Конспект урока географии на тему "Путешествие по материкам"
Оценка 5

Конспект урока географии на тему "Путешествие по материкам"

Оценка 5
docx
24.02.2020
Конспект урока географии на тему "Путешествие по материкам"
ГП Евразии. Абдуллаева Т. О.docx

План-конспект урока. Подготовила Абдуллаева Т. О.

Тема: Географическое положение Евразии. (7 класс)

Цель урока: изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и  коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.

Результаты обучения.

Познавательные УУД:

·         Критический уровень: ученик(ца) из предложенного учителем источника зафиксировал(а) необходимую информацию о географическом положении Евразии  и воспроизвёл(а)  её;

·         Достаточный уровень: ученик(ца) получил(а) информацию о географическом положении материка из нескольких источников и применил(а) ее для выполнения предложенного учителем задания, сравнил размеры материков;

·         Творческий уровень: ученик(ца) самостоятельно организовал(а) поиск информации о ГП Евразии; описал ГП материка и на основе полученной информации сделал(а) вывод и привел(а) объяснения.

Регулятивные УУД:

·         Критический уровень: ученик понял цели и задачи деятельности на уроке, организовал свои действия с помощью товарищей или учителя, высказал своё впечатление о проделанной работе.

·         Достаточный уровень: ученик сформулировал цель и задачи своей деятельности с помощью других, организовал свои действия самостоятельно по предложенному алгоритму, по завершению работы сравнил результат своей деятельности  с запланированным.

·         Творческий уровень: исходя из поставленных задач, ученик самостоятельно сформулировал цель своей деятельности, спланировал и организовал свою работу, продемонстрировал умения оценить и проанализировать результат своей деятельности в группе.

Коммуникативные УУД:

·         Критический уровень: ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному  алгоритму;

·         Достаточный уровень: ученик даёт односложные ответы по заданному алгоритму самостоятельно;

·         Творческий уровень: ученик самостоятельно даёт развернутый аргументированный ответ по существу вопроса, обобщает результаты обсуждения в конце работы.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Форма урока: урок-игра-путешествие.

Оборудование: компьютер, экран, физическая карта мира, атласы.


 

Исходная мотивация. Погружение в проблему.

1. Взаимные приветствия.

2. Организация внимания и психологический настрой учеников на проведение урока-практикума.

3. Учитель. Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие. Будьте внимательны. Вы готовы? В путь!

(Учитель показ несколько слайдов об уникальных чудесах природы и известных всем достопримечательностях.)

Вы разделены на две команды, название команд мы дадим чуть позже. А чтобы понять, куда мы будем сегодня путешествовать, я предлагаю вам ответить на вопросы. Каждый правильный ответ дает команде жетон. Команда, набравшая большее кол-во жетонов, выиграла.

  • Ребята, где расположено это уникальное здание? (Колизей, Рим, Италия, 1);
  • Как называется эта башня? (Эйфелева, Франция, 2)
  • Столицей какого гос-ва является город Токио? (Япония)
  • В каком гос-ве проложена Великая стена, длиной в 9000 км? (Китай)
  • Как вы думаете, к какой стране имеет отношение народное музыкальное направление (песни и танцы) Фламенко? (Испания, 3)
  • Символом какой страны является Будда? (Индия)

Учитель задает всему классу вопросы с целью определения темы и задач урока:

- Где находятся эти уникальные места и страны?

(На материке Евразия)

У: Верно и сегодня мы с вами начнём знакомство с особенностями самого большого материка планеты – Евразией.

- Посмотрите, пожалуйста, на таблицу, которая лежит на каждом столе, и скажите, с чего мы начнём изучение материка? (в таблице указа план описания ГП)

(с географического положения материка)

Учитель: Совершенно верно. Молодцы! Тогда давайте попытаемся сформулировать цель нашего занятия!

определить и описать ГП материка Евразия.

Почему вопрос о ГП рассматриваем первым? Для чего это нам необходимо знать?

(от ГП зависят особенности природы материка, климат, природные зоны, заселение)

- Что необходимо для того, чтобы дать характеристику ГП материка?

(физическая карта мира, физическая карта Евразии, атласы, дополнительная литература - энциклопедии, словари, план составления характеристики ГП).

