Конспект открытого урока
Дата:
Класс: 7
Предмет: Информатика
Учитель: Никулина Н.В.
Тема: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритма»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закрепить представления учащихся о различных исполнителях алгоритмов, научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием некоторых команд из СКИ Чертежника.
Задачи урока:
Образовательные:
· Восстановить знания учащихся по понятию «алгоритм»;
· Рассмотреть понятия исполнитель, их классификацию, характеристики исполнителя;
· Познакомить с исполнителем Чертежник.
Развивающие:
· Формирование устойчивой познавательной учебной деятельности:
· Развивать логического и алгоритмического мышления, памяти и внимания;
· Развитие у учащихся правильно излагать свои мысли при письменной и устной речи;
· Развитие познавательного интереса учащихся;
· Развитие учебно-организационных умений: уметь организовать себя на различных этапах урока, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности;
· Развитие навыков самостоятельной работы;
· Развитие коммуникативных навыков учащихся.
Воспитательные:
· Воспитать умение работать в паре и группе;
· Воспитывать этические нормы общения;
· Воспитывать бережное отношение при работе с источниками информации;
· Воспитывать бережное отношение к здоровому образу жизни (при работе за ПК).
Материально – техническое оснащение урока:
· Компьютер
· Проектор
· Экран
· Презентация «Алгоритм – модель деятельности исполнителя»
· Карточки с заданиями
· Мишень для рефлексии
Ход урока:
Этап урока |
Время |
№ слайда |
Описание этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент |
2 мин |
1 |
Здравствуйте! Проверь те пожалуйста на столе наличие учебника, тетради, дневника и письменных принадлежностей. Садитесь. |
Приветствует обучающихся |
Приветствуют учителя, проверяют наличие письменных принадлежностей на парте |
2.Актуализация знаний |
4 мин |
1,2 |
Сегодня мы с вами продолжим изучение темы Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов, познакомимся с типами исполнителей и видами, свойствами алгоритмов, и закрепим наши знания и умения на практике. Записываем в тетрадях число и тему урока. Итак, 1. Что же такое алгоритм? 2. Приведите примеры алгоритмов из повседневной жизни? |
Настраивает на работу, задают вопросы. |
Отвечают на вопрос Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий направленных на решение поставленной задачи. |
3.Изучение нового материала |
15 мин |
3,4,5,6,7,8,9,10,11 |
Сейчас я предлагаю вам просмотреть фрагмент из видеоролика и ответить на вопросы. Видео Почемучки (слайд 3). 1. Как вы думаете почему Бит и Байт не смогли поймать вируса? 2. Как Процессор должен был подавать команды Биту и Байту? 3. Кто в ролике был исполнителем, а кто создавал СКИ?
Конечно же, для того чтобы команды были понятны исполнителям, алгоритм должен обладать некоторыми свойствами, давайте их вместе разберем. (слайд 4 ) Свойства алгоритма: 1. Дискретность алгоритма - поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводящее к решению задачи. 2. Определенность (или точность) алгоритма - каждая команда алгоритма должна однозначно определять действие исполнителя. 3. Понятность алгоритма - алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд. 4. Результативность (конечность) алгоритма - исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов. Не обязательное свойство алгоритмов 5. Массовость алгоритма - обеспечивающие решения всего класса задач данного типа. Запишем свойства в тетрадь.
Помимо свойств, алгоритмы делятся на несколько видов (5,6,7): 1. Линейный 2. Разветвляющийся 3. Циклический Запишите виды алгоритмов в тетрадь. В курсе информатики 7 класса мы будет работать только с линейными алгоритмами. Все эти виды алгоритмов выполняют исполнители. (слайд 8,9,10 )Исполнителем называется любой объект способный выполнять некоторый набор команд, а набор команд для исполнителя будет называться СКИ (системой команд исполнителя). Так же как и алгоритмы, исполнители делятся на два типа: формальный и неформальный. Как вы думаете, в чем разница между формальным и неформальным исполнителем?
Мы поработаем сегодня с формальным исполнителем. Для начала давайте определим тип исполнителя (слайд 11).
|
Задает вопросы после просмотра ролика
Объясняет каждое свойство алгоритма.
Рассказывает о видах алгоритма.
Рассказывает о типах исполнителей |
Просматривают видеоролик и отвечают на вопрос: 1. Команды были не понятны. 2. Четко и понятно. 3. Исполнитель – Бит и Байт, создавал СКИ – Процессор. Записывают свойства алгоритма в тетрадь (только названия).
Записывают виды алгоритмов в тетрадь.
Отвечают на вопрос: Формальный исполнитель выполняет одну и туже команду одинаково (машина), неформальный – по-разному (человек).
Определяют тип исполнителя: 1. Неформальны, 2 формальный |
4.Практическая работа |
15 мин |
12,13,14,15,16,17,18,19 |
Мы с вами познакомились с такими исполнителями как Чертежник и Черепашка, прежде чем мы перейдем к практической работе, давайте вспомним их СКИ. Черепашка (слайд 13) Чертежник (слайд 14) Молодцы! Переходим к практической работе: Компьютер № 1,3,4 – запускают программу ЛогоМиры- Использовать Черепашку. Компьютер № 2,5,6 – запускают программу Кумир – Использовать Чертежник. Кондакова, Ильина, Сократов, Таракин и Киквадзе – попрошу занять места вот за эти столом. Задание № 1,2,3,4 (слайд 16,17,18,19) |
Задает вопросы. Вызывает двух человек к доске. |
Отвечают на вопросы.
Дети рассаживаются на свои места, получают карточки с заданиями и начинают выполнять |
5.Физминутка |
1 мин |
20 |
Молодцы все справились с заданиями, теперь повернитесь все ко мне, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Я буду давать вам команды, а вы побудете в роли исполнителя: 1. Закрываем глаза 2. Двигаем глазки вверх, вниз, направо, налево 3. Вниз, вверх, налево, направо 4. Вращаем по часовой стрелке 5. Вращаем против часовой стрелки. 6. Открыли глазки. |
Выполнят физминутку |
Выполняют физминутку |
6. Итоги. Домашнее задание |
5 мин |
21,22 |
Молодцы все справились со свой системой команд! Давайте подведем итоги нашей работы: 1. Что такое алгоритм? 2. Кто такой исполнитель? 3. Чем отличает исполнитель Чертежник и от исполнителя Черепашка? 4. С каким типом исполнителя мы сегодня работали?
А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание. Учебник: параграф 3.2, в тетради письменно с. 133, № 10 |
Задает итоговые вопросы.
Объясняет домашнее задание |
Отвечают на вопросы
Записывают домашнее задание в дневник |
7. Рефлексия. |
3 мин |
23 |
Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу, с помощью мишени! В каждом секторе вам нужно попасть на столько баллов, сколько вы считаете. На этом наш урок окончен. До свидания! Спасибо за урок! |
Подводит итоги. Выставляет оценки за урок. Проводит рефлексию урока. |
Оценивают работу на уроке. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.