Конспект урока для учащихся 9 класса по разделу "Волейбол"
Оценка 4.9

Конспект урока для учащихся 9 класса по разделу "Волейбол"

Оценка 4.9
doc
06.05.2021
Конспект урока для учащихся 9 класса по разделу "Волейбол"
Конспект урока.doc

   Учитель физической культуры Кугаевская С.А.,

I квалификационная категория, стаж педагогической деятельности 14 лет,

МОУ Кондинская СОШ

 

 

План-конспект

конкурсного урока по разделу «Волейбол» для учащихся 9 класса,

представленного на районном конкурсе «Педагог года – 2011»

 

              

Тема урока:                      Волейбол без мяча и сетки.

 

Метапредметная тема:  Рисунок и схема.

 

Цель урока:                     Обучение действиям защитника в усложнённых условиях посредством

                                           акробатических упражнений.

 

Задачи урока:    I.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

                                           1.  Изучить  способы безопасного падения.

                                           2.  Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма

                                                мяча (назад, в стороны,  вперёд).

3.      Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной

                                                связи.

                            II.  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

                     1.  Развивать физические качества.

         2.  Развивать пластику, точность и координацию движений.

         3.  Формировать умение выделять главное и сворачивать полученную

              информацию.

                           III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                                          1.  Воспитывать умение взаимодействовать в группе.

                                          2.  Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку.

 

Тип урока:                     Изучение нового материала.

Технология:                  Личностно-ориентированное обучение.

Место проведения:      спортивный зал.      

Инвентарь:                    маты.       

Пособия:                        учебные карточки, свисток, планшеты, листы бумаги, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частные задачи

 

Содержание

 

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин)

1. Организовать детей к уроку.

 

 

 

 

 

2. Побудить познавательный интерес к теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах.

 

 

4. Подготовить функциональные системы  (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к

работе в основной

части урока.

Построение. Приветствие, знакомство:        

   - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортив-ных, красивых учеников! Я вот торопи-лась к вам на урок, поскользнулась, упала, потеряла сознание, очнулась – гипс. Мне нужна ваша помощь, надеюсь на понимание и взаимовыручку. Надеюсь вы проявите самостоятельность и активность.

Сообщение темы: Тема нашего урока  зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем каждую строчку!

   В этом спорте игроки

   Все ловки и высоки,

   Любят в мяч они играть,

   Через сетку подавать,

   Мячик резко режут в пол!

   Значит это … (волейбол!)

И так, тема нашего урока: Волейбол. Но волейбол необычный. Волейбол без мяча и сетки.Возникла проблема: волейбол без мяча и сетки, учитель в гипсе, на полу маты. Чем же будем заниматься? Найдите связь между волейболом, гипсом и матами.

   1) В волейболе игроки делятся на нападающих и …(защитников).

   2) Функции защитника?

   3) Какой вид спорта помогает ему быть таким ловким и гибким?

Сегодня на уроке вы все превратитесь в защитников (либеро). Вы будете учиться защитным действиям при помощи акробатических упражнений.

Мы постараемся соединить воедино два разных вида спорта, будем учиться красиво и безопасно падать, а также ловко вставать и быть готовым к дальнейшим действиям.

   А сейчас я попрошу вас построиться парами (это пригодиться нам в работе) и мы начинаем.

   Ходьба с заданием.

   Бег в среднем темпе с заданиями:        

- скрестный бег левым и правым боком;

- приставными шагами левым и правым

   боком;

- бег спиной вперёд;

Ходьба с восстановлением дыхания.

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг, 30 сек

1 мин

по 1/2 круга

на 4 счета

 

1/2 круга

1/2 круга

 

Построение в

шеренгу.

Учитель заходит в зал в гипсе на ноге (надеть поверх обуви).

Обратить внимание на форму, внешний вид.

С самого начала урока учителю быть доброжелательным, улыбаться и уместно шутить.

 

Заканчивать строчку вместе с ребятами.

 

 

Если при ответе на поставленные вопросы учащиеся затрудняются дать ответ, учителю необходимо акцентировать внимание детей на их жизненном опыте, а также делать обобщения и выводы.

 

Проблема поставлена – можно снять гипс.

 

 

 

 

Перестроение, команды для пере-движения по залу. Соблюдение дис-танции при выпол-нении упражнений.

Следить за дыха-нием.

Маты расположены в «дорожку» по середине площадки вдоль зала.

 

5. Развивать внимание, укреплять

мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины. Развивать гибкость.

   Ходьба в полуприседе в средней стойке волейболиста.

   Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу. 

ОРУ в парах:

1)  ИП - упор лёжа лицом друг к другу – поздороваться каждой рукой.

2)  ИП то же - хлопнуть поочерёдно рукой по плечу, поднимая противоположную ногу.

3)  ИП то же – прыжком в упор присев – ИП.

4)  ИП – упор присев – перекаты назад – вперёд в ИП.

5)  ИП – лёжа на животе – перекаты вперёд – назад.

6)  ИП – упор лёжа на груди - оттолкнуться ногами вверх – перекат и ИП.

7)ИП-упор лёжа на бёдрах, перекат вперёд сгибая руки, вернуться в ИП..

Подготовка матов для работы в ОЧ урока.

1/2 круга

 

30 сек

 

5 мин

 

по 4 раза каждой

по 4 раза

каждой

8 раз

 

8 раз

 

8 раз

 

8 раз

 

 

8 раз

30 сек

 

Маты разделяют учащихся.

Напомнить о соблюдении ТБ.

Маты расположить в дорожку по середине и вдоль зала.

Руки на матах, во время выполнения  первых двух упраж-нений настроить друг друга на плодо-творную работу.

