Разработка урока по русскому языку 2 класса
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку 2 класса

Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
Взрослым
22.01.2021
Разработка урока по русскому языку 2 класса
план-конспект урока русского языка 2 кл.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пристанционная средняя общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого урока

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 класс

 

          

 

 

 

 

 

 

                                                                 Учитель: Хныкина Р.В.

                                        

                                           

 

 

 

 

 

 

2017 г.

ФИО: Хныкина Рита Владимировна.

 

Место работы:  Муниципальное образовательное учреждение «Пристанционная средняя образовательная школа Муниципального образования Арсеньевский район» Тульской области.

 

Должность: учитель начальных классов.

 

Предмет:  русский язык.

 

Класс: 2

 

Дата проведения урока: 5 марта 2017 год, 2 урок.

 

Тема и номер в плане и четверти урока: Единственное и множественное число имён существительным. Понятие об изменении имён существительных по числам. Определение числа существительных. 120, 40.

 

Базовый учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 кл. В 2-х частях. Часть 2.  Москва «Просвещение», 2017 г.; В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва «Просвещений», 2017 г.

 

Цель урока:  дать понятие  об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных; употреблять в речи формы единственного и множественного числа; формировать навыки грамотного письма.

 

Задачи:

·        обучающие:

- познакомить с понятием единственного и множественного числа имён существительных;

- способствовать усвоению знаний учащихся об изменении имён существительных по числам;

- организовывать деятельность учащихся по актуализации знаний о единственном и множественном числах имён существительных;

·        развивающие:

- развивать речь, умение делать выводы, обобщать;

- создавать условия для развития логического и творческого мышления;

- развитие устной диалогической и монологической речи;

- развивать наблюдательность;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи;

·        воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности;

- способствовать формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности;

- содействовать пробуждению потребности в осуществлении взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Формы работы учащихся: фронтальная,  в парах, индивидуальная.

 

Оборудование: учебник В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого, рабочая тетрадь, ноутбук, экран, проектор, слайды к уроку, электронное приложение к учебнику, рисунки лиц зелёного, жёлтого и красного цвета, по 3 кружочка разного цвета у детей.

 

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- сотрудничество с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникациями;

- формирование уважи тельного отношения к иному мнению;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич- ностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелатель ности и эмоционально –нравственной отзыв-чивости, понимания и сопереживания чувст-вам других людей;

- умение слушать и понимать речь друг друга;

- чувство любви к своей стране и её языку.

- овладение способно- стью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-ления;

- активное использова ние речевых средств и  средств информацион-ных и коммуникатив-ных технологий для решения познаватель- ных задач;

- использование различных способов сбора, обработки и передачи информации в соответствии с задачами  урока;

- использование специальной термино- логии;

- отделение главного от второстепенного;

- использование правила для подтверждения своей позиции;

- работа с разными видами информации;

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- определение грамма-тического признака имён существитель – ных - числа;

- изменение имён существительных по числам;

- сформировать уважи-тельное отношение к русскому языку;

- понимание особой роли русского языка в мировом языковом сообществе;

- владение навыками причинно-следствен-ных связей в русском языке.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

1. Мотивационный этап.

Формирование УУД: на данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность, на личностно значимом уровне (личностные УУД).

1) Организационный момент.

- Ребята посмотрите всё ли вы приготовили к уроку. На ваших столах учебники, рабочие тетради, ручки, простые карандаши, дневники,  тетради.

2) Психологический настрой.

- У нас сегодня открытый урок, на котором присутствует много народа. 

Русский язык у нас, друзья,

На вас надеюсь я.

Вы хороший, дружный класс –

Всё получиться у вас!

- Посмотрите на изображения на доске (на доске висят лица разного настроения). Какое лицо отражает ваше настроение в начале урока?

Дети делятся своим настроением.

 

2. Учебно-познавательная деятельность.

Формирование УУД: понимать, принимать и сохранять учебный материал; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); произвольно и осознанно владеть общим приёмом выполнения заданий (познавательные УУД); задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия (коммуникативные).

1) Минутка чистописания.

(На доске и слайде 1 написаны слоги и слова)

 

ки         ка         ко       ку        ке      кя        кю

 

 

К      К     

 

 

Кубань                 Бейсуг                   Краснодар

- Какой частью речи являются написанные слова? (Это существительные). Почему они написаны с большой буквы? (Это имена собственные – географические названия).

2) Орфографическая минутка.

- Вставьте пропущенные буквы. Слайд 2.

…осква, …раснодар, …олгоград, …напа, …овороссийск.

- Какой частью речи являются эти слова? (Существительные). Как запишем эти слова? (С большой буквы), Почему мы запишем их с заглавной буквы? (Имена собственные). Подчеркните первую букву в этих словах. Как вы думаете, зачем вы её подчеркнули? (Это орфограмма).

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил работу ваш товарищ. Сверьте написанное. Слайд 3.

3) Словарный диктант.

Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.

- Взаимопроверка: проверьте на слайде. Слайд 4.

 

3. Самоопределение к деятельности.

