Конспект урока "Буквы Ц, ц. Звук ц"
Оценка 4.6

Конспект урока "Буквы Ц, ц. Звук ц"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
22.01.2021
Конспект урока "Буквы Ц, ц. Звук ц"
Конспект урока
ОГ. Чтение.doc

министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

пробного урока обучения грамоте (чтение)

Студентки 341 группы

школьного отделения

Кисляковой Виктории

Место проведения урока:

Школа № 12, класс 1 ""

Дата проведения урока: 22.01. 2021

Начало урока

ФИО учителя школы:

Допуск к проведению урока:

____________________, дата ________

                (подпись учителя)

ФИО преподавателя-консультанта:

Баклагина Лариса Владимировна

         Допуск к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

Технологическая карта пробного урока русского языка

(УМК «Школа России»)   

Тема урока. Буквы Ц, ц. Звук [ц]

Учебный предмет:

Класс:

Обучение грамоте (чтение)

1

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: совершенствовать умения читать с новой буквой ц  на основе изученных букв.

Технологии, методы:

ПДО: подводящий диалог.

Основные понятия, термины:

Твердый согласный звук ц, буква Ц и ц.

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемый результат:

Предметные:

·         Умеют выделять звук [ц] .

·         Знают форму и алфавитное название печатной буквы  ц.

·         Умеют читать с буквой ц слоги, слова и тексты.

·         .Умеют читать  плавно  по слогам.

·          Умеют дифференцировать звуки по участию голоса и шума, по твердости и мягкости.

·          

Личностный:

·         Выполняют самооценку собственной деятельности.

Метапредметный:

·         Определяют тему и задачи урока с помощью учителя. (Р.)

·         Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя. (Р)

·         Проводят анализ, выводы. П.

·         Строят простейшие рассуждения (П)

·         Ориентируются в азбуке и находят нужную информацию. (П)

·         Строят связное речевое высказывание в устной форме.(П)

·         Соблюдают  правила организации в процессе учебной деятельности.(р)

·         Слушают и слышат собеседника, понимают его речь(К)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная;
  • Парная;

Ресурсы:

-         Мультимедиа, карточки,

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность,

 оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Орг. момент. Мотивация детей на урок (на деятельность)

1.замотивировать на деятельность (л).

2.Продолжить работу по усвоению правил поведения на уроке (р)

-  Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Виктория Владимировна. И сегодня я буду вести у вас урок .

-  Ребята, рассмотрите картинки. Скажите, как нужно вести себя на уроке? А еще как?

 

-  Как нужно правильно сидеть за партой?

-  Не забываем на уроке соблюдать все эти правила.

-  А зачем их надо соблюдать?

 

 

- Отвечаем по поднятой руке. Внимательно слушаем учителя, не перебиваем.

- Спинка прямая, на парту не ложимся.

 

- Чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам.

II. Актуализация изученных знаний на прошлых уроках

1) Актуализировать знаний детей об изученных согласных и гласных буквах. (Пр)

А, У, О, И, Ы, К, С, Л, Н, Т, Р.

 

-        Ребята, рассмотрите буквы с доски.

-        Кто громко прочитает все буквы?

-        Подумайте, на какие группы их можно разделить?

-        Кто выйдет к доске и распределит на группы. Выходят 2 человека.

-         Почему их так разделили?

-        Как различать согласные и гласные буквы?

 

 

 

 

-      А, у, о, и, ы, ка, эс, эль, эн, тэ, эр.

 

 

-    Согласные буквы и гласные.

-    Когда произносим буквы согласного звука, то воздух проходит через зубы и язык с препятствием. А при произношении букв гласного звука нет препятствия.

II. Актуализация изученных знаний на прошлых уроках

1) Актуализировать знаний детей об изученных согласных буквах. (Пр)

н

с

к Надпись: с

т

л

 

-     Ребята, рассмотрите ленту букв.

-     Какие буквы представлены на ленте?

