Конспект урока "Буква Е" 1 класс, программа Школа России
Оценка 4.7

Конспект урока "Буква Е" 1 класс, программа Школа России

Оценка 4.7
docx
16.11.2020
Конспект урока "Буква Е" 1 класс, программа Школа России
Буква Е.docx

Тема: «Гласные буквы Е,е»

Педагогическая цель:в ходе практической деятельности создать условия для ознакомления учащихся с функциональными особенностями гласной буквы Е

Задачи:

1.     Создать условия для

·        определения роли буквы е в слове, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным;

·        формирования навыка чтения слов с буквой е.

2.     Способствовать развитию речи, фонематического слуха.

3.     Способствовать воспитанию внимания и интереса к учебной деятельности.

Тип урока:урок изучения нового звука и буквы

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 

 Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные:общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность буквы е.

Коммуникативные:умеют работать в паре, контролировать друг друга

Ресурсы:учебник «Азбука», картинки с ребусами и звуками, опорные схемы слов, лента букв, карточка с буквами Е,е (печатные и письменные).

Ход урока:

1.Организация класса

- Доброе утро! Я рада вас всех видеть. Проверьте свою готовность к уроку: на партах лежит Азбука, тетрадь-половинка, пенал, дневник.

2.Актуализация опорных знаний

- Вспомним, с помощью чего мы общаемся? (Мы общаемся с помощью речи).

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов связанных по смыслу.)

 - На что делятся слова? (Слова делятся на слоги).

 - Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).

-Какими бывают гласные звуки? (Гласные звуки бывают ударные и безударные).

 - Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).

- Молодцы!

 

3.Включение в учебную деятельность

-Чтобы познакомиться с новым звуком мы разгадаем с вами ребус.

(на доске ребус слова ЛЕС)

- Вы верно отгадали. Зашифровано слово лес. Откройте свои тетради половинки, отступите две строчки от прошло работы и нарисуйте схему слова Лес.

- Проверим: сколько звуков в слове лес? (3) А слогов? (1) Ударение мы будем показывать над схемой? (нет) Почему? (гласная всего одна, ударение в слове перепутать невозможно).

3.Выявление места и причины затруднения

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверка выполнения работы.

- Сравните правильную схему слова и схему в тетради соседа. Поставьте «+», если все верно или «-» если есть ошибки. Дайте возможность соседу исправить их.

- Какой новый звук услышали в слове «ЛЕС»? (звук «Э»)

-Задайте этому звуку вопрос?(Гласный звук или согласный?)

-Как будем определять, гласный он или согласный? (Будем произносить и слушать)

-Какой буквой мы обозначим звук «Э» в слове «ЛЕС»? (Буква «Э»)

-Но тогда согласный мы будем произносить твердо- ЛЭС,а на схеме – звук «л»-мягкий.

4.Построение действий выхода из затруднения.

Определение места буквы на ленте букв.

-Посмотрите на ленту букв. Вспомните,с какими гласными в слоге-слиянии согласные читаются мягко? (С гласной «и»)

-Нам тоже нужна такая буква, с которой в слоге-слиянии согласный звук будет читаться мягко. Но этот звук должен быть очень похож на звук [э].

-Это гласная буква «Е». Напечатайте слово ЛЕС рядом со схемой.

-С какой же буквой мы познакомимся сегодня на уроке? (Буква Е)

5.Открытие новых знаний.

-Для чего же нужна гласная буква «Е»?(показывать на мягкость предшествующего согласного)

Учитель вывешивает опорную схему №1

-Но это не вся работа буквы «Е».Эту букву называют труженицей.

-Что значит слово «труженица»? (Тот ,кто много работает)

-Верно, и мы узнаем еще много интересного о букве «Е». Отправляемся дальше.

