Тема урока: «Свойства информации».
7 класс
Цели урока: Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности.
Задачи урока:
· развить познавательный интерес и пространственное воображение;
· аккуратность при выполнении задания;
· рассмотреть примеры свойств информации;
· умение различать свойства информации.
Учащиеся должны знать:
· понятие информации
· основные свойства информации.
Учащиеся должны уметь:
· давать характеристику каждому свойству информации;
· приводить примеры свойств информации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие. Отметить отсутствующих.
II. Фронтальный опрос.
Что такое информация?
Какую роль играет информация в жизни человека, ученика?
III. Объяснение нового материала.
Для того чтобы найти правильное решение в любой ситуации или понять друг друга, мы должны задать себе вопросы: понятна, актуальна, полезна или достоверна полученная информация. В повседневной жизни от свойств информации часто зависит жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.
Свойства информации.
Полезная - обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того принимать правильные решения.
Достоверная - отражает истинное положение дел.
Понятная - выражена на языке, доступном получателю.
Актуальная - важна и существенна для настоящего времени.
Полная - достаточна для понимания задачи принятия решения.
Приведем примеры и запишем виде таблице, специальную информацию с которой мы встречаемся на уроках.
Школьный предмет |
Полезная |
Достоверная |
Понятная |
Актуальная |
Полная |
Русский язык |
Правописания, построение предложения и т.д. |
33 буквы, есть гласные и согласные буквы и т.д. |
Правила и т.д. |
Чтобы выполнить упражнение, надо знать правила. |
Правила, написание гласных, жи,ши,ча,ща и т.д. |
Информатика |
Алгоритм, измерение информации, хранение , обработка и т.д. |
1б=8 бит, 1 кб=1024б |
Определения, формулы, язык программирования и т.д. |
На рабочем столе время и дата, в интернете новости в реальном времени, и т.д. |
Инструкция к эксплуатации ПК, формулы, единицы измерения объема информации и т.д. |
биология |
Зож, знания о животном мире и т.д. |
Строение организма животного, человека, растения. |
Теории Опарина, Дарвина, основаны на научных теориях и доказ.ученый Павлова, Сеченова. И т.д. |
Знания о живых организмов, помогают в реальном мире. |
Строение, функции организма, реальное взаимоотношение организмов со средой. |
география |
Географическая оболочка Земли, география материков и океанов и т.д. |
Атмосфер Земли, Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны и т.д. |
Гипотезы, теории и т.д. |
Климат, традиции людей другой культуры и т.д. |
развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях и т.д. |
IV. Закрепление материала.
Вы утром собираетесь в школу, какая информация вам нужна? (достоверная –время, актуальная – погода, расписание – полная и достоверная и т.д.)
Вы договорились о встрече с другом, информация вам нужна? (полная и достоверная – где и когда).
Как вам пригодится полезная информация в магазине? (знать цифры, уметь считать).
Приведите примеры понятной информации. ( при разговоре с иностранцем нужно знать его язык, актуальная –язык жестов).
V. Домашнее задание.
§1.3.
Письменно в тетради. Зависит ли свойства информации от человека – получателя? Объясните.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.