Урок во 2 классе «Letter blends». Вводный урок.
Цель: изучить буквосочетания sh, ch
Организационный момент:
- Hello, children! Sit down, please. Who is absent today?
Фонетическая зарядка (на экране):
Актуализация:
Учитель показывает карточки, дети называют буквы и их звуки (повторение перед самостоятельной работой).
- Сегодня мы завершаем наше кругосветное плавание по морям, омывающим страну английского алфавита. Я раздаю самостоятельную работу, рассчитанную на 15 минут. Выполняем ее в самих карточках. Подписать фамилию, имя, класс. В конце урока я соберу у вас тетради с домашним заданием, в обложку тетради вы вложите свои карточки.
Раздает самостоятельную работу. Ребята выполняют ее.
Мотивация:
- Ребята, представьте, что мы в лесу. Дятел стучит по дереву: [t] — [t] — [t], [d] — [d] — d].
Вороны каркают: [kr] — [kr] — [kr].
Синички перекликаются: [tin] — [tin], [tin] — [tin].
Ветер шумит в верхушках деревьев: [∫] — [∫] — [∫].
Мы идем по сухим листьям: [ʧ] — [ʧ] — [ʧ].
- Скажите, пожалуйста, есть ли в английском алфавите буквы «ш» и «ч»? (нет)
Целеполагание:
- Правильно. Чтобы передать эти звуки, в английском языке существуют сочетания букв. Так что мы сегодня с вами изучим? (беседа, определение темы урока, запись на доске)
Изучение нового материала:
- Для начала отметим, что вы уже знаете, как произносится буква «s» и буква «h» в словах.
Например, (на доске записать, дети читают):
Snake horse
- Ребята, английская буква «H» очень дружелюбная и у неё много друзей. Сегодня она отправится в гости к двум своим друзьям. Если буква «H» встречается с подругой - буквой « S» и они вместе идут гулять, то в словах мы слышим звук [∫] (ш). Repeat after me – повторяют звук.
Давайте запишем первое буквосочетание – «sh». Почему же так происходит? Ребята, еще раз, чтобы запомнить, - для того чтобы передать некоторые английские звуки на письме, нам нужна не одна, а сразу две буквы. Например, чтобы передать звук [∫], нам, как вы уже поняли, нужны 2 буквы: s и h. Вместе эти подружки любят разговаривать и «шушукаться» - запомним звук –«ш-ш-ш». (Проговаривают)
- Прошу вас отгадать загадку.
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные … (овечки)
- По-английски овца – sheep. Запишем слово и его транскрипцию - [ʃiːp]. В тетрадь запишем еще примеры – fish, ship.
- А теперь ребята, послушайте, что происходит, если буква « H» приходит в гости в букве «C». ( учитель произносит звук [ʧ] ).
- Great! Всё верно. Для того чтобы передать на письме звук [t∫], нам, как вы уже поняли, нужны 2 буквы: c и h. Давайте об этом запишем в тетрадях.
- Отгадайте загадку:
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький… (цыпленок)
- По-английски цыпленок – chick [ʧɪk] – запишем. Также в тетрадь запишем слово – cheese.
Закрепление:
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ʧ]
Fish, chicken, cheese, wash, children, shop, finish, chat, sheep, peach, she, shell, chocolate, cash, shark, choice.
Рефлексия: Подведем итоги. Сколько букв английского алфавита вы уже знаете? Что мы сегодня с вами узнали нового о буквах? Какие слова вы запомнили?
Домашнее задание: выучить новые слова наизусть и сочетания букв sh, ch. Работа с раздаточным материалом (пропись буквосочетаний и слов).
- Есть ли у вас вопросы? The lesson is over. Goodbye!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.