-     Сегодня к нам в гости пришел буратино. И на ленте букв он показал работу этих согласных букв.

-     Буратино считает, что [эн] обозначает только твердый согласный звук. Верно ли обозначил Буратино работу [эн]?

-     Какие еще ошибки допустил Буратино?

 

-     Приведите примеры, чтобы доказать, что Буратино правильно определил, что К, Т и Л обозначают мягкий и твердый звуки.

-     Верно. Все эти буквы обозначают мягкие и твердые согласные звуки.

 

-   Согласные буквы

 

 

-   Нет, неверно. Буква [эн] обозначает твердый и мягкий согласный звук.

-   Буква С обозначает не только твердый согласный звук, но и мягкий.

-   лист, лук, тетрадь, тыква, кошка, букет.

III. Создание ПС. Постановка учебной задачи.

1.    Учить определять задачи урока (П)

 

 

 

 

-    Почему последний квадрат у нас пустой?

 

-    Что же вы хотите узнать о новой букве?

 

 

 

-     Это новая буква, которую будем сегодня изучать.

-     Как называется эта буква, она гласная или согласная, какие звуки обозначает, как обозначается в книгах, как пишется и читается?

IV. Знакомство со звуками новой буквы.

1)Продолжить работу по развитию фонематического слуха (Пр)

2) Совершенствоовать умение слого-звукового анализа (Пр)

3)Учить анализировать (П)

https://prokamen.com/wp-content/uploads/golubaya-caplya.jpg

                                   

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/110d/00022064-7aae0d46/img2.jpg                              

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c77a290c2d120a1a7a743c9c934d0c1e-l&n=13

https://ru-static.z-dn.net/files/d9a/b759e09be587bab1f600138268eaab2d.png

 

 

 

 

1) Слого-звуковой анализ с целью выделения звуков новой буквы.

- Ребята, отгадайте загадки.

Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это?...(ЦАПЛЯ)

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед? (ЦВЕТОК)

- Рассмотрите  картины. Что изображено под картинками?

- Проанализируем  1слово. Схема нам поможет.

- Сколько слогов в слове?

- Почему 2?

- Назовите звуки в слиянии

- Какой звук без слияний?

- На какой гласный звук падает ударение?

- Какой звук первый?

- Давайте хором произнесём этот звук

 

- Проанализируем 2 слово.

-Сколько слогов в слове?

-Почему 2?

-Назовите звуки в слиянии.

-Какие звуки без слияний?

-На какой гласный звук падает ударение?

-Какой звук первый?

-Давайте хором произнесем этот звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-     Схемы слов.

 

-     2

-     2 гласных звука

-     [ц] [а], [лʼ] [я]

-     [п]

-     На [а]

-     [ц]

-     [ц]

 

-     2

-2 гласных звука

-     [в] [е], [т] [о]

-     [ц] ,[к]

-     На [о]

-     [ц]

-     [ц]

 

2) Артикуляция и характеристика звуков буквы

- Давайте вместе со мной еще раз произнесём этот звук: [ц]

- Мешает ли язык, губы, зубы струе воздуха выходить изо рта?

- Значит, это какие  звуки: гласные или согласные?

-    Закройте ушки, послушайте, мы слышим голос при произношении звука?

-    Значит, какой это звук?

-    Скажите, в слове «цапля»  звук [ц] твердый или мягкий?

-    А в слове «цветок»  звук [ц] какой?

-    Какой звук [ц] во всех отгадках?

-    Значит, какой вывод мы можем сделать?

-    Верно. Это является секретом согласного звука [ц]. Он всегда твердый.

-    Расскажите о звуке [ц]. Какой это звук?

 

 

 

 

 

-    Да

 

 

-    Согласные.

 

- Нет

 

-    Глухой

-    Твердый

 

 

-    Тоже твердый

-    Твердый

 

-    Звук [ц] всегда твердый

 

 

 

- Согласный, глухой, твердый

 

3) Игра

-       Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если я называю слова, где звук Ц находится в начале слова, то вы хлопаете руками, если я назову слово, где звук Ц стоит в середине, то вы топаете ногами, а если я назову слово, где звук Ц стоит в конце, то вы поднимаете руки вверх.