Формирование УУД: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять неизвестное (познавательные УУД); принимать и сохранять учебную задачу; ставить цели, позволяющие решать учебные задачи;  планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (регулятивные УУД); формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; договариваться друг с другом и приходить к единому мнению; уметь аргументировать свою позицию (коммуникативные).

1) Постановка учебной проблемы.

Работа в парах. Проблемная ситуация.

- Разделите слова на две группы: дом, тетради, улицы, дома, тетрадь, улица. Слайд 5.

По одному человеку из группы выполняют задание на доске.

- Какой частью речи являются эти слова? (Имена существительные). По какому признаку вы разделили слова? ( 1 столбик – один предмет, 2 столбик – много предметов).

- Что нового вы узнали об именах существительных? (Имена существительные бывают в единственном и во множественном числе).

2) Поиск решения, открытие нового знания.

- Проверьте правильность выполнения задания. Слайд 6.

- Чем отличаются слова первого столбика от слов второго? (1- столбик ед.ч., 2 – столбик мн.ч.).

- Определите, чем мы будем заниматься на уроке. Назовите тему нашего урока. Прочитайте тему урока на экране. Слайд 7.

 

4. Этап изучения нового материала.

Формирование УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (познавательные УУД); участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  строить монологические и диалогические высказывания; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач (коммуникативные УУД); принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия (регулятивные УУД).

1) Вступление в тему.

- Прочитайте тему урока в учебнике на странице 61. Сейчас мы познакомимся с новым правилом.

Ученик читает правило на с.61 учебника.

2) Работа по электронному приложению.

- Послушаем теперь правило в записи электронного приложения.

- Чему вы должны научиться на уроке, если тему вы уже определили? (Определять число имён существительных).

3) Первичное усвоение новых знаний.

- Распределите слова по корзинам.

Выполнение задания на электронном приложении. «Лоси»

4) Работа по учебнику.

С.61 упражнение 104 (устное выполнение).

- Прочитайте слова. Докажите, что это имена существительные. (Обозначают предмет и отвечают на вопросы: кто? что?). В чём сходство и различие слов в столбиках? (Значение одинаково, а число разное). Назовите имена существительные ед.ч., мн.ч.

 

5. Физкультминутка.

Цель: способствовать сохранению здоровья школьников, дать возможность учащимся отдохнуть.

Учитель читает стихотворение, учащиеся движениями показывают действия.

Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами)

Мама зонтик свой берёт. (Раскрыть воображаемый зонтик)

Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны пожать плечами)

Потому что дождь идёт. (Хлопок в ладоши)

 

6. Этап углубления изученных знаний.

Формирование УУД: донести свою точку зрения до других,  научиться находить ответы на вопросы в учебнике; достаточно точно, последовательно и полно передать информацию, необходимую одноклассникам (коммуникативные УУД); уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданиям учебника; уметь устанавливать аналогии; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте (познавательные УУД); формулировать выводы из изученного материала; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме; вносить необходимые коррективы после проверки работы; осуществлять взаимопроверку и самопроверку (регулятивные УУД).

1) Работа с учебником.

- Выполните на с.61 упражнение 105 (письменно).

- Прочитайте задание. Выпишите сначала существительные в ед.ч., затем во мн.ч. Слайд 8.

Двое учащихся выполняют задание у доски. Затем проверяют по слайду. Слайды 9, 10.

- В какие группы ещё можно объединить слова? (Слова с проверяемой безударной гласной и слова с непроверяемой безударной гласной).

- Оцените работу товарищей  с помощью «светофора».

Ученики показывают карточку того цвета, который соответствует работе одноклассников.

- Выполните упражнение 107 на с.62 самостоятельно.

Ребята выполняют упражнение, обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей, затем оценивают работу с помощью «светофора». Слайд 11.

 

7. Итог урока.

Формируемые УУД: соотнесение результата своей деятельности с целью, ценностное отношение к жизни (регулятивные УУД); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке (познавательные и личностные УУД).

- Что узнали на уроке? На какие группы делятся существительные? Как определить число существительных? Что получилось? Что не получилось? Почему?

 

8. Рефлексия.

Формируемые УУД: соотнесение результата своей деятельности с целью, ценностное отношение к жизни (регулятивные УУД); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке (познавательные и личностные УУД).

Учащиеся дополняют фразы учителя:

«Я узнал сегодня на уроке…».

«У меня получилось …».

«Мне надо ещё поработать …».

- Ребята, как вы думаете, мы достигли цели нашего урока?

Ответы детей.

- Какой рисунок теперь соответствует вашему настроению?

 

8. Домашнее задание. Слайд 12.

- Посмотрите, какое задание вам будет  на дом на 6 марта:

Страница 62 упражнение 106 (прочитайте, измените число каждого имени существительного, запишите пары слов, над каждым словом укажите число, выделите окончания).

- Как вы думаете, на какие оценки вы сегодня поработали?

Учащиеся оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока.

