Конспект урока чтения в 8 классе. Тема: "Баллады"
Оценка 5

Конспект урока чтения в 8 классе. Тема: "Баллады"

Оценка 5
docx
29.11.2023
Конспект урока чтения в 8 классе. Тема: "Баллады"
Чтение 8 класс. Статья «Баллады»..docx

Чтение. 8 класс. 

Тема:

 Статья «Баллады».

Цель:

Формирование представлений учащихся о балладах, их особенностях.

Задачи:

1.   Познакомить учащихся с содержанием статьи; развивать умение отвечать на вопросы с опорой на текст, выполнять задания учебника; развивать навыки беглого осознанного чтения.

2.   Корригировать мыслительную деятельность учащихся; развивать связную речь учащихся через полные правильные ответы на вопросы, через объяснение выражений из текста.

3.   Способствовать воспитанию самоконтроля и самоорганизации через работу над вопросами и заданиями урока.

Оборудование:

 баллады «Светлана» В. А. Жуковского, «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина, «Генерал Топтыгин» Н. А. Некрасова.

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

*     Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Чтение пословиц и поговорок наизусть.

III группа – чтение пословиц и поговорок.

2. Вопросы:

-     Какие мысли вкладывает народ в пословицы и поговорки?

-     Как слились в пословицах и поговорках чувства любви к Родине и матери?

-     Как выразилось в пословицах и поговорках отношение народа к людям трудолюбивым и бездельникам?

-     Какие мысли вкладывает народ в пословицы и поговорки?

-     Почему люди часто используют пословицы и поговорки в своей речи?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

3.   Выставление оценок.

 

III. Работа над темой урока.

1.   Гимнастика для глаз.

 

2.   Чтение статьи, анализ прочитанного по вопросам.

*     Вопросы учителя:

-     Какие произведения относятся к балладам?

-     Почему баллады входят в раздел устного народного творчества?

-     Какие баллады русских поэтов вы знаете?

II группа – работа с классом.

III группа – чтение отрывка по заданию учителя,  участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

3.   Задания учебника.

*     Прочитать самостоятельно на выбор балладу «Светлана» В.А.Жуковского, «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина, «Генерал Топтыгин» Н.А.Некрасова.

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

4.   Динамическая пауза.

 

5.   Пересказ статьи.

II группа – работа с классом.

III группа – работа с классом по мере возможности.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Вопросы:

- Почему баллады входят в раздел устного народного творчества?

- Могли бы события баллады происходить на самом деле?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V.  Домашнее задание.

стр. 17-18, читать, отвечать на вопросы,

III группа – читать первые два абзаца.


 

Чтение. 8 класс. Тема:

Чтение. 8 класс. Тема:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023