Конспект урока для учащихся 9 класса по разделу "Волейбол"

  • doc
  • 06.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока.doc

   Учитель физической культуры Кугаевская С.А.,

I квалификационная категория, стаж педагогической деятельности 14 лет,

МОУ Кондинская СОШ

 

 

План-конспект

конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса,

представленного на районном конкурсе «Педагог года – 2011»

 

              

Тема урока:                      Волейбол без мяча и сетки.

 

Метапредметная тема:  Рисунок и схема.

 

Цель урока:                     Обучение действиям защитника в усложнённых условиях посредством

                                           акробатических упражнений.

 

Задачи урока:    I.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

                                           1.  Изучить  способы безопасного падения.

                                           2.  Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма

                                                мяча (назад, в стороны,  вперёд).

3.      Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной

                                                связи.

                            II.  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

                     1.  Развивать физические качества.

         2.  Развивать пластику, точность и координацию движений.

         3.  Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную

              информацию.

                           III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                                          1.  Воспитывать умение взаимодействовать в группе.

                                          2.  Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.

 

Тип урока:                     Изучение нового материала.

Технология:                  Личностно-ориентированное обучение.

Место проведения:      спортивный зал.      

Инвентарь:                    маты.       

Пособия:                        учебные карточки, свисток, планшеты, листы бумаги, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частные задачи

 

Содержание

 

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин)

1. Организовать детей к уроку.

 

 

 

 

 

2. Побудить познавательный интерес к теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах.

 

 

4. Подготовить функциональные системы  (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к

работе в основной

части урока.

Построение. Приветствие, знакомство:        

   - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортив-ных, красивых учеников! Я вот торопи-лась к вам на урок, поскользнулась, упала, потеряла сознание, очнулась – гипс. Мне нужна ваша помощь, надеюсь на понимание и взаимовыручку. Надеюсь вы проявите самостоятельность и активность.

Сообщение темы: Тема нашего урока  зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем каждую строчку!

   В этом спорте игроки

   Все ловки и высоки,

   Любят в мяч они играть,

   Через сетку подавать,

   Мячик резко режут в пол!

   Значит это … (волейбол!)

И так, тема нашего урока: Волейбол. Но волейбол необычный. Волейбол без мяча и сетки.Возникла проблема: волейбол без мяча и сетки, учитель в гипсе, на полу маты. Чем же будем заниматься? Найдите связь между волейболом, гипсом и матами.

   1) В волейболе игроки делятся на нападающих и …(защитников).

   2) Функции защитника?

   3) Какой вид спорта помогает ему быть таким ловким и гибким?

Сегодня на уроке вы все превратитесь в защитников (либеро). Вы будете учиться защитным действиям при помощи акробатических упражнений.

Мы постараемся соединить воедино два разных вида спорта, будем учиться красиво и безопасно падать, а также ловко вставать и быть готовым к дальнейшим действиям.

   А сейчас я попрошу вас построиться парами (это пригодиться нам в работе) и мы начинаем.

   Ходьба с заданием.

   Бег в среднем темпе с заданиями:        

- скрестный бег левым и правым боком;

- приставными шагами левым и правым

   боком;

- бег спиной вперёд;

Ходьба с восстановлением дыхания.

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг, 30 сек

1 мин

по 1/2 круга

на 4 счета

 

1/2 круга

1/2 круга

 

Построение в

шеренгу.

Учитель заходит в зал в гипсе на ноге (надеть поверх обуви).

Обратить внимание на форму, внешний вид.

С самого начала урока учителю быть доброжелательным, улыбаться и уместно шутить.

 

Заканчивать строчку вместе с ребятами.

 

 

Если при ответе на поставленные вопросы учащиеся затрудняются дать ответ, учителю необходимо акцентировать внимание детей на их жизненном опыте, а также делать обобщения и выводы.

 

Проблема поставлена – можно снять гипс.

 

 

 

 

Перестроение, команды для пере-движения по залу. Соблюдение дис-танции при выпол-нении упражнений.

Следить за дыха-нием.

Маты расположены в «дорожку» по середине площадки вдоль зала.

 

5. Развивать внимание, укреплять

мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины. Развивать гибкость.

   Ходьба в полуприседе в средней стойке волейболиста.

   Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу. 

ОРУ в парах:

1)  ИП - упор лёжа лицом друг к другу – поздороваться каждой рукой.

2)  ИП то же - хлопнуть поочерёдно рукой по плечу, поднимая противоположную ногу.

3)  ИП то же – прыжком в упор присев – ИП.

4)  ИП – упор присев – перекаты назад – вперёд в ИП.

5)  ИП – лёжа на животе – перекаты вперёд – назад.

6)  ИП – упор лёжа на груди - оттолкнуться ногами вверх – перекат и ИП.

7)ИП-упор лёжа на бёдрах, перекат вперёд сгибая руки, вернуться в ИП..

Подготовка матов для работы в ОЧ урока.

1/2 круга

 

30 сек

 

5 мин

 

по 4 раза каждой

по 4 раза

каждой

8 раз

 

8 раз

 

8 раз

 

8 раз

 

 

8 раз

30 сек

 

Маты разделяют учащихся.

Напомнить о соблюдении ТБ.

Маты расположить в дорожку по середине и вдоль зала.

Руки на матах, во время выполнения  первых двух упраж-нений настроить друг друга на плодо-творную работу.