6.Физминутка

Лева проведет для всех небольшую физкультминутку

7.Выявление нового затруднения

-В нашем лесу живет один необычный зверек. Отгадайте кто же это? (енот)

- У меня на доске две схемы. Как же нам выяснить, какая схема правильная?(Произнести слово медленно)

-Сколько слогов в слове?(2)

-Какой слог ударный?(2)

-В каком слоге было затруднение?(1)

-Произнесём его медленно, растягивая каждый звук. Внимательно слушаем.Сколько звуков услышали? Какие звуки слышите? ([й’] и [э].)

-Если нам нужно написать это слово, какой вопрос мы звукам зададим? ( Как на письме обозначить эти звуки?Какой буквой?)

- Попробуем произнести эти звуки покороче. Мы в жизни так медленно не говорим. (Произносим слово ЕНОТ.)

- Какая буква просится для обозначения звуков ([й’] и [э])? (Буква е, она может обозначать сразу два звука [й’] и [э].)

-В каких случаях это происходит?» (Когда буква е стоит в самом начале слова, она обозначает два звука [й’э].

Учитель вывешивает опорную схему №2

-Приведите примерыслов, где буква е стоит в начале.(Ель,ерши, ежи.)

-Опишите ели, какие они?(Ели зеленые, высокие, красивые, стройные)

Учитель вывешивает слова ВЫСОКИЕ КРАСИВЫЕ

-Где стоит буква «е»?(в конце слова)

-Сколько она дает звуков один или два?

-Почему?(стоит после гласных)

-Вот и еще одна работа буквы «Е»-дает два звука после гласных.

Учитель вывешивает опорную схему №3

8.Физминутка(2 мин.)

Если буква «Е» обозначает звук «Э»после мягкого согласного-1 раз топнуть,

Если буква «Е» обозначает два звука «йэ»-хлопнуть в ладоши 2 раза

Слова: небо, поезд,ежи,белка,Петя , доел ,верные

9.Первичное закрепление и применение нового знания

Работа с картинкой к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 72)

– Узнайте сказку.

– Как зовут героя сказки? Как она называется?

– Вы узнали на иллюстрации Емелю?

– На чем едет Емеля? Что у него в санях?

– Кто бросился навстречу Емеле? Как ведут себя прохожие?

– Опишите одежду Емели и прохожих.

Работа с пословицами (учебник, с. 72)

- Как вы понимаете пословицы?

- Найдите букву Е в пословицах.

 

10.Итог урока

-С какой новой буквой мы познакомились?

-Почему букву «Е» называют труженицей?

 

- Прочитайте слова на с. 73. Найдите слова, в которых буква Е обозначает два звука. А когда буква Е обозначает один звук?

 

11.Рефлексия

-У вас на столах лежат цветные карандаши, поднимите красный, если выиспытывали затруднения, желтый-понимали все, но немного ошибались, зеленый-все поняли, не ошибались, активно работали на уроке.Молодцы. С буквой Е мы не прощаемся, мы встретимся с ней на след уроке обучения грамоте и письма.

12. Домашнее задание.

На листе А4 составить ребус слова с буквой Е.

 

 


 

Тема: «Гласные буквы Е,е» Педагогическая цель : в ходе практической деятельности создать условия для ознакомления учащихся с функциональными особенностями гласной буквы

Тема: «Гласные буквы Е,е» Педагогическая цель : в ходе практической деятельности создать условия для ознакомления учащихся с функциональными особенностями гласной буквы

Включение в учебную деятельность -Чтобы познакомиться с новым звуком мы разгадаем с вами ребус

Включение в учебную деятельность -Чтобы познакомиться с новым звуком мы разгадаем с вами ребус

Что значит слово «труженица»? (Тот ,кто много работает) -Верно, и мы узнаем еще много интересного о букве «Е»

Что значит слово «труженица»? (Тот ,кто много работает) -Верно, и мы узнаем еще много интересного о букве «Е»

Если буква «Е» обозначает два звука «йэ»-хлопнуть в ладоши 2 раза

Если буква «Е» обозначает два звука «йэ»-хлопнуть в ладоши 2 раза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020