Конспект урока алгебры «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ». 7класс.
(технология проблемного обучения)
ЦЕЛЬ: Вывести свойства степени с натуральным показателем, учить применять их при упрощении выражений, при выполнении вычислительных действий.
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
-Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, запишите дату, а для темы урока оставьте место, мы запишем ее чуть позже.
- Что называется степенью числа а с натуральным показателем п?
Как называются а и п?
На слайдах записаны выражения, прочитайте их, назовите основание и показатель.
,
,
,
,
.
Выполните вычисления.
4 3,2
2,5
6,3 + 2,75 + 3,7 + 7,25
2 + 1
+
1,5
2,7 + 1,5
7,3
- Какими свойствами вы воспользовались при решении этих примеров? Для каких действий они справедливы?
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.
- Вычислим еще несколько примеров.
+
;
-
;
;
:
;
-В чем возникло затруднение в последнем примере? В чем проблема?
- А как вы думаете, есть ли какие-то особенности у степеней? А как их можно назвать?
- Какая же сегодня тема урока?
- А какую цель урока мы можем сформулировать?
III. «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ.
1) Обратите внимание на следующие примеры.
- Что общего в этих примерах?
- Предложите способ вычисления.
- Что вы заметили? Сформулируйте гипотезу.
(После выдвижения гипотез идет доказательство свойства)
- Итак, сформулируйте первое свойство степени с натуральным показателем.
2) Аналогично учащиеся сами выводят еще два свойства степени ( деление степеней с одинаковыми основаниями и возведение степени в степень).
- А теперь немножко отдохнем.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА.
Учитель называет значения степеней (некоторые заведомо неверно). Если учащиеся согласны, поднимают руки вверх, если не согласны – хлопают.
Например, = 8 (руки вверх);
= 6 (хлопок) и т.д.
IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Учащимся самим предлагается решить несколько примеров на изученные свойства. Ответы первоначально закрыты. Потом идет проверка (в закрытых ответах заведомо встречаются ошибки).
=
:
=
(ошибка)
=
=
=
(ошибка)
Далее идет отработка свойств на различных примерах.
V. ИТОГ.
:
«Е»
(
) :
«S»
«Y»
Поставьте ответы в порядке возрастания. Назовите полученное слово.
YES! Конечно, да.
- Подведем итог. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какую цель ставили? Сформулируйте три свойства степени с натуральным показателем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.