Спиной к матам в шахматном порядке.

Маты развернуть поперёк зала в 2-х метрах друг от друга в шахматном порядке.

II. Основная часть (12 мин)

 

 

 

1. Изучить  способы безопасного падения.

 

2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча  (назад, в стороны,  вперёд).

 

3. Способствовать осознанию учащи-мися важности внутри- ,  меж- и надпредметной связи.

 

Работа учащихся в парах при осущест-влении взаимо- и самоконтроля.

Перекаты:

1. Перекат на спине назад и перекатом вперёд вставание в стойку волейболиста.

2. Перекат прогнувшись из упора лёжа согнув руки, ногу назад: оттолкнувшись одной ногой, выйти в упор на руках и груди, соединить ноги, прогнуться, перекатиться с груди на живот и бёдра в упор лёжа прогнувшись.

3. Перекат прогнувшись из упора лёжа, подняв одну ногу назад, сгибая руки: упруго сгибая руки и отталкиваясь ногой, перейти на грудь и выполнить перекат в упор лёжа прогнувшись.

4. Перекат в сторону из стойки на коленях: наклониться в сторону, сгибаясь в тазобедренных суставах, перекатиться через бедро и таз на бок. Вставание: обратным перекатом вернуться в упор на колено, вставая на другую ногу и, отталкиваясь рукой, выпрямиться.

Кувырки:

5. Кувырок в сторону перекатом через спину: из упора присев, руки впереди, сгибая руку, опереться на предплечья, перекатиться через лопатку и спину на другой бок и, опираясь на предплечье и голень, встать; можно с помощью рук.

Ошибки: нет опускания руки на предплечье, в сторону которой

выполняется кувырок, недостаточное

 

 

 

Каждое упражнение

по мере освоения

(примерно

2-4 раза)

 

Напомнить задачи, форму работы (один из пары в роли учителя).Выдать карточки с рисунка-ми. Задать вопрос какие методы будет использовать учитель.

Указать на принципы изучения способов падений (от простого к сложному, последовательности и активности). Обратить внимание учащихся на технику безопасного падения, исключить падения на суставы;  отметить типичные ошибки: нет группировки, раннее раскрытие, следить за положением головы.

Не стремиться к идеалу, но избегать ошибок и чувствовать своё тело.

 

поступательное движение в сторону.

6. Кувырок в сторону перекатом через плечо: С шагом вперёд опереться на одноимённую руку, опуститься на плёчо и, отталкиваясь ногой, выполнить перекат. Сгибая ногу и опираясь на голень, встать; можно с помощью рук. Ошибки: нет поступательного движения вперёд и упругого сгибания руки.

Падения:

7. Падение перекатом на боку из выпада в сторону: сесть на пятку согнутой ноги, колено вперёд; опустить бедро на пол и выполнить перекат на боку, отталкиваясь перейти в сед на одно колено ногу в сторону; встать при помощи рук.

8. Падение вперёд с перекатом прогнувшись на груди: с наклоном вперёд и одновременным махом одной ногой и толчком другой выполнить стойку на руках (до вертикали не доходить) и, сгибая руки так, чтобы приземлиться на грудь между кистями, выполнить перекат прогнувшись.

 

Предоставить учащимся самостоятельно найти связь с жизненными ситуациями.

Показать как способ выполнения падений может охарактеризовать модель поведения в жизни.

Обращать внимание на ошибки, как их избежать.

 

Выполнять упражнения №2,3 и 8 со страховкой!

III.  Заключительная часть (8 мин)

1. Провести самоанализ деятельности посредством использования знаковой системы сворачивания информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Провести рефлексию деятельности

1. Подведение итогов урока:

    - Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня имитировали приём мяча в сложных условиях, изучали подводящие акробатические упражнения, которые показали нам элементы самостраховки и рациональные и быстрые способы вставания. Возникшая в начале урока проблема решена?  Конечно, при этом вы развивали свои физические качества и способность ориентироваться в пространстве. А также увидели связь между видами спорта (акробатикой) и где можно применять умение падать.

    - Постарайтесь изобразить основные, важные моменты урока, а так же полученные знания и умения в виде знаков – рисунков и схем;

    - На многих уроках вы пользуетесь рисунками, схемами и таблицами?

    - А зачем они нужны? Конечно же они нам помогают выделить главное в изучаемом материале.

2. Проверка изображений:

3. Рефлексия:

    - Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?

    - Легко ли было выступать в роли учителя?

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

Рассадить учащихся на матах в 3-х группами по 4 человека.

Выдать планшеты с бумагой и фломастеры.

Учащиеся изображают основные моменты урока  в виде рисунков, схемах и таблицах.

 

Во время рисования, можно предложить учащимся выполнять упражнение «Лягушка», хорошо развивающее гибкость.

 

 

 

 

 

Учащиеся сами объясняют свои изображения.

 

 

 

 

 

3. Задать домашнее задание и организованно закончить урок.

    - Важны данные умения для волейболиста? А ещё для кого?

4. Домашнее задание:

    - Выполнять упражнения для укрепления мышц спины и рук, девушкам обычные сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, юношам – то же, но на одной руке, приняв упор треугольником.

5. Напутственное слово:

  - Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Я уверена, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент. Спасибо за урок.

 

 

1 мин

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся организованно уходят из зала.