-       Итак, слушаем внимательно.

Абзац, цыган, боец,  пицца, заяц,  цена, отец, концерт, акция,  цифра, цель

-       Молодцы, ребята! Но будьте внимательны в следующий раз. Кто- то все таки делал ошибки.

 

 

4) Обобщение знаний о выделенных звуках.

-   Кто расскажет все о звуке [ц]?  Этот звук он какой?

 

 

 

-    Согласный, глухой,  всегда твердый.

 

V. Знакомство с новой буквой

1.Познакомить с новой печатной буквой (заглавной и строчной) (Пр)

2.Добиться запоминания алфавитного названия буквы. Пр)

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0223/0000b1ea-41ef9c46/img5.jpg

1)      Показ новой буквы, её алфавит и название.

- Звук [ц] обозначается заглавной и строчной буквой [цэ]. На доске я показала 2 печатные буквы [цэ]

- Давайте вместе со мной повторим правильное название буквы. Три, четыре – [цэ]. Еще раз.

- Не забываем правильно называть букву.

- Значит, как будет звучать тема нашего урока?

 

 

 

 

 

- Буква Ц, ц. Звук [ц].

 

2)      Анализ формы буквы.

- Теперь попробуем напечатать букву Ц в воздухе указательным пальцем.

-Ребята, для того, чтобы запомнить форму буквы Ц, давайте напечатаем пальчиками на спине соседа эту букву.

-Молодцы!

 

 

3)      Упражнение в запоминании формы буквы.

-Ребята, посмотрите, а на что похожа буквы ц? (картинки)

-Молодцы!

 

 

4) Возращение к ПС.

-      Давайте вернемся к нашей ленте букв. Можем ли мы нашу новую букву добавить сюда. Почему?

-         Добавим букву Ц на ленту букв.

-         Кто скажет, какую же работу выполняет буква Ц?

 

-         Значит, сколько стрелочек мы нарисуем?

-  Потому что узнали, какая это буква и какой звук она обозначает.

 

-  На письме она обозначает твердый согласный звук.

 

-  1 стрелочку

 

5) Промежуточная рефлексия.

-   С какой буквой мы познакомились?

-   Что о ней узнали?

 

 

 

-  С буквой Ц

-  Эта буква называется [цэ], она глухая, обозначает всегда твердый звук.

 

 

- А теперь встали из-за парт. Немножко отдохнем. Повторяем движения за мной.

Ца, ца,ца – цапля, улица, пыльца, (3 хлопка по бедрам)

Цы, цы, цы – зайцы, мельницы, птенцы, (4 прыжка на двух ногах)

Цо, цо, цо – деревцо, кольцо, крыльцо, (3 хлопка над головой)

Ца, ца, ца – птица, улица, больница. (хлопки за спиной)

-Молодцы. Садитесь.

 

VI. Чтение по азбуке

1.Познакомить учащихся со способом чтения новой буквы в слогослиянии (Пр)

Е

 

У

 

О

 

Ы

 
2.Совершенствовать умения чтения  слов и предложений (ПР)

И

 
3.Научить передавать эмоциональные оттенки текста. (Пр)

4.Формировать умение отвечать на вопросы учителя(К)

5. Совершенствовать умение слого-звукового анализа (Пр)

6. продолжить работу по орфографической пропеефтике.(ПР)

7. Расширять кругозор детей.(ПР)

8. Развивать речь и мышление (П)

9. Продолжить работу по развитию фонематического слуха (ПР)

 

Ц

А

 

 

Чтение слогов

-   Посмотрите. Что вы видите?

-   Посмотрите на 1 слог? Как будет произноситься звук в слоге?

-   Кто мне прочитает слог?

-   Следующий слог.

-   Кто прочитает?

-   Как произносим звук?

-    Читаем дальше.

 

-  Слоги

-  Твердо

 

-  Ца

 

 

-  Цо

-  Твердо.

-  Цу, цы, це,  ци.

Цы-цы-цы-бегут ко мне птенцы.

Ца-ца-ца-дам я им пшенца.

Цу-цу-цу-налью я им водицу.

Цо-цо-цо- снесите мне яйцо.

Чтение и повторение чистоговорок.

- Ребята, сейчас мы проговорим чистоговорку. Слоги с новой буквой читает хором колонка по середине, а слова после слогов – 1 и 3 колонки. Потом хором все вместе проговорим.

- Итак, начали.

- Почему именно мы проговорили эти чистоговорки?

 

 

 

 

 

 

 

- В них новая буква Ц

 

кузнец     кузница

кузнецы    кузницы

Чтение столбиков слов. Словарная работа.

- Откройте азбуку на стр 5 и 1.

- Прочитайте про себя шепотом столбики слов.

- Кто такой кузнец? 

 

-А есть ли другое значение у этого слова?     

- Что такое кузница?  

 

- А какую работу выполняют кузнецы?

- Молодцы!

 

- Прочитайте эти слова с твердым звуком [ц] еще раз.

 

 

 

Кузнец - это человек, который работает в кузнице.

Это такое насекомое                                                                                                                                                          

Кузница – это то место, где работает кузнец                                                                                                                                                          

Они выковывают из металла различные изделия.

 

Чтение текста. Развитие связной речи

-А раньше ещё кузнецы подковывали лошадей. Давайте прочитаем об этом в стихотворении.

Первичное чтение стихотворения.

- С какой просьбой автор обратился к кузнецу?   

- Что случилось с жеребцом? Подтвердите свой ответ строчками стихотворения.                                                    

- А почему это могло произойти?     

- С наступлением зимы опасно стало  ходить по скользким дорогам. Что бы вы посоветовали

Вашим мамам и всем пешеходам?

Повторное чтение стихотворения «по ролям»

-Давайте мы сейчас с вами это стихотворение прочитаем по ролям.

-Сколько тут героев?

-Значит, сколько человек будут читать?

-Кто хочет попробовать?

-Молодцы!

 

 

 

 

 

Подковать жеребца   

Захромал мой жеребец                                                                                                                                                    

          

 

 

 

 

 

 

 

-2

-2                                                                                      

 

Многократное выборочное чтение

- Прочитайте слова, которые состоят из 3 слогов.

-Прочитайте слова, в которых встречается буква эр

- Прочитайте предложения, где встречается слово жеребец?

- Молодцы.

 

 

 

Итог урока. Рефлексия

1.Учить  рефлексии собственной деятельности(Р)

2. Учить высказывать свои мысли в устной форме (к)

Было  трудно_____________.

Было   интересно__________ .

- Давайте подведем итог нашего урока.

- Чему мы с вами научились на этом уроке?

 

- Что нового вы узнали на уроке?

- Предложение: было трудно. Что было трудного на уроке?

- 2 предложение: было интересною что было интересного на уроке?

 - Урок окончен.  Готовимся к следующему уроку.

 

 

- Научились читать слияния, слова и тексты с новой буквой Ц.

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Технологическая карта пробного урока русского языка (УМК «Школа

Технологическая карта пробного урока русского языка (УМК «Школа

Этапы урока Задачи этапа

Этапы урока Задачи этапа

Пр) н с к т л -

Пр) н с к т л -

Слого-звуковой анализ с целью выделения звуков новой буквы

Слого-звуковой анализ с целью выделения звуков новой буквы

Сейчас мы с вами поиграем в игру

Сейчас мы с вами поиграем в игру

Кто скажет, какую же работу выполняет буква

Кто скажет, какую же работу выполняет буква

ПР) 7. Расширять кругозор детей

ПР) 7. Расширять кругозор детей

Учить рефлексии собственной деятельности(Р) 2

Учить рефлексии собственной деятельности(Р) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021