Тема урока: Файлы и папки
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «файл» и «папка».
Образовательная
ü рассмотреть основные понятия темы.
Воспитательная
ü воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
Развивающая
ü развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Здоровьесберегающая
ü обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата
Аппаратное обеспечение: компьютер, доска.
Программное обеспечение: операционная система Windows XP, мультимедийная презентация “Файлы и папки», графический редактор Paint.
Учебно - методический комплект: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 классов; задания для учащихся в электронном виде.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее пройденного материала.
1. Фронтальный опрос по вопросам учебника стр.10
1) Что означает слово «универсальный»?
2) Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?
3) Приведите примеры использования компьютера.
4) Вспомните, какие программы предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации.
2. Визуальная проверка и обсуждение № 1 и № 2 в рабочей тетради.
3. Для проверки знаний изученного материала используем презентацию «Файлы и папки».
Учащимся предлагается вспомнить устройства компьютера и виды информации с помощью кроссворда, ответив на следующие вопросы: (слайды 1-13)
ü Знаний, сведения об окружающем нас мире (информация).
ü К какому виду информации относятся рисунки, фотографии, чертежи (графическая).
ü Устройство управления компьютером во время игры (джойстик).
ü Устройство ввода текстовой информации (клавиатура).
ü Какое действие над информацией выполняют динамики (вывод).
ü Устройство вывода информации на экран (монитор).
ü Устройство обработки информации (процессор)
ü Какое действие над информацией выполняет память компьютера (хранение).
ü Устройство вывода информации на бумагу (принтер)
ü Устройство ввода графической информации (сканер)
ü Устройство ввода звуковой информации (микрофон).
В выделенных клетках образуется тема урока.
III. Изучение нового материала. (раздать ок - 1)
Изложение материала сопровождается презентацией «Файлы и папки» по плану:
ü Понятие файла.
ü Правило записи файлов.
ü Типы файлов.
ü Папка. Имена папок.
Рассматривая вопросы темы, учащимся предлагается выполнить предложенные задания в среде графического редактора – индивидуальная работа.
Записи в тетради учащихся (ОК - 1)
Тема урока: Файлы и папки.
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Имя файла состоит из имени и расширения, разделенных между собой «точкой».
Пример.
Запрещенные символы для записи имени файла: \ / : * ? “ < > |
Тип файла |
Расширение |
Исполняемый (приложение) |
exe, сом |
Графический |
bmp, jpg, gif |
Текстовый |
txt, doc |
Звуковой |
wav, mid |
Видео |
avi |
Папка – это группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя.
Все файлы на диске хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут содержаться в других папках (быть вложенными в них) и т.д.
Операции с файлами:
1. модификация (открыть, внести изменения и сохранить под тем же именем);
2. копирование (скопировать и сохранить в другой папке);
3. удаление;
4. перемещение.
При работе с файлами не следует:
IV. Подведение итогов – фронтальный опрос.
ü Что называется файлом?
ü Из каких частей состоит имя файла?
ü Как записать имя файла?
ü Какие типы файлов вы знаете? Для каждого типа назовите расширение.
ü Что называется папкой?
ü Как записать имя папки?
V.Домашнее задание: §1.2 (ок - 1), РТ № 6 стр. 5 № 7 стр. 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.