Конспект урока 5 класс по теме Треугольники и их виды Мерзляк

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала треугольники и их виды.docx

Тема урока: «Треугольник и его виды».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

-предметные: научить классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон;

-личностные: вызывать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;

-метапредметные: формировать умение определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, представлять информацию в виде схемы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать треугольники по видам их углов и количеству равных сторон и изображать треугольник.

Основные понятия: Треугольник, остроугольный  треугольник, прямоугольный  треугольник​, тупоугольный  треугольник, равнобедренный  треугольник​, ​ равносторонний  треугольник, разносторонний треугольник​, периметр треугольника.​

УМК урока:  Математика: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2014.

Организационная структура урока.

1.     Организационный этап.

проверка готовности, оформление тетрадей, эмоциональный настрой.                                                                                                                                      

2.     Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

1.Определить виды углов, изображенных на рисунке (слайд 1 ) (определяют вид угла, повторяют определения острого, прямого и тупого углов).

2. Какая фигура изображена на рисунке? (слайд 2 ). Назовите элементы этого многоугольника . (повторяют определение многоугольника и его элементов)

3.Какой из многоугольников имеет наименьшее количество число сторон и углов? (треугольник)

Сегодня на уроке мы будем рассматривать треугольники, познакомимся с их видами, научимся определять вид треугольника.

Сформулируйте тему нашего урока.

(Треугольник и его виды. Записывают тему в тетрадь) (слайд 3)

(Слайд 4) сформулировать цели урока.

 

(слайд 5)

1. Постройте произвольный треугольник и обозначьте его.

2. Назовите стороны, вершины и углы этого треугольника.

3. Определите их количество.

4.Используя полученные данные, дайте определение понятию треугольник. (слайд 6)

 

Как вы думаете, мы могли бы различать треугольники по виду их углов? (да)

Работа в парах (приложение 1):

 Что различного у данных треугольников?(углы)

Измерьте величину самого большого угла.

 

Учащиеся измеряют, делают выводы, что у первого треугольника есть самый большой угол – прямой, у второго все углы острые, у а третьего есть тупой угол.

Как их можно назвать, различая по углам?

Делают предположения.

Слайд «Виды треугольников» (слайд 7)

Итак, мы разбили треугольники по виду их углов.

Давайте сформулируем определения.

Формулируют вместе с учителем определения:

1)                  Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником.

2)                  Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником.

3)                  Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником.

 

Посмотрите внимательно на треугольники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Измерьте стороны этих треугольников.

Что вы заметили?

У зелёного треугольника две стороны разные, у красного – все стороны разные, у синего – все стороны равны.

Можно ли различать треугольники по сторонам?

Да, можно.

Как их можно назвать?

Равнобедренный, разносторонний, равносторонний. (слайд 8)

Давайте сформулируем определения.

1)    Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.

2)    Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним

3)    Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.

Индивидуальная работа (слайд 9)

Исследуем свойство углов треугольника, проводя эксперимент.

 

 

1)      Начертите треугольник, обозначьте его, найдите сумму углов.

Чертят, измеряют углы с помощью транспортира, находят сумму.

2)      Чему равна сумма углов в треугольнике?

3)      Почему мы получили разные ответы?

Выясняют, что разные ответы получились из-за неточности определения градусной меры углов

Обозначают углы треугольника цифрами, отрезают ножницами все углы, собирают их в одной точке. Делают вывод о сумме углов треугольника.

Запишем свойство углов треугольник: сумма углов треугольника равна 180. (слайд 10)

 

Учебник:

 № 338(устно)

Определите вид треугольника, изображенного на рисунке 121(учебник), в зависимости от вида его углов и количества равных сторон.

 

В тетради:

№ 339

Начертите:

а) разносторонний остроугольный треугольник;

2) равнобедренный прямоугольный треугольник;

3) равнобедренный тупоугольный треугольник.

 

№ 341

Найдите периметр треугольника со сторонами 16 см, 22 см и 28 см.

№ 343

Начертите произвольный треугольник, измерьте его стороны и углы, найдите периметр и сумму углов этого треугольника.

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями выполните измерения, построенного им треугольника, и проверьте, правильно ли он нашёл периметр

 

 

Задача от мудрой совы: Для изготовления модели кораблика тебе необходимо вырезать из ткани парус в форме равнобедренного треугольника. Известно, что одна из его сторон равна 15 см и  периметр 50 см. Найдите другие стороны паруса .

Сколько решений имеет задача? Проверьте свои решения .

Два, в зависимости от того какая сторона является основанием.

 

Какую задачу мы ставили?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Где можно применить новое знание?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

 

Домашнее задание:

1. № 340

2. № 342

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.     Составьте углы в одну линию к одной точке.