 

Скажите, а из каких двух частей света состоит Евразия? (Европа и Азия)

Верно! Давайте так и назовем наши команды – Европа и Азия. А чтобы наши знания имели практическое значение, в течение урока мы составим настоящую карту Евразии, с ее известными городами и достопримечательностями. Для этого мы разделим на время единый материк на две части, а в конце урока снова склеим. У вас уже есть несколько жетонов – это и будут наши первые географические объекты, которые мы нанесем на карту. На обороте каждой достопримечательности указаны цифры, ваша задача сейчас найти эти цифры на карте и приклеить каждый объект на свое место. Вот такая карта у нас с вами должна получится. (Показ карты на экране).

На партах у вас лежит план описания ГП, с помощью которого мы будем работать. (атлас)

1. Определите, как расположен материк относительно экватора (северное или южное полушария), нулевого меридиана (западное или восточное).

2. Найдите крайние точки материка.

3. В каких климатических поясах расположен материк?

4. Определите, какие океаны и моря омывают материк.

5. Как расположен материк относительно других материков?

Текст описания

И первое в этом плане – это…

Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

Команды, даю вам минутку, чтобы ответить на эти вопросы, после, проверим.

Что же у нас получилось?

Как расположен материк, относительно экватора? (Относительно экватора материк лежит в северном полушарии.)

Как расположен материк, относительно нулевого меридиана? (Относительно нулевого меридиана в западном и восточном полушариях.)

Отлично, молодцы.

Следующий вопрос плана - найти крайние точки материка.

Как у любого материка, у Евразии 4 крайние точки, их координаты у вас указаны в табличке. Ваша задача – определить, что за географические объекты расположены по этим координатам, и вписать их названия.

Северная - мыс Челюскин - 78° с. ш. , 105° в. д. Южная - мыс Пиай - 1° с. ш. , 104° в. д. Западная - мыс Рока - 39° с. ш. , 9° з. д. Восточная - мыс Дежнева - 67° с. ш. , 170° з. д.

Какой следующий пункт нашего плана?

В каких климатических поясах расположен материк?

Чтобы ответить на этот вопрос, откроем климатическую карту мира и найдем на ней Евразию.

Климатические пояса: арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный, экваториальный.

Отлично! И следующий пункт плана – это определить, какие океаны и моря омывают материк?

Вернемся к карте Евразии и внимательно посмотрим. Какими океанами и морями омывается Евразия на севере? На юге? На западе? На востоке?

На севере - Северный Ледовитый океан (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское моря)

На юге - Индийский океан (Аравийское, Красное моря)

На западе - Атлантический океан (Балтийское, Северное, Средиземное, Черное моря)

На востоке - Тихий океан (Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря)

И наконец, последний вопрос плана - как расположен материк относительно других материков? Откроем физическую карту мира.

Ближе всего лежат Африка и Северная Америка.

А что же разделяет Евразию с Африкой?

 Гибралтарский пролив (Дальше идет Средиземное море), Суэцкий канал (Дальше Красное море).

А с Северной Америкой?

Берингов пролив.

Наиболее удалены материки – это… Антарктида, Южная Америка, Австралия.

Отлично! Молодцы! Вот и разобрали все достопримечательности материка. Давайте теперь их прикрепим к карте, соединим две части света – Европу и Азию, и станем самым большим материком на планете – Евразией.

Наша работа на сегодня заканчивается. Все хорошо поработали, и сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке. У вас есть чистые белые листы – это ваши личные флаги. Матрешки? Раскрасьте, пожалуйста их так, чтобы было понятно, на сколько вы себя оцениваете. Чем флаг будет ярче, тем выше ваша оценка самому себе.

Покажите теперь ваши флаги?

Отлично, я полностью с вами согласна! (если все флаги яркие)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

И, если в жизни повезет,

Я снова проведу у вас урок!

 


 

План-конспект урока. Подготовила

План-конспект урока. Подготовила

Исходная мотивация. Погружение в проблему

Исходная мотивация. Погружение в проблему

Евразии, атласы, дополнительная литература - энциклопедии, словари, план составления характеристики

Евразии, атласы, дополнительная литература - энциклопедии, словари, план составления характеристики

Как расположен материк, относительно нулевого меридиана? (Относительно нулевого меридиана в западном и восточном полушариях

Как расположен материк, относительно нулевого меридиана? (Относительно нулевого меридиана в западном и восточном полушариях

Гибралтарский пролив (Дальше идет

Гибралтарский пролив (Дальше идет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020