Конспект урока географии в 8 класс Реки России
Оценка 4.7

Конспект урока географии в 8 класс Реки России

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
13.06.2020
Конспект урока географии в 8 класс Реки России
8 кл. Реки России.docx

География 8 класс                                                      Дата проведения _____________ 

                                                                        

Тема: Реки России.

Цель: Знакомство с реками России.

Задачи урока:   

1.     Определить особенности влияния на реки рельефа и климата.

2.     Сформировать представление о реках России и их особенностях: распределение рек по бассейнам, источниках питания, режиме, размера.

3.     Продолжить формирование умений работать с географическими картами и дополнительными источниками информации (опорными конспектами)

4.     Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать речь и обогащать словарный запас

5.     Способствовать воспитанию у школьников любви к родной природе.

Ход урока.

I.                  Организационный этап.  

     II. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что такое «Гидросфера», что включает в себя это понятие.

(Ответы детей: водная оболочка земли, включающая в себя воды Мирового океана и воды суши – внутренние воды).

- Что включает в себя понятие «внутренние воды» (реки, озера, ледники, многолетняя мерзлота, подземные воды)

III. Изучение нового материала

Сегодня,  на уроке   нам предстоят новые открытия о России. О каком компоненте внутренних вод,  пойдет речь на сегодняшнем уроке вы ответите сами, прослушав фрагмент авторской песни композитора барда -  Виктора Баркова.                                                               Слушаем внимательно, для того что бы сформулировать тему урока.

Слушание фрагмента (до слов ..на запад стремится)

 

- Сформулируйте тему урока. «Реки России». Запишите тему урока в тетрадях.

 

- Россия занимает второе место в мире по величине суммарного стока вод после Бразилии.

- Наверное, поэтому Россию называют «Страной рек».

- И сегодня нам с вами предстоит подтвердить это утверждение или опровергнуть.

-  Готовы? Тогда вперед.

- Вспомните, названия, каких рек звучали в песне? (Амур, Енисей, Дон)..

- Найдите их на карте России, открыв карту атласа на стр. 2-3 или 4-5 и покажите на большой карте у доски эти реки.

- Куда несет свои воды каждая из этих рек?

- То есть упомянутые в песне реки относятся к бассейнам трёх океанов, омывающих берега России.

- Каких?

- Две из них – Амур и Енисей относятся к числу значительных рек Земли. К их числу относятся так же Лена и Обь. А вот река Волга не относится к их числу, хотя является самой длинной рекой Европы и  не несёт свои воды не в один из океанов.

- Найдите и покажите её на карте.

- Куда она впадает?

- Мы знаем, что Каспийское море это бассейн внутреннего стока, т.е. море не связанное не с одним из океанов.

- Но кроме этих рек на территории России более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек, которые относятся к бассейнам трех океанов.

- Еще раз назовите, каких?

Самостоятельная работа.

- Вам сейчас, в течение 10 минут, предстоит используя карту атласа и текс учебника на стр. 145 - 146 , распределить реки России по бассейнам океанов в предложенной таблице, которую вы видите у себя на парте. (индивидуальная работа каждый выписывает реки одного из бассейнов по жребию ( Карточки с названиями бассейнов океанов).

После жеребьевки каждый получает таблицу и заполняет соответствующую колонку.

 

Бассейн

Тихого океана

Атлантического океана

Северного Ледовитого океана

Внутреннего стока (Каспийского моря)

Названия рек

1

2

3

4

5

….

1

2

3

4

5

…..

1

2

3

4

5

….

1

2

3

4

5

..

- Каждый из вас сейчас зачитает название тех рек, которые  относятся к бассейну выбранного океана, остальные, если согласны вписывают в свою таблицу перечисленные реки.

Закрепление изученного.

Работа на тренажере

- Ребята, теперь вам предстоит работа на тренажере. То есть реки, которые вы выписали в табличку, вы должны отметить на интерактивной карте у компьютера. Прошу.

- Называем бассейн, после этого зачитываем название  реки из таблички, ищем её название в перечне на экране, выбираем и переносим название на карту.

 

 

- Посмотрите на карту и ответьте.

- Куда текут крупнейшие реки России? Почему? К бассейну, какого океана они относятся?

( большая территория России имеет уклон к северу)

- Почему крупных рек на востоке России не так много, как на севере?

(на побережье Тихого океана горные хребты, реки короткие, стекающие с восточных склонов хребтов).

- Какая река является самой длинной в России? (Обь с Иртышём)

- Самой полноводной? (Енисей).

- Вспомните утверждение о России , которое мы с вами должны были подтвердить или опровергнуть (на доске карточка «Россия страна рек»).

- И так, верно ли это утверждение? Почему?

Домашнее задание.

§ 23, карта. Составить кроссворд по теме из 5 слов на отдельном листе.

 

Рефлексия. На предложенной карточке, выберите, то, что соответствует вам.

 

-


 

География 8 класс

География 8 класс

Каких? - Две из них – Амур и

Каких? - Две из них – Амур и

Посмотрите на карту и ответьте

Посмотрите на карту и ответьте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020