Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования
Оценка 5

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Оценка 5
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
21.01.2018
Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования
Театр–это форма знаний: он должен и может быть способом трансформирования общества. Театр может помочь нам построить наше будущее, вместо того, чтобы просто ждать этого будущего Августо Боаль На сегодняшний день профилактика через образование является наиболее проверенным и эффективным средством. Обладая значительным интеллектуальным,информационным потенциалом, работа по профилактике средствами образования и просвещения способна создать у подрастающего поколения психологические установки нравственного образа жизни и физического здоровья, нивелировать стереотипы асоциального поведения и способствовать ориентации молодежи на традиционные духовные ценности.
forum_teatr.docx
Технология «Форум­театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования Театр–это форма знаний: он должен и может быть  способом трансформирования общества. Театр может помочь  нам построить наше будущее, вместо того, чтобы просто  ждать этого будущего  Августо Боаль На   сегодняшний   день   профилактика   через   образование   является наиболее   проверенным   и   эффективным   средством.   Обладая   значительным интеллектуальным,информационным   потенциалом,  работа   по   профилактике средствами образования и просвещения способна создать у подрастающего поколения   психологические   установки   нравственного   образа   жизни   и физического здоровья, нивелировать стереотипы асоциального поведения и способствовать ориентации молодежи на традиционные духовные ценности. Образовательное   учреждение   обладает   рядом   уникальных возможностей для проведения профилактической работы. В частности, оно имеет огромное влияние на формирование и развитие личности учащегося, доступ к семье несовершеннолетнего и механизмы воздействия на семейную ситуацию,   располагает   квалифицированными   специалистами   (педагогами, психологами,   способными обеспечитьведение   в   образовательном   учреждении   эффективной профилактической работы.   социальными   работниками   и   др.), Анализ   системы   профилактической   работы   в   учебном   и   внеурочном процессах, показывает, что необходимо переходить от информирования (эта задача   уже   решена)   к   развитию   умений   и   навыков   здоровьесберегающего поведения.   Одной   из   приемлемых   технологий,   позволяющих   формировать модели безопасного поведения в ситуациях риска, является «Форум­театр». годах   ХХ     60­х Рассмотрим   более   подробно   данную   технологию. Основоположником«Форум­театра»является   бразильский   режиссер   Августо Боаль.В столетия онсоздал«газетныйтеатр»,вкоторомтруппазанималась инсценировкойгазетныхстатей.Этиспектакли демонстрировались тем, кто не был одном изтакихвыступлений,рассказывающемобунтенафабрике, когдаактерыпроигрывалимизансцену,кто­тоиззрителейсказал «СТОП». ­ Почему вы остановили спектакль? ­ спросил Августо Боаль.  грамоте. обучен         На   1 ­ Вы не правильно рассказываете, я там был, я знаю, ­ ответил мужчина. ­   Тогдапокажите,какбылоделонасамомделе,   ­   имужчина   вышел   из   толпы, встал на место актера и, проигрывая, изменил ситуацию.  Когда труппа начала играть заново, мужчина вновь выкрикнул «СТОП» и снова вышел заменять актеров. Так и появился «Форум­театр» или «Театр угнетенных».  Вметоде«Форум­ театра»входеспектакляразыгрываетсяконкретная,заранее спланированнаяиотрепетированнаясцена,отражающаяпроблему.Вкачествепро блемы рассматриваютсяреальныеповседневныеконфликты(всемье,вшколеит.д.),азате мследует драматическаяситуацияикульминация.Такимобразом,сценическаяпостановкав ыставляетна рассмотрение социальную проблему, а каждый персонаж в игре выполняет определенную социальную роль.  Сущностьметодики«Форум­театр»–поискврамкахпредложенного спектаклявместесучастникамипутейрешенияпроблемыиливыходаиз   сложной жизненной ситуации.  