Чтение. 6 класс.
Тема: |
В. Бианки. Рассказ «Ноябрь». |
||
Цель: |
Создание условий для осмысления содержания произведения. |
||
Задачи: |
1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки беглого выразительного чтения; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами. 2. Корригировать память, внимание и словесно-логическое мышление через работу над произведением; развивать связную речь учащихся через объяснение народных примет. 3. Способствовать формированию умения привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений, вызванных восприятием природы, в процессе размышлений над произведением. |
||
Оборудование: |
электронная презентация с сюжетными иллюстрациями. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вопросы:
- Как называется произведение, с которым мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор посвящает свое стихотворение Москве?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Выразительное чтение стихотворения.
II группа – работа с классом.
III группа – чтение первых двух строф.
3. Выставление оценок.
4. Сообщение темы и цели урока.
III. Работа над темой урока.
1. Чтение рассказа учителем.
* Вопросы учителя:
- Понятно ли вам содержание рассказа?
- О каком месяце осени этот рассказ?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Гимнастика для глаз.
3. Словарная работа.
* Знакомство с новыми словами:
Зябь – здесь: растения, посеянные под зиму.
* Объяснение народных примет:
«В ноябре зима с осенью борется»
«В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается»
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
4. Чтение стихотворения учащимися, анализ прочитанного по вопросам.
* Вопросы:
- Почему ноябрь называют полузимником?
- Почему ноябрь – внук сентября, сын октября и родной брат декабря?
- Какие два первых дела совершила осень в сентябре и октябре?
- Какое третье дело осени завершается в ноябре?
- Какие образные выражения использует автор для описания поздней осени?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из по заданию учителя.
5. Динамическая пауза.
6. Рассматривание сюжетных иллюстраций.
7. Пересказ рассказ своими словами.
II группа – работа с классом.
III группа – чтение отрывка по заданию учителя.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы:
- Как называется произведение, с которым мы познакомились?
- Кто его автор?
- Что вы узнали о ноябре?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
стр. 55, читать, пересказывать
II группа – задание то же.
III группа – читать второй абзац.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.