Конспект урока истории в 6 классе " Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины".
Оценка 4.7

Конспект урока истории в 6 классе " Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
23.04.2020
Конспект урока истории в 6 классе " Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины".
Конспект предназначен для проведения урока истории России в 6 классе, по учебнику Андреевна. Урок предусматривает рассказ учителя, а так же самостоятельную и совместную работу с учебником.
Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины..docx

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины.

Цель: познакомить учащихся с археологическим периодизацией первобытного общества; охарактеризовать эволюцию первобытного общества, занятия древних людей.

План:

1.    Проверка домашнего задания.

2.    Великое оледенение.

3.    Освоение северных регионов Восточной Европы.

4.    