Данный метод решат следующие задачи: – устранение причин зависимости;  – разрушениеотрицательныхкачеств,стереотипов поведения;  – поддержка положительных проявлений в поведении.  Основу «Форум­театра» составляет методика сценического действия и обратная   связь   с   аудиторией.   А   его   особенностью   является   отсутствие рекомендаций, как следует поступать в сложившейся ситуации.   защите         по деятельности «Форум­театр»   рассматривается   каксредство   стимулирования   людей прав, кактивной улучшениюобществачерезизменениесвоегоповедения.Задачапредставления– подтолкнуть   зрителей   к   активному   решению   своих   проблем,   поднять дискуссию   в   обществе.   Вторичными   результатами   являютсяпозитивные изменения в актерской группе, изменения личности актеров. Здесь«Форум­ театр»пересекаетсяспсиходрамойисоциодрамой,однакоследуетпомнить,чтоон предназначен для более широкой задачи и направлен на общество в целом или большую целевую группу. своих Общее представление о методике проведения «Форум­театра» Ведущий   «Форум­театра»   перед   началом   спектакля   знакомит участников­ 2 зрителейспроблемой,которуюбудетосвещатьспектакль.Послеспектакля ведущийпутеминтерактивногоопросааудиториивыясняетуровень осознаниягруппойпроблемыиеёпоследствийдлявсегообществаидля конкретногочеловека.Принеобходимостивыделяетнесколькопроблем, проговаривая их. Выясняется, кто именно страдает в изображённой ситуации.  Зрителям   предлагается   ещё   раз   посмотреть   спектакль   и,   если   у   них приостановить возникает действие.Возможныепутиулучшенияситуациипредлагаютсамизрители.В момент,когдаприповторномпроигрыванииспектакляпоявляетсяшанс улучшитьситуациюиуучастникаестьидея,какименно   это   сделать,   он   говорит «Стоп!»,выходитнасцену,сменяетперсонажа,пострадавшегоот угнетения,ипоказывает,как,поегомнению,следуетсебявестиичто говоритьдляизмененияситуацииклучшему.Ведущего«Форум­театра» называют джокером.  предложение, полезное       Этаметодикаиспользуетопыттренинговиинтерактивноготеатра. Объединяя техники предоставления информации и навыков через тренинги и влияниенаподсознаниечерезчувства,вызываемыесозданнымивинтерактивномте атре на эмоциональныйинтеллектчеловека,формируятворческийподходк позитивному решению проблемы.  художественнымиобразами,«Форум­театр»влияет     Проведение   «Форум­театра»   требуетпредварительной   подготовки, которая состоит из нескольких этапов.     Первыйэтапсвязансвыбором проблемы.Привыбореобязательно должныучитыватьсяособенности аудитории,длякоторойготовится постановка:возраст,социальныйстатус,   родзанятий,интересы.Писатьсценарий длямолодежиопроблемахлюдейболее   старшеговозрастанерекомендуется,у зрителей   не   возникнет   интерес   к   проблеме   инеобходимостьрешитьданную проблему.Необходимописатьсценарии проихсверстников,чтобыучастникпроцессазаинтересовалсяпроблемой,понял,ч товыбранная   проблема   близка,   может   произойти   с   кем­либо   из   его   круга общения, а он сможет помочь разрешить ее.  Важнымвэтомэтапеявляетсядоступностьиузнаваемостьситуации,ничего надуманногоилифантастического   в   них   не   должно   быть,   они   должны соответствовать реальной жизни.  Второйэтапсвязансразработкойсценарияинаписаниямизансцен.Наэто мэтапеважно взаимодействиегруппымеждусобой.Правильнопостроенныйсценарийдля«Фору 3 м­театра»можно   написать   только   совместными   усилиями,   постоянно импровизированно этом записываядиалоги.Втакомслучаенарастаниеконфликтабудетэмоциональнымие стественным.  ситуацию   проигрывая при и         Обязательным является разделение персонажей­героев на угнетенных и угнетателей и четкое написание им текста. Впостановкемогутучаствоватьот4­ хдо6участников:изнихраспределениепостатусугероя следующее: ­ 100%угнетатель, ­100%угнетенный, ­ союзникугнетателя(на70%),  ­ союзникугнетенного (на 70%).  Сценарийдля«Форум­ театра»имеетрядособенностей,отличающихегоотсценарияклассического спектакля.  Сценарииспектаклей,какправило,делятсянадействия(акты),которые,всво юочередьзаключают   в   себя   эпизоды   (явления).   В   каждом   явлении   должно быть,   какое­либо   событие.   Сначала   идет   завязка.   Потом   по   ходу   акта действие нарастает от эпизода к эпизоду, приходя к кульминации, после чего наступает   развязка,   где   драматург   показывает,   к   чему   пришел   каждый персонаж     Авторвыводитмногомини­ кульминаций,действиенеможетинеразвивается,какправило,по восходящейпрямой.Есливпьесенеодинакт,тоглавнаякульминацияобычнонаход итсявконце последнегоакта,послечегоидетбыстраяразвязка.Вкаждомактеестьпромежуточ наябольшая кульминация. спектакля. ходе в     В«Форум­театре»завязкадолжнараскрыватьсяв1­2эпизодах,далееочень   кульминация, действия, и       напряженное «СТОП!»Развязкиниктонезнает… развитие   – Сценарий   должен   содержать   4­6   мизансцен,   которые   по   мере действияраскрываютпричины,ведущиеглавногогерояк трагедии: Приэтомдействиезанимает15­20минут,идетпо нарастающей, и обрывается на кульминации, личного выбораглавногогероя.Выборегонеизвестен,зрителю предлагаетсясамомудодумать,чтосделаетперсонажв следующее мгновение. момент в         Сценарийдолженбытьнаиболееприближенкдействительности,креальности .Диалогидолжныбыть   написаныпростымязыком,местадействиядолжныбыть 4 «живыми»В«Форум­театре»должнаприсутствовать жизненнаяправда,чтобызадеть,спровоцироватьзрителя на активность. Всценарииизначальнодолжнаприсутствоватьконфликтнаяситуациявначал есюжета,а кульминациядолжназаканчиватьсятрагедией.Зрительдолженпочувствовать,что этасценаможет закончитьсяиначе.Всценариидолжныбытьзаложенымоменты(«бомбы»),вкотор ыхв последующемзрительсможетсделать«СТОП»иизменитьситуацию,тоестьдейств ия,которые призваны провоцировать зрителя на разрешение и предотвращение конфликта – это мизансцена и «бомба».  Мизансцена  –   в   классической   постановке   –   взаимное   расположение актеров и декораций на сцене. В«Форум­театре»мизансцена сопоставляется с эпизодом, явлением (в театре), либо кадром (в кино).Событие происходит в конкретном месте действия (кухня, магазин, улица, др.).  «Бомба»  ­ место в мизансцене, в котором предполагается, чтозритель «СТОП». захочет Оченьэмоциональнаясценаявногоугнетения,вкоторойможночто­ либоизменить,исправитьк   лучшему.   В   каждом   сценарии   должно   быть   не меньше четырех «бомб». сделать     – – – текстом;  – Таким образом, сценарий должен быть:  максимально приближенным к жизни;  эмоциональным, завершаться потенциальной трагедией;  с присутствием 4­х статусов героев и полностью расписанным для них с четко узнаваемыми моментами для «СТОПов». Третийэтап:подготовкаирепетицияспектакля.Наданномэтапепроисходит работанад   мизансценами,   Детально прорабатываются   диалоги   персонажейработа   над   образами,   вносятся необходимые   ремарки,   помогающие   в   процессе   постановки.Необходимо также провести подготовку и с ведущим, обучить его, так как именно джокер занимает в проведении «форум­театра» центральное место. Он направляет, координирует, мотивирует, управляет.   репетиция   всех   мизансцен. Задачи ведущего «Форум­театра» джокера: – провоцировать зрителя на обсуждение; – начинать и вести дискуссию; – контролировать ситуацию внутри группы. 5 Джокер должен:  – владеть   навыками   тренерской   деятельности   и   методикой«форум­ театра»; – владеть информацией по проблемной теме форум театра;  – быть лидером в группе по подготовке «форум­театра»; – следить   за   работой   внутри   группы   (написание   сценария,   его детализация,   оценивать   поведение   участников   группы   в   конкретных ситуациях). Во время проведения «форум­театра»  – четко формулировать свои вопросы; – наталкивать зрителя на размышление; – принимать все мнения зрителя, не критикуя и не оценивая их;  – уметь делать СТОП, если этого не сделали зрители.  Роль   актера   в   «Форум­театре»   имеет   также   немаловажное   значение, поэтому   предварительную   подготовку,   чёткий   инструктажнеобходимо провести и с актёрами. Актёр должен: – четко выдерживать статус героя, не изменяя его во время замен;  – уметь четко формулировать свои мысли;  – уметь импровизировать во время замен одного из героев;  – владеть информацией о проблеме, поднимаемой в спектакле;  – во   время   «Форум­театра»   не   комментировать   действие   зрителей, джокера и других актеров; – всегда следовать поставленным целям;  – знать   хорошо   текст   спектакля,   уметь   быстро   вернуться   в   любую мизансцену  – пройти стадии «вхожденияв роль» для более детального вхождения в игровой образ;  – быть эмоциональным, уметь «достучаться до сердец зрителя»;  – садиться на место зрителя, который выходит на замену;  – активно встраиваться в фазу разогрева;  – уметь сдерживать не относящиеся к спектаклю эмоции;  – уметь «выходить» из роли;  – владеть технологией «форум­театр». Сам   по   себе   спектакль   не   начинается   спонтанно,   не   возникает   по объявлению ведущего и т.п.Спектакль имеет чёткую обязательную структуру, фазы.  6 Первой,   и   всегда   обязательной,   является  фаза   «Разогрев».Это которыепроводятсяведущимсцелью и представления разогреваобязательно).Врезультате телесныеупражненияиигры, раскрепощенияучастников   зрителей(участиеактероввпроцессе проведенияфазы«Разогрев»происходит снятиемышечныхзажимов,установлениеконтактовнавербальноминевербальном уровняхмежду актерамиизрителем.Такиеупражненияпомогаютзрителямбыстреевойтиватмос ферутеатрального   действия   и   не   бояться   стать   участником представления.Упражненияпроводятсявтечение15­ 20минутвопределеннойпоследовательностии,усложняясьпо   содержанию   и эмоциональности, вовлекают все большее число участников в действие. Все упражнения проводятся в кругу, поэтому и актеры и зрители  ­ участники могут чтобы актерысамибылиактивными,раскрепощенными,находчивымииэмоциональными ,­толькотаким образомудаетсяподготовитьи«зарядить»зрителей­ участниковдляработывинтерактивнойтехнике «форум­ театр».Приэтомследуетсоблюдатьбезопасность,чтобыневозниклостолкновени йи агрессивного соперничества.  познакомиться. Необходимо,           После   того,как   актеры   и   зрители   раскрепостились,   познакомились, почувствовали себя комфортно, наступает фаза «Действие». Вэтойфазевниманиюзрителяпредлагается5­   10минутнаяинсценировкаспектакля, кадром.Передэтойфазойведущийпроситзрителябытьвнимательнымиине комментироватьдействие,неделать«СТОПов».Послестоп­ кадра,ведущийдаетзрителямвремя чувствами, обменяться проанализироватьувиденное,   предсказать   последствия   поведения   героев, затем происходит переход к следующей фазе ­ собственно форуму.  заканчивающаястоп­     Фаза  «Форум». Эта фаза является очень важной во всей интерактивной работе. Перед началом   данной   фазы   ведущий   говорит   зрителям   о   возможности   делать «СТОПы» и заменять одного из актеров в любом месте спектакля. На этом этапе спектакль разыгрывается заново и зритель, видя моменты, где ситуацию можно   было   разрешить,   делает   «СТОП»   и   происходит   неполная   замена зрителями   ролей   актеров.   Встраиваться   в   действие   может   только   один зритель,   первым   сделавший   «СТОП».   Он   может   заменить   только   одного героя, будь то мужчина или женщина. Зритель может включаться в сцены 7 спектакля постепенно, сначала проговаривая роль, а затем проигрывая ее. Это поддерживает остальныхучастников кпроигрываниюмизансцен,потомучтоименночерезигруисобственныеэмоционал ьныепереживания   можно   достичь   максимального   психопрофилактического эффекта. активизирует и         актеров ведущего, Главное в этой фазе – психологическая и эмоциональная поддержка со стороны и зрителей.Ниоднодействиенекритикуется,неосуждается,алишьподдерживается аплодисментами. Такаяподдержкасостороныведущего,иактеровдаетвозможностьзрителямстать участникамии предложитьбольшоеколичествовариантовразрешениеситуации.Ведьв«Форум­ спектаклях»нет однозначныхответовнавопросы,какнеможетбытьидеальноговариантаразрешен ияконфликтной ситуации.     Следуетобратитьособое выходящихнасцену.Онимогут обсуждатьвариантыидажемешать элементоминтерактивнойтехники, глубокопроблемазаделазрителей, насколькоонаважнадляних.  вниманиенареакциюзрителей,не дискутироватьдругсдругом, действию,ноэтоявляетсяважным таккакпоказывает,насколько         Актерамиприэтомосуществляется особыйприем.Подыгрываяи импровизируявместесозрителями,онивтожевремянепозволяютситуациистатьи деально разрешимой.Этодаетвозможностьискатьвсеновыеиновыепутиразрешенияпробл емы.Заменять   можно   всех   героев   кроме   100%   угнетателя,   т.к.   если   его заменить, вся суть инсценировки в дальнейших «стопах» теряется. В любой момент   по   желанию   зрителя,   или   сам   ведущий,   может   прочитать   мысли актера­героя.  Для   этого   необходимо   подойти   к   нему   и   положить   руку   на плечо. его действиядолжныбеспрекословноотвечатьцелям.Когдазрительделает«СТОП»о нможет «перемотать»спомощьюведущегодействиеназаднастолько,насколькоемунеобх одимодля встраивания в спектакль и изменения ситуации. Мысли актера и         Этафазаспектакляможетпродолжатьсянесколькочасов,еепродолжительно стьзависитоттого, насколькобудутинтереснывариантырешенияпроблемвкаждоймизансцене.Приэ томособаяроль   принадлежит   ведущему.   Ему   необходимо   почувствовать   и 8 отреагировать зрителей, вовремя еслионисталинеэффективнымиилиповторяющимися,итактичноперейтикдруго ймизансценеили завершить спектакль. действие на         Фаза «Передачапрофилактическойинформации». Этафазанепоявляетсяотдельно,таккакпередача профилактической информации может быть осуществлена как в ходе спектакля, так и по его завершении. Этуинформациюможетдатьведущийилиспециалист,присутствующиенаспектак ле.Наибольший эффектдостигается,когдаинформацияпсихопрофилактическогопланаисходит отсамихзрителей.   Кроме   того,   профилактическая   информация   может включаться   в   канву   спектакля   с   помощью   «подсадных   уток»   ­   актеров, находящихся   среди   зрителей   или   разъяснение   ведущего   после   спорного момента.  Фаза«Обратная   связь».  В   этой   фазе   обычно   берется   интервью   у зрителей   о   спектакле,   о   тех   переживаниях,   которые   они   испытали,   об изменении отношения к той проблеме, о затронутой в спектакле.  Вопросы могут быть следующими: ­ Что вы чувствовали после первого просмотра спектакля?  ­ Что вы чувствовали по отношению к 100% угнетателю, угнетенному?  ­ Что вы чувствовали заменяя актеров?  ­ Что вы чувствовали, когда вам не удалось изменить ситуацию?  ­ Может ли эта ситуация произойти в нашей жизни?  Фаза «Обсуждение итогов спектакля актерами и специалистами» Важныймоментздесь– выявлениеуспешныхили неуспешныхдействийактеров. Обсуждаютсяте«открытия» зрителей,которыемогутпомочь   успешнопроводитьспектаклипо   данному сценарию Происходитотборлучших решенийактеровизрителей,но это не означает, что находки будут неизменно использованы   в   следующей   работе.   это чащевсегоимпровизациязрителей,ивсегдапоявляютсяновыеинеожиданныепово ротыврешении   проблем.   Одинаковых   спектаклей   не   бывает,   повторяется только начальное действие.   «Форум­театр»   дальнейшем. в ­           Главная   цель   «Форум­театра»   –   предоставление   информации   и обретение навыковразрешениясуществующейпроблемыопределеннымчеловекомс 9 использованиемопытадругихлюдейисподключениемвозможностей собственного эмоционального интеллекта.  Темами спектаклей форум­театра могут быть самые разные проблемы общества: отношения между членами семьи, сверстниками, представителями разныхнаций,культур,религий,проблемыВИЧ­инфицированных,людейс ограниченнымивозможностями,вопросы,касающиесяздоровогообраза   жизни, наркомании, алкоголизма, торговли людьми и т.п.  Говоря о преимуществах технологии «Форум­театра» по сравнению с классической   театральной   постановкой   в   профилактической   работе   в учреждениях образования, необходимо отметить следующие:  1.   Стереотипы.   В   деле   профилактики   социальных   проблем   «Форум­ театр»   может   привлечь   больше   людей,   т.к.   это   на   данный   момент   новое, многим неизвестное, явление. В то время как «Профилактический спектакль государственного театра» вряд ли заинтересует большую часть школьников, ожидающих от подобного представления агитации. В данный момент такие серьезные постановки не находят желаемого отклика в большинстве душ еще не взрослых людей школьного возраста. 2.Контакт   со   зрителем.   Игры   стадии   разогрева,   отсутствие   сцены (постановки   проходят   на   одной   плоскости   со   зрителем)   дают   зрителю проникнуть   в   суть   «Форум­театра»,   психологически   раскрепоститься, открыться. То, что профилактическая информация передается ненавязчиво (во   время   повторного   проигрывания   ситуаций,   обсуждения;   самими студентами),   лишает   профилактику   нравоучительного   характера,   и   эта информация легче усваивается зрителем. 3. «Думающий зритель». Многим зрителям интересен вариант изменения ситуации.   Возможность   экспериментирования,   поиска   новых   решений пробуждает интерес у всех участников практикума. Возникает бесконечное количество вариантов. Порой рождаются самые нелепые идеи, но мало ли? Самое незначительное изменение ситуации может в корне поменять весь ход постановки, либо наоборот: кажется, что найденный вариант решает все проблемы разом, а на практике —ничего не изменилось. Непредсказуемость, многочисленностьновых   штрихов   действия   заставляют   думать,   просто заинтересовывают зрителей. 4. Игра в театр. Уже сама возможность попробовать себяв роли актера привлекает   зрителя   к   участию.   При   этом,   конечно   возможны   зажимы, стеснения с их стороны, но именнодля их устранения и проводятся игры в разогреве,   чтобы   актеры   и   зрители   «смешались»,   познакомились   друг   с 10 другом,  сняли   зажимы.   Практикум   «Форум­театра»  превращается   вигру,  в которой участвуют все присутствующие, и это тожеявляется одним из плюсов «Форум­театра». «Форум­театр» в сравнении с классической постановкой это: – хорошая   форма   для   усвоения   информации   по   профилактике социальных проблем; – постоянный контакт со зрителем; – профилактическая информация передается ненавязчиво; – информация лучше усваивается зрителем; – игровая форма проведения; – возможность экспериментировать и искать новые решенияпроблемы; – возможность почувствовать себя в роли актера. Технология   «Форум­театр»   является   не   только   интерактивным способом   профилактики   социальных   проблем,   но   и   формой   группового психологического консультирования с широким спектром применения.  «Форум­театр» создает миниатюрную модель общества; подчеркивает постоянное стремление искать новые способы поведения; создает безопасную атмосферу,   благоприятную   для   обучения;   помогает   понять,   как   учиться; ответственность   за   то,   чему   хочется   научиться   перекладывает   на самихучастников   процесса.   Это   своеобразная   лаборатория,   цель   которой помочь и участникам, и зрителям понять: могут ли изменения, происходящие на сцене и в них самих, способствовать тому, чтобы они лучше чувствовали себя в общении с другими людьми. Список литературы:   образования 1) Организация профилактической работы по вопросам ВИЧ и СПИД в учреждениях сиспользованиемтехнологии«Форум­ Театр»/Метод.Пособие/Е.Н.Радионова,[идр.]– Минск: Лазурак, 2009. – 168с.  2) ЭТОработает!СборникуспешныхпрактикпрофилактикиВИЧ­инфекции, реализованных организациями Беларуси,УкраиныиРоссии/   Сост.Свидерская   О.И.,   Никонович   В.Н.­Минск, 2009.­70с.  неправительственными       3) «Форум­Театр   в   Беларуси,   или   интерактивный   метод   гражданского образования», Елена Касько / Адукатар №2(14), 2008, стр.30­31.  4) БоальАвгусто:'ТеатрУгнетенных(London:PlutoPress,1979),'ИгрыдляАкте ровиНеактеров(London:   Routledge,   1992;   Second   Edition   2002)   'Радуга Желания: метод Боала(London:Routledge,1995)LegislativeTheatre:UsingPerformancetoMakePolit ics.London: Routledge, 1998. Hamlet and the Baker’s Son: My Life in Theatre and Терапия, Театр и         11 Politics.  London:  Routledge,   2001.  The  Aesthetics   of  the  Oppressed.  London: Routledge, 2006  5) 12

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования

Технология «Форум-театр» как метод профилактической работы в учреждениях образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018