Конспект урока информатики в 7 классе "Алгоритмы"
Оценка 5

Конспект урока информатики в 7 классе "Алгоритмы"

Оценка 5
doc
07.02.2022
Конспект урока информатики в 7 классе "Алгоритмы"
7 класс Информатика-Алгоритмы.doc

Конспект открытого урока

Дата:

Класс: 7

Предмет: Информатика

Учитель: Никулина Н.В.

Тема: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритма»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закрепить представления учащихся о различных  исполнителях алгоритмов, научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием некоторых команд из СКИ Чертежника.

Задачи урока:

Образовательные:

·       Восстановить знания учащихся по понятию «алгоритм»;

·       Рассмотреть понятия исполнитель, их классификацию, характеристики исполнителя;

·       Познакомить с исполнителем Чертежник.

Развивающие:

·       Формирование устойчивой познавательной учебной деятельности:

·       Развивать логического и алгоритмического мышления, памяти и внимания;

·       Развитие у учащихся правильно излагать свои мысли при письменной и устной речи;

·       Развитие познавательного интереса учащихся;

·       Развитие учебно-организационных умений: уметь организовать себя на различных этапах урока, осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности;

·       Развитие навыков самостоятельной работы;

·       Развитие коммуникативных навыков учащихся.

Воспитательные:

·       Воспитать умение работать в паре и группе;

·       Воспитывать этические нормы общения;

·       Воспитывать бережное отношение при работе с источниками информации;

·       Воспитывать бережное отношение к здоровому образу жизни (при работе за ПК).

Материально – техническое оснащение урока:

·       Компьютер

·       Проектор

·       Экран

·       Презентация «Алгоритм – модель деятельности исполнителя»

·       Карточки с заданиями

·       Мишень для рефлексии


Ход урока:

Этап урока

Время

№ слайда

Описание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

2 мин

1

Здравствуйте! Проверь те пожалуйста  на столе наличие учебника, тетради, дневника и письменных принадлежностей. Садитесь.

Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя, проверяют наличие письменных принадлежностей на парте

2.Актуализация знаний

4 мин

1,2

Сегодня мы с вами продолжим изучение темы Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов, познакомимся с типами исполнителей и видами, свойствами алгоритмов, и закрепим наши знания и умения на практике. Записываем в тетрадях число и тему урока.

Итак,

1.     Что же такое алгоритм?

2.     Приведите примеры алгоритмов из повседневной жизни?

 

Настраивает на работу, задают вопросы.

Отвечают на вопрос

Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий направленных на решение поставленной задачи.

3.Изучение нового материала

15 мин

3,4,5,6,7,8,9,10,11

Сейчас я предлагаю вам просмотреть фрагмент из видеоролика  и ответить на вопросы.

Видео Почемучки (слайд 3).

1.     Как вы думаете почему Бит и Байт не смогли поймать вируса?

2.     Как Процессор должен был подавать команды Биту и Байту?

3.     Кто в ролике был исполнителем, а кто создавал СКИ?

 

 

 

 

 

 

Конечно же, для того чтобы команды были понятны исполнителям, алгоритм должен обладать некоторыми свойствами, давайте их вместе разберем. (слайд 4 )

Свойства алгоритма:

1. Дискретность алгоритма - поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводящее к решению задачи.

2. Определенность (или точность) алгоритма - каждая команда алгоритма должна однозначно определять действие исполнителя.

3. Понятность алгоритма - алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.

4. Результативность (конечность) алгоритма - исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.

Не обязательное свойство алгоритмов

5. Массовость алгоритма - обеспечивающие решения всего класса задач данного типа.

Запишем свойства в тетрадь.

 

Помимо свойств, алгоритмы делятся на несколько видов (5,6,7):

1.     Линейный

2.     Разветвляющийся

3.     Циклический

Запишите виды алгоритмов в тетрадь.

