Конспект урока истории Государство на берегах Нила
Оценка 4.6

Конспект урока истории Государство на берегах Нила

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
история
5 кл
29.09.2020
Конспект урока истории Государство на берегах Нила
Тема: «Государство на берегах Нила». Учитель: Дёмина Алена Юрьевна. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок-исследование, с элементами дискуссии. Технология: кейс-технология, ИКТ, проблемно-диалогическое обучение. Методы обучения: наглядный, поисковый, метод ситуационной задачи, дискуссия. Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками информации по выполнению проблемных заданий; - самооценка и взаимооценка. УМК: учебник История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С Цели: обучающие: дать представление о местоположении Египта на карте и особенностях природных и климатических условий, процессе образования единого государства в Древнем Египте; объяснить значение понятий цивилизация, речные пороги, оазис, рельеф, фараон, столица. Развивающие: - владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога, дискуссии; - развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, работать с различными источниками информации, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы; - развивать коммуникативную компетенцию. Воспитательные: - воспитывать толерантную личность, которая знает и уважает историю другого государства. - воспитывать уважительное отношение к оппоненту, ведущему дискуссию
Конспект урока.doc

 

 

 Методическая разработка урока истории в 5 классе.

Тема: «Государство на берегах Нила».

Учитель: Дёмина Алена Юрьевна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-исследование, с элементами дискуссии.

Технология: кейс-технология, ИКТ, проблемно-диалогическое обучение.

Методы обучения: наглядный, поисковый, метод ситуационной задачи, дискуссия.

Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками  информации по выполнению проблемных заданий;

- самооценка и взаимооценка.

УМК: учебник История Древнего мира5 классВигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С

Цели:

обучающие: дать представление о местоположении Египта на карте и особенностях природных и климатических условий, процессе образования единого государства в Древнем Египте; объяснить значение понятий цивилизация, речные пороги, оазис, рельеф, фараон, столица.

Развивающие:

- владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога, дискуссии;

- развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, работать с различными источниками информации, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативную компетенцию.

Воспитательные:

- воспитывать толерантную личность, которая знает и уважает историю другого государства.

- воспитывать  уважительное отношение к оппоненту, ведущему дискуссию.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, мы начинаем изучение нового этапа в истории человечества – историю появления цивилизаций.

Актуализация знанийнастрой на активную учебно-познавательную деятельность.

Сл.1.    Более 5 тысяч лет назад появились первые государства.

- Знаете ли вы, какие государства появились первыми на планете? (обращение к личному социальному опыту учащихся. Ответы: Египет, Индия, Китай, Месопотамия).

- кто стоял во главе государства? (правитель).

- рассмотрите внимательно карту. Что объединяет первые государства, исходя из географического положения (появились в долинах крупных рек).

Выход на тему урока.

Учитель: Одно из первых крупных государств появилось в долине реки Нил – Древний Египет. (запись темы урока).

Ученые изучают историю Египта на основе различных источников. Сл. 2

Назовите виды источников, представленные на экране. (письменные, вещественные).

Учитель: согласно письменному источнику, древнегреческий историк Геродот называл Египет «Даром Нила». Как вы понимаете его слова? (ответы учащихся). Выясним, прав ли был Геродот?

Работа с картой. (стр. 30 учебника).

- где расположен Египет? )в северо-восточной части Африки)

- что защищает Египет с Запада? (Ливийская пустыня)

- назовите море, омывающее Египет с севера (Средиземное море).

- какие занятия существовали у древних египтян? (земледелие).

- где расположены основные районы земледелия? (по берегам  р. Нил, в оазисах).

Запись в тетрадь. Оазис - островок растительности в пустыне.

- куда впадает р. Нил? ( в Средиземное море).

Запись в тетрадь Место, где река Нил делиться на рукава, называется дельта.

О разливах Нила есть информация в учебнике. П. 2 стр. 32 читать.

Самостоятельная работа «Пометки на полях»: на основе прочитанного, найдите аргументы, подтверждающие утверждение «Египте – дар Нила», и аргументы, опровергающие это утверждение.

Дискуссия: Продолжаем искать ответ на утверждение Геродота: «Египет – дар Нила»? Команда «Да» проговаривает аргументы «за», команда «нет» - аргументы против. (Важно, чтобы учащиеся нашли аргументы «за» и «против», учитель направляет дискуссию, при необходимости корректирует ответы учащихся).

Оставим ответ на этот вопрос открытым и обратимся к вещественным источникам, дошедшим до наших дней: египетские барельефы и фрески, изображающие сцены из жизни египтян.

Сл. 3. Какие выводы можно сделать на основании этих изображений? (Нил играл значительную роль в повседневной жизни египтян, затрагивал различные сферы: земледелие, рыбная ловля, возможно торговля).

Учитель: О том, как относились египтяне к Нилу, можно судить по сохранившимся до наших дней документам.

Анализ документа. Стр. 34 Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу.

- о каком отношении египтян к Нилу свидетельствуют эти песни? (египтяне считают Нил источником жизни, пищи, богатства).

Рефлексия: мини-эссе «Египет – дар Нила?». (Выслушать 2-3 учеников, подвести итоги).

Египет – одна из первых цивилизаций, зародившихся на планете.  Существованием своим цивилизация обязана великой реке Нил, на берегах которой была основана. Нил давал людям пресную воду, урожай, рыбу и других речных обитателей, морское сообщение в далекие государства.


Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Назовите виды источников, представленные на экране

Назовите виды источников, представленные на экране

Египет – одна из первых цивилизаций, зародившихся на планете

Египет – одна из первых цивилизаций, зародившихся на планете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020