Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
docx
28.03.2024
Конспект урока
В.В. Бианки Музыкант.docx

Открытый урок во 2 классе  по литературному чтению на тему: «В.В.Бианки «Музыкант»».

 

 

 

 

                                                   2018-2019 уч. год

Тема: В.Бианки «Музыкант»

Тип урока: знакомство с новым произведением.

Цели урока: 

1.Формирование навыков осознанного чтения посредством технологии продуктивного чтения.

2.Учить читать выразительно, без ошибок.

3.Прививавть любовь к природе.

Задачи урока:

1. Обучать приёмам понимания прочитанного: развивать  важнейшее читательское  умение, как антиципация, т. е. умение  предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации;  способность  полноценно воспринимать художественный текст, извлекать из текста тот смысл, который в него вложил автор;

2. Развивать внимание, творческое воображение, фантазию.

3. Воспитывать чувство прекрасного, умение увидеть красоту в окружающем мире, в самых обыкновенных вещах и явлениях.

Оборудование:

учебник «Литературное чтение. 2-й класс» (1 часть), стр. 142-145. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина (УМК «Школа России»);

- таблица «рефлексия»

-кроссворд (группа)

-план рассказа (в паре)

-сюжетные иллюстрации (группа)

-обложка для книги (группа)

 

Ход урока

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (Потому что прекрасная погода ..)

-Да, всё, что вы сказали, верно: и …, и …., и нашей встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке чтения.

Слайд №1

II.Речевая разминка

Сказка от начала начинается,

до конца читается,

в середке не перебивается.

- Научитесь читать пословицу скороговоркой

- Прочитайте пословицу выразительно. Объясните, как вы ее понимаете.

 

III.Самоопределение к деятельности

(включаю  музыку:А.Рыбак, отрывок из произведения «Игра на скрипке»)

Слайд №

-Закройте глаза и послушайте.

-Какие ассоциации возникли у вас при слушании этой музыки?

 -Какой музыкальный инструмент вы услышали? (Скрипку)

 -Да, ребята, это скрипка, - инструмент  душевный, звучный, тонкий. Слайд №1

              - А почему я включила вам это произведение? У нас что, урок музыки?(слушаю ответы детей)

              -Посмотрите на слайд. Здесь зашифровано название произведения, с которым мы сегодня  

               познакомимся на уроке.

МФУБЗЮЫПКДАЭНСТ (музыкант)

             -Как вы думаете, о чем или о ком  будет произведение? (ответы детей)

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, человек, занимающийся музыкой. Слайд 2.

 

-Посмотрите на иллюстрацию. Кто изображён? Как медведь связан со словом музыкант?

hello_html_1af4bcb5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_ Сегодня мы   с вами узнаем, что же необыкновенного произошло с медведемиз рассказа детского  писателя  Виталия   Бианки.

- Как вы думаете, произведение какого жанра мы будем читать сегодня: сказку, рассказ? (может сказку, потому что медведей-музыкантов в природе не бывает)

- По иллюстрации вы можете точно определить жанр? (нет)

Итак, на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ?

·         Это произведение о медведе-музыканте?

·         Это рассказ или сказка?

Попробуем найти ответы в произведении.

 

IV.Работа по теме урока

1.      Чтение текста с использованием приёмов: «диалог с автором» и комментированное чтение.

Учитель организует работу с текстом (текст читает учитель). Дети слушают текст, вступают в «диалог с автором».

- Виталий Валентинович Бианки очень любил ходить в лес и наблюдать за природой. Давайте вместе с писателем отправимся в охотничий домик на опушке леса.

- Мы с вами будем читать текст и вести диалог с автором, задавать автору вопросы,  сами искать на них ответы,  и проверять свои предположения по ходу чтения.

В.Бианки «Музыкант»СЛАЙД 3

 

 

-Значение каких слов было непонятно?

СЛАЙД 4-5

Медвежатник, завалинка, колхозник.

(Какой вопрос вы хотели задать автору?Пойдет ли старик на охоту или нет? Выскажите свои предположения. Чтобы узнать ответ на этот вопрос прочитайте 2 часть произведения)

и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

- Остановимся на значении непонятных слов.

ОпушкаСЛАЙД 6

(Спросите автора о том, что вас заинтересовало?Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? Выскажите свои предположения. Проверим наши предположения. Ответы найдем в 3 части произведения)

-Значение какого слова вы хотели бы узнать? Щепка СЛАЙД 13

(Что вы хотели бы узнать?Как поступит старик с медведем? Выскажите свои предположения. Проверим наши предположения, прочитав 4 часть)

- На какие вопросы мы нашли ответ?