Спиной к матам в шахматном порядке.

Маты развернуть поперёк зала в 2-х метрах друг от друга в шахматном порядке.

II. Основная часть (12 мин)

 

 

 

1. Изучить  способы безопасного падения.

 

2. Познакомить учащихся с техникой падения после имитированного приёма мяча  (назад, в стороны,  вперёд).

 

3. Способствовать осознанию учащи-мися важности внутри- ,  меж- и надпредметной связи.

 

Работа учащихся в парах при осущест-влении взаимо- и самоконтроля.

Перекаты:

1. Перекат на спине назад и перекатом вперёд вставание в стойку волейболиста.

2. Перекат прогнувшись из упора лёжа согнув руки, ногу назад: оттолкнувшись одной ногой, выйти в упор на руках и груди, соединить ноги, прогнуться, перекатиться с груди на живот и бёдра в упор лёжа прогнувшись.

3. Перекат прогнувшись из упора лёжа, подняв одну ногу назад, сгибая руки: упруго сгибая руки и отталкиваясь ногой, перейти на грудь и выполнить перекат в упор лёжа прогнувшись.

4. Перекат в сторону из стойки на коленях: наклониться в сторону, сгибаясь в тазобедренных суставах, перекатиться через бедро и таз на бок. Вставание: обратным перекатом вернуться в упор на колено, вставая на другую ногу и, отталкиваясь рукой, выпрямиться.

Кувырки:

5. Кувырок в сторону перекатом через спину: из упора присев, руки впереди, сгибая руку, опереться на предплечья, перекатиться через лопатку и спину на другой бок и, опираясь на предплечье и голень, встать; можно с помощью рук.

Ошибки: нет опускания руки на предплечье, в сторону которой

выполняется кувырок, недостаточное

 

 

 

Каждое упражнение

по мере освоения

(примерно

2-4 раза)

 

Напомнить задачи, форму работы (один из пары в роли учителя).Выдать карточки с рисунка-ми. Задать вопрос какие методы будет использовать учитель.

Указать на принципы изучения способов падений (от простого к сложному, последовательности и активности). Обратить внимание учащихся на технику безопасного падения, исключить падения на суставы;  отметить типичные ошибки: нет группировки, раннее раскрытие, следить за положением головы.

Не стремиться к идеалу, но избегать ошибок и чувствовать своё тело.

 

поступательное движение в сторону.

6. Кувырок в сторону перекатом через плечо: С шагом вперёд опереться на одноимённую руку, опуститься на плёчо и, отталкиваясь ногой, выполнить перекат. Сгибая ногу и опираясь на голень, встать; можно с помощью рук. Ошибки: нет поступательного движения вперёд и упругого сгибания руки.

Падения:

7. Падение перекатом на боку из выпада в сторону: сесть на пятку согнутой ноги, колено вперёд; опустить бедро на пол и выполнить перекат на боку, отталкиваясь перейти в сед на одно колено ногу в сторону; встать при помощи рук.

8. Падение вперёд с перекатом прогнувшись на груди: с наклоном вперёд и одновременным махом одной ногой и толчком другой выполнить стойку на руках (до вертикали не доходить) и, сгибая руки так, чтобы приземлиться на грудь между кистями, выполнить перекат прогнувшись.

 

Предоставить учащимся самостоятельно найти связь с жизненными ситуациями.

Показать как способ выполнения падений может охарактеризовать модель поведения в жизни.

Обращать внимание на ошибки, как их избежать.

 

Выполнять упражнения №2,3 и 8 со страховкой!

III.  Заключительная часть (8 мин)

1. Провести самоанализ деятельности посредством использования знаковой системы сворачивания информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Провести рефлексию деятельности

1. Подведение итогов урока:

    - Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня имитировали приём мяча в сложных условиях, изучали подводящие акробатические упражнения, которые показали нам элементы самостраховки и рациональные и быстрые способы вставания. Возникшая в начале урока проблема решена?  Конечно, при этом вы развивали свои физические качества и способность ориентироваться в пространстве. А также увидели связь между видами спорта (акробатикой) и где можно применять умение падать.

    - Постарайтесь изобразить основные, важные моменты урока, а так же полученные знания и умения в виде знаков – рисунков и схем;

    - На многих уроках вы пользуетесь рисунками, схемами и таблицами?

    - А зачем они нужны? Конечно же они нам помогают выделить главное в изучаемом материале.

2. Проверка изображений:

3. Рефлексия:

    - Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?

    - Легко ли было выступать в роли учителя?

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

Рассадить учащихся на матах в 3-х группами по 4 человека.

Выдать планшеты с бумагой и фломастеры.

Учащиеся изображают основные моменты урока  в виде рисунков, схемах и таблицах.

 

Во время рисования, можно предложить учащимся выполнять упражнение «Лягушка», хорошо развивающее гибкость.

 

 

 

 

 

Учащиеся сами объясняют свои изображения.

 

 

 

 

 

3. Задать домашнее задание и организованно закончить урок.

    - Важны данные умения для волейболиста? А ещё для кого?

4. Домашнее задание:

    - Выполнять упражнения для укрепления мышц спины и рук, девушкам обычные сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, юношам – то же, но на одной руке, приняв упор треугольником.

5. Напутственное слово:

  - Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Я уверена, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент. Спасибо за урок.

 

 

1 мин

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся организованно уходят из зала.

 


Учитель физической культуры Кугаевская

Учитель физической культуры Кугаевская

Частные задачи Содержание

Частные задачи Содержание

Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины

Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины

Кувырок в сторону перекатом через плечо :

Кувырок в сторону перекатом через плечо :

Задать домашнее задание и организованно закончить урок

Задать домашнее задание и организованно закончить урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021