Конспект урока 3 ККО
Программа: «Школа России» - адаптированная
Предмет: русский язык.
Тема: Главные члены предложения. Закрепление.
Цель урока:
1. Повторить словарные слова по теме: «Школа».
2. Закрепить знания по теме: «Главные члены предложения».
3. Подготовить учащихся к проверочной работе по данной теме.
4. Отработать навык каллиграфического письма нижнего соединения отдельных букв и сочетаний: СЛ, СМ, КЛ, КМ.
5. Развивать самостоятельность.
6. Коррекционная индивидуальная работа с учащимися ЗПР.
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Сообщение темы урока.
III. Работа в тетради. Минутка чистописания соединений: СЛ, СМ, КЛ, КМ (под руководством учителя).
IV. Словарная работа: Назовите словарные слова не тему «Школа». Запишите эти слова, разделяя их чёрточкой для переноса. Поставьте ударение и подчеркните орфограмму (работа у доски и в тетради).
■ УЧЕ-НИК, УЧИ-ТЕЛЬ, ПОРТ-ФЕЛЬ, ПЕ-НАЛ, ДНЕВ-НИК, ТЕТ-РАДЬ, ДИ-РЕК-ТОР, ДНЕВ-НИК, КА-РАН-ДАШ, ЛИ-НЕЙ-КА, МА-ТЕ-МА-ТИ-КА, РУС-СКИЙ ЯЗЫК, КЛАСС.
Какие слова нельзя переносить? Почему? Назовите слова, в которых два слога. Подчеркните гласные буквы в этих словах.
V. Письмо предложений под диктовку.
Осенью все дети идут в школу. У нас большой и светлый класс. В нашей школе есть библиотека. На уроках мы много читаем, рисуем и пишем.
Найдите слово с двойной согласной и подчеркните орфограмму.
Сколько букв в этом слове? Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Составьте схему этого слова.
Какие вы знаете главные члены предложения? Что такое подлежащее? Найдите подлежащее в первом предложении. Какой часть речи выражено подлежащее в этом предложении?
Аналогичная работа на определение сказуемого.
VI. Работа с учебником: устный разбор упражнения совместно с учителем.
VII. Физминутка: речевая разминка, физические упражнения на внимание.
VIII. Самостоятельная работа учащихся в тетради по заданию учебника.
IX. Индивидуальная коррекционная работа с учащимися ЗПР по карточкам.
X. Итог урока.
XI. Запись Д/З.
Конспект урока 3 ККО
Программа: «Школа России» - адаптированная
Предмет: окружающий мир – 2 часа.
Тема: Вода. Круговорот воды в природе.
Цель урока:
1. Познакомить учащихся со свойствами и состояниями воды.
2. Дать понятие круговорота воды в природе.
3. Продолжать формировать навык самостоятельной работы.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: стакан с водой, соль, сахар, песок, глина, краски, CD, ПК.
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Объяснение нового материала с опорой на опыт учащихся.
Что такое вода? Для чего нам нужна вода? Где модно встретить воду? Какая бывает вода?
IV. Работа с учебником и тетрадью.
Рассмотрите картинку учебника и ответьте на вопрос: Что было бы, если бы на Земле не было бы воды? Почему надо охранять воду? Как надо охранять воду?
Запишите в тетради вывод:
Вода – это вещество. Вода бывает жидкая, твердая и газообразная. Жидкую воду используют в пищу, ею стирают, купаются, моют. Твердая вода – это лёд, снег, иней. Газообразное состояние воды – это пар.
V. Опыты проделываются каждым учеником на своем рабочем месте под руководством учителя:
Тема: «Свойства воды»:
1. Прозрачность
2. Без вкуса
3. Без запаха
4. Растворяет соль, сахар
5. Смешивается с другими веществами (песок, глина, краска)
Под руководством учителя оформить проделанные опыты в тетрадь.
VI. Просмотр видеозаписи на тему: «Круговорот воды в природе».
Куда девается вода? Откуда берется вода?
Выполнить рисунок в тетради под руководством учителя.
VII. Самостоятельная работа учащихся с учебником.
Прочитайте текст и выделите главную мысль. Почему движение воды в природе называют КРУГОВОРОТ?
VIII. Итог урока.
IX. Запись Д/З
X.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.