География. 8 класс.
Тема: |
Растительный и животный мир Азии. |
||
Цель: |
Формирование географических представлений учащихся о растительном и животном мире Азии. |
||
Задачи: |
1. Расширить представление учащихся о растительном и животном мире Азии, его особенностях и многообразии; развивать умение составлять развернутые ответы на вопросы; развивать умение работать с картой. 2. Корригировать познавательный интерес учащихся, развивать наблюдательность, внимание, память; развивать связную речь учащихся через составление полных грамотных ответов на вопросы. 3. Формирование самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке; развитие познавательного интереса к учебному предмету. |
||
Оборудование: |
учебник, физическая карта Евразии, рабочие тетради, электронная презентация. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Задания:
* Назвать и показать природные зоны Европы.
II группа – работа с классом.
III группа – работа с картой, по мере возможности.
2. Вопросы:
- О каких представителях растительного мира Европы вы узнали?
- О каких представителях животного мира вы прочитали?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.
3. Выставление оценок.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Задание:
* Вспомнить представителей растительного и животного мира азиатской части нашей страны.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Сообщение темы урока и цели.
IV. Работа над темой урока.
1. Рассказ учителя сопровождается обращением к иллюстрациям учебника, электронной презентации и физической карте России.
2. Гимнастика для глаз.
3. Чтение текста учебника учащимися.
* Вопросы:
- Какие природные зоны находятся в Азии?
- Что нового вы узнали о растительном и животном мире пустынь Азии?
- Какие животные Азии находятся на грани вымирания? Почему?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.
4. Задания учебника.
* Рассказать о растительном и животном мире Азии
* Нарисовать в тетрадях растения и животных Юго-восточной Азии и Индии.
II группа – работа с классом.
III группа – работа с классом, по мере возможности.
5. Динамическая пауза.
6. Задания рабочей тетради (стр.161-167).
I группа – задание 1-4.
II группа – задания 1-4, по мере возможности.
III группа – задания 2, с организующей помощью учителя.
7. Самостоятельное чтение статьи «Для любознательных…» (стр.194).
* Вопросы:
- О каких представителях растительного и животного мира Азии вы узнали из статьи?
II группа – работа с классом.
III группа – работа с классом, по мере возможности.
8. Запись в тетрадях.
* Записать информацию из рамки на стр.194.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Рефлексия.
4. Задания:
* Назвать и показать природные зоны Азии.
II группа – работа с классом.
III группа – работа с картой, по мере возможности.
3. Вопросы:
- Какие природные зоны находятся в Азии?
- Что нового вы узнали о растительном и животном мире пустынь Азии?
- Какие животные Азии находятся на грани вымирания? Почему?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
I группа – стр.191-195, читать, пересказывать.
II группа – стр.191-195, читать, отвечать на вопросы.
III группа –стр. 194 читать информацию в рамке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.