- Это произведение о медведе. Его можно назвать «музыкантом», потому что он играл на разбитом дереве. (отрывок из текста: Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела. Медведь наклонил голову и слушает.)

- Мы прочитали рассказ. Здесь нет сказочных героев, животные не разговаривают, нет троекратных повторов, рассказывается об одном случае  из жизни старика – охотника.

 

3.      Выразительное чтение.

- Сколько частей вы выделили бы? (во время первичного чтения текста учитель акцентировал внимание на частях) Почему? Постараемся в каждой части выделить только то, что нам важно, основные моменты произведения. Затем  составим план рассказа.

1 часть

-О чём мы узнали из первой части?

–– Какая главная мысль этой части? (Он очень любил музыку и старался сам научиться играть). Подтвердите из текста.
– Как озаглавим эту часть? (Медвежатник любил музыку)на доске
Просмотрите 2 часть

 Вопросы:

- Что решил старик? (пойти охотиться на медведя)

-Почему? (он был медвежатником)

– Как озаглавим эту часть? (Старик пошёл охотиться на медведя)на доске
3 часть

- Что увидел старик на опушке леса? Ответ найдите в тексте и прочитайте. (Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки.А под деревом…)

- Как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук.)

-Какозаглавим эту часть? (Медведь – музыкант)на доске
4 часть

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя (Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я) 

-Какозаглавим эту часть? (Охотник пожалел медведя)на доске

 

V.Физминутка

Колокольчик

Ветерок головку клонит,

Колокольчик сон свой гонит.

Ты головку вверх подкинь

И пропой: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь».

 

Слайд 7

 

 

VI.Продолжение работы по теме

1.      Концептуальная беседа.

-Ожидали ли вы такого развития действия?

-Что вас удивило в рассказе?

-Что было самым интересным?

 
-  Верно дети, человек,  любящий и  понимающий  музыку, искусство,  не способен совершить плохой поступок. Это то, о чём нам хотел сказать автор.

2.Творческое задание.

(работа в парах)

1. Охотник пожалел медведя.

2. Старый медвежатник любил музыку.

3. Медведь – музыкант.

4. Старик пошёл охотиться на медведя.СЛАЙД 8.

 (исправьте ошибки, расставив числа правильно)

 

3.(работа в группах)

1 грсделайте обложку для книги

2 грподбери пословицу к тексту

3 грнарисуй словесную картину, как медведь играет на щепе

4 гррасполагает сюжетные картинки в правильной последовательности

5 гр разгадай кроссворд, назови ключевое слово

4.Выборочное чтение

5.Работа по учебнику: вопросы и задания1-5 на стр.145

6.Пересказ текста

Выполнение задания 6 на стр. 145

7.Работа с пословицами

- Прочитайте пословицу, объясните их смысл.

·         Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

·         Счастлив медведь что не попался стрелку; и стрелок счастлив, что не попался медведю.

·         Шилом медведя не одолеешь.

8. Сообщение учителя « О наших соседях-бурых медведях».

Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие лесасбуреломолом, болотами, водоемами. Они отличительные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами выкапывают жуков, ловят лягушек и рыбу. Медведь-большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.

Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно проспать до весны.

 

VII.Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

·         На сегодняшнем уроке я узнал…

·         На этом уроке я похвалил бы себя за…

·         После урока мне захотелось…

·         Сегодня я сумел…

- Оцените свою работу на уроке. (Картинки мишек).

(При желании дети могут рассказать, как они себя оценили)

 

VII.Подведение итогов урока.

- С каким произведением мы сегодня работали на уроке? ( «Музыкант»)

- Кто автор данного произведения? (Виталий Бианки)

- На какие вопросы искали ответ? (Называют (или читают) вопросы)

Домашнее задание

1.Дома предлагаю вам пересказать текст от лица:

- старика-охотника,

- автора.

2. Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытый урок во 2 классе по литературному чтению на тему: «В

Открытый урок во 2 классе по литературному чтению на тему: «В

Тема: В.Бианки «Музыкант» Тип урока: знакомство с новым произведением

Тема: В.Бианки «Музыкант» Тип урока: знакомство с новым произведением

А почему я включила вам это произведение?

А почему я включила вам это произведение?

Попробуем найти ответы в произведении

Попробуем найти ответы в произведении

Спросите автора о том, что вас заинтересовало?Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

Спросите автора о том, что вас заинтересовало?Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

V .Физминутка Колокольчик Ветерок головку клонит,

V .Физминутка Колокольчик Ветерок головку клонит,

Выборочное чтение 5.Работа по учебнику: вопросы и задания1-5 на стр

Выборочное чтение 5.Работа по учебнику: вопросы и задания1-5 на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024