Этап урока

Название исполь- зуемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

Мотивацио

нный этап

 

Учитель мотивирует учащихся на продуктивную работу на уроке

 

Психологически настраивает на цель урока

 

 

Учащиеся проверяют готовность к уроку

 

Настраиваются на продуктивную работу с помощью выбора «лица» определённого цвета

 

Объясняют своё мнение

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – познавательная деятель-ность

ЭОР 1 «Слайды 1»

 

ЭОР 2 «Слайды 2»

 

ЭОР 3 «Слайды 3»

 

ЭОР 4 «Слайды 4»

Проводит минутку чистописания с целью повторения написания слов

 

Актуализирует знания учащихся с помощью орфографической минутки и словарного диктанта

 

 

Демонстрирует слайды с заданиями и проверкой этих заданий

Учащиеся пишут каллиграфически буквы, слоги и слова

 

Пишут слова и вставляют пропущенные буквы, объясняют написанное, осуществляют взаимопроверку

 

Осуществляют самоконтроль с помощью слайдов

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

Всего: 8 мин

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

Самоопреде- ление к деятель-

ности

 

ЭОР 5 «Слайд 5»

 

ЭОР 6 «Слайды 6»

 

ЭОР 7 «Слайды 7»

Демонстирирует слайды с заданиями и проверкой выполнения заданий

 

Представляет ЭОР с целью выявления проблемного вопроса: почему слова поделили на 2 столбика

 

Работают в парах, делят слова на две группы, ставят проблемный вопрос

 

Находят ответ на проблемный вопрос

 

Осуществляют самопроверку с помощью ЭОРа

 

Читают тему урока на слайде и в учебнике

 

 

 

ЭОР 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

5 мин

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

Этап изучения нового материала

 

 

 

 

 

ЭОР 8 «Правило в ЭП»

 

 

 ЭОР 9 «Задание в ЭП - Лоси»

 

 

 

Читает тему урока в учебнике

 

 

 

 

Демонстрирует правило в записи ЭП

 

 

Просит выполнить задание в ЭП: «Распределите слова по корзинам»

 

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с правилом на с.61

 

Слушают правило в записи ЭП, определяют задачи урока

 

Выполняют задание на ЭП: распределяют слова на 2 корзины

 

Выполняют устно упражнение 104 в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

10 мин

 

V

 

 

Физкульт-минутка

 

Способствует сохранения здоровья учащихся: читает стихотворение и показывает движения

Выполняют физические упражнения по команде учителя

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

VI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап углубления и закрепле-ния знаний

 

 

 

 

ЭОР 10 «Слайды 8. 9, 10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР 11 «Слайд 11»

 

 

 

Разъясняет задания в упражнении 105

 

Организует на основе ЭОР самостоятельную деятельность учащихся в новых условиях.

Представляет задания и просит оценить свою работу

 

 

 

Организует самостоятельную работу учащихся

Учаться выполняют упражнение письменно

Выполняют задание слайда у доски.

Осуществляют самопроверку с помощью экрана

Оценивают работу товарищей с помощью «светофора»

Выполняют самостоятельно упражнение 107

Представляют результат классу. Результат обсуждается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР 6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

12 мин

 

 

 

 

 

VII

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

Выясняет, что узнали, какова была цель урока

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы с целью выяснения изученности материала

Соотносят результат своей деятельности с целью урока

 

Формулируют выводы по изученному материалу

 

Отвечают на итоговые вопросы

 

 

Оценивают достижения на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

VIII

 

 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

 

Учитель просит дополнить фразы

 

 

 

 

 

 

Просит теперь выбрать рисунок, соответствующий настроению

Учащиеся  дополняют фразы учителя

 

Выясняют, достигли цели урока или нет

 

Выбирают рисунок и поясняют свой выбор

 

 

 

 

 

3 мин

 

Домашнее задание. Слайд 12 - 1 мин

- Посмотрите, какое задание вам будет на следующий урок:

Страница 62 упражнение 106 (прочитайте, измените число каждого имени существительного, запишите пары слов, над каждым словом укажите число, выделите окончания).

 

Длительность урока: 45 минут. ЭОР: 17 мин

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пристанционная средняя общеобразовательная школа муниципального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пристанционная средняя общеобразовательная школа муниципального образования

ФИО: Хныкина Рита Владимировна

ФИО: Хныкина Рита Владимировна

Тип урока: урок изучения нового материала

Тип урока: урок изучения нового материала

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА: 1. Мотивационный этап

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА: 1. Мотивационный этап

На доске и слайде 1 написаны слоги и слова) ки ка ко ку ке кя кю

На доске и слайде 1 написаны слоги и слова) ки ка ко ку ке кя кю

Поиск решения, открытие нового знания

Поиск решения, открытие нового знания

Потому что дождь идёт. (Хлопок в ладоши) 6

Потому что дождь идёт. (Хлопок в ладоши) 6

Я узнал сегодня на уроке…». «У меня получилось …»

Я узнал сегодня на уроке…». «У меня получилось …»

План урока. № Этап урока

План урока. № Этап урока

Слайды 7» Демонстирирует слайды с заданиями и проверкой выполнения заданий

Слайды 7» Демонстирирует слайды с заданиями и проверкой выполнения заданий

VI Этап углубления и закрепле-ния знаний

VI Этап углубления и закрепле-ния знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021