В курсе информатики 7 класса мы будет работать только с линейными алгоритмами. Все эти виды алгоритмов выполняют исполнители. (слайд 8,9,10 )Исполнителем называется любой объект способный выполнять некоторый набор команд, а набор команд для исполнителя будет называться СКИ (системой команд исполнителя). Так же как и алгоритмы, исполнители делятся на два типа: формальный и неформальный.

Как вы думаете, в чем разница между формальным и неформальным исполнителем?

 

 

 

Мы поработаем сегодня с формальным исполнителем. Для начала давайте определим тип исполнителя (слайд 11).

 

Задает вопросы после просмотра ролика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет каждое свойство алгоритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает о видах алгоритма.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает о типах исполнителей

Просматривают видеоролик и отвечают на вопрос:

1.     Команды были не понятны.

2.     Четко и понятно.

3.     Исполнитель – Бит и Байт, создавал СКИ – Процессор.

Записывают свойства алгоритма в тетрадь (только названия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают виды алгоритмов в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос:

Формальный исполнитель выполняет одну и туже команду одинаково (машина), неформальный – по-разному (человек).

 

Определяют тип исполнителя: 1. Неформальны, 2 формальный

4.Практическая работа

15 мин

12,13,14,15,16,17,18,19

Мы с вами познакомились с такими исполнителями как Чертежник и Черепашка, прежде чем мы перейдем к практической работе, давайте вспомним их СКИ.

Черепашка (слайд 13)

Чертежник (слайд 14)

Молодцы! Переходим к практической работе:

Компьютер № 1,3,4 – запускают программу ЛогоМиры- Использовать Черепашку.

Компьютер № 2,5,6 – запускают программу Кумир – Использовать Чертежник.

Кондакова, Ильина, Сократов, Таракин и Киквадзе – попрошу занять места вот за эти столом.

Задание № 1,2,3,4 (слайд 16,17,18,19)

Задает вопросы.

Вызывает двух человек к доске.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети рассаживаются на  свои места, получают карточки с заданиями и начинают выполнять

5.Физминутка

1 мин

20

Молодцы все справились с заданиями, теперь повернитесь все ко мне, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Я буду давать вам команды, а вы побудете в роли исполнителя:

1.     Закрываем глаза

2.     Двигаем глазки вверх, вниз, направо, налево

3.     Вниз, вверх, налево, направо

4.     Вращаем по часовой стрелке

5.     Вращаем против часовой стрелки.

6.     Открыли глазки.

Выполнят физминутку

Выполняют физминутку

6. Итоги.

Домашнее задание

5 мин

21,22

Молодцы все справились со свой системой команд! Давайте подведем итоги нашей работы:

1.     Что такое алгоритм?

2.     Кто такой исполнитель?

3.     Чем отличает исполнитель Чертежник и от исполнителя Черепашка?

4.     С каким типом исполнителя мы сегодня работали?

 

А теперь открыли дневники и  записываем домашнее задание.

Учебник: параграф 3.2, в тетради письменно с. 133, № 10

Задает итоговые вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет домашнее задание

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник

7. Рефлексия.

3 мин

23

Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу, с помощью мишени! В каждом секторе вам нужно попасть на столько баллов, сколько вы считаете.

На этом наш урок окончен. До свидания! Спасибо за урок!

Подводит итоги. Выставляет оценки за урок. Проводит рефлексию урока.

Оценивают работу на уроке.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока Дата:

Конспект открытого урока Дата:

Материально – техническое оснащение урока: ·

Материально – техническое оснащение урока: ·

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Конечно же, для того чтобы команды были понятны исполнителям, алгоритм должен обладать некоторыми свойствами, давайте их вместе разберем

Конечно же, для того чтобы команды были понятны исполнителям, алгоритм должен обладать некоторыми свойствами, давайте их вместе разберем

Запишите виды алгоритмов в тетрадь

Запишите виды алгоритмов в тетрадь

Киквадзе – попрошу занять места вот за эти столом

Киквадзе – попрошу занять места вот за эти столом

Рефлексия. 3 мин 23

Рефлексия. 3 мин 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022