу на уроке. (Картинки мишек).
(При желании дети могут рассказать, как они себя оценили)
VII.Подведение итогов урока.
- С каким произведением мы сегодня работали на уроке? ( «Музыкант»)
- Кто автор данного произведения? (Виталий Бианки)
- На какие вопросы искали ответ? (Называют (или читают) вопросы)
Домашнее задание
1.Дома предлагаю вам пересказать текст от лица:
- старика-охотника,
- автора.
2. Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку сказки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.