Конспект урока английского языка. Вводный урок по теме "Буквосочетания" (2 класс)

  • docx
  • 03.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вводный урок.docx

Урок во 2 классе «Letter blends». Вводный урок.

 

Цель: изучить буквосочетания sh, ch

Организационный момент:

- Hello, children! Sit down, please. Who is absent today?

Фонетическая зарядка (на экране):

Picture background

Актуализация:

Учитель показывает карточки, дети называют буквы и их звуки (повторение перед самостоятельной работой).

- Сегодня мы завершаем наше кругосветное плавание по морям, омывающим страну английского алфавита. Я раздаю самостоятельную работу, рассчитанную на 15 минут. Выполняем ее в самих карточках. Подписать фамилию, имя, класс. В конце урока я соберу у вас тетради с домашним заданием, в обложку тетради вы вложите свои карточки.

Раздает самостоятельную работу. Ребята выполняют ее.

Мотивация:

- Ребята, представьте, что мы в лесу. Дятел стучит по дереву: [t] — [t] — [t],     [d] — [d] — d]. 

Вороны каркают: [kr] — [kr] — [kr]. 

Синички перекликаются: [tin] — [tin], [tin] — [tin].  

Ветер шумит в верхушках деревьев: [∫] — [∫] — [∫]. 

Мы идем по сухим листьям: [ʧ] — [ʧ] — [ʧ].

- Скажите, пожалуйста, есть ли в английском алфавите буквы «ш» и «ч»? (нет)

Целеполагание:

- Правильно. Чтобы передать эти звуки, в английском языке существуют сочетания букв. Так что мы сегодня с вами изучим? (беседа, определение темы урока, запись на доске)

Изучение нового материала:

- Для начала отметим, что вы уже знаете, как произносится буква «s» и буква «h» в словах.

Например, (на доске записать, дети читают):

Snake         horse

- Ребята, английская буква «H» очень дружелюбная и у неё много друзей. Сегодня она отправится в гости к двум своим друзьям.  Если буква «H» встречается с подругой - буквой « S» и они вместе идут гулять, то в словах мы слышим  звук [∫] (ш). Repeat after me – повторяют звук.

Давайте запишем первое буквосочетание – «sh».  Почему же так происходит? Ребята, еще раз, чтобы запомнить, - для того чтобы передать некоторые английские звуки на письме, нам нужна не одна, а сразу две буквы. Например, чтобы передать звук [∫], нам, как вы уже поняли, нужны 2 буквы:  s и h. Вместе эти подружки любят разговаривать и «шушукаться» - запомним звук –«ш-ш-ш». (Проговаривают)

- Прошу вас отгадать загадку.

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные … (овечки)

- По-английски овца – sheep. Запишем слово и его транскрипцию -  [ʃiːp]. В тетрадь запишем еще примеры – fish, ship.

- А теперь ребята, послушайте, что происходит, если буква « H» приходит в гости в букве «C».  ( учитель произносит звук [ʧ] ).

- Great! Всё верно. Для того чтобы передать на письме звук [t∫], нам, как вы уже поняли, нужны 2 буквы:  c и h. Давайте об этом запишем в тетрадях.

- Отгадайте загадку:

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький… (цыпленок)

- По-английски цыпленок – chick [ʧɪk] – запишем. Также в тетрадь запишем слово – cheese.

Закрепление:

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ʧ]

Fish, chicken, cheese, wash, children, shop, finish, chat, sheep, peach, she, shell, chocolate, cash, shark, choice.

Рефлексия: Подведем итоги. Сколько букв английского алфавита вы уже знаете? Что мы сегодня с вами узнали нового о буквах? Какие слова вы запомнили?

Домашнее задание: выучить новые слова наизусть и сочетания букв sh, ch. Работа с раздаточным материалом (пропись буквосочетаний и слов).

- Есть ли у вас вопросы? The lesson is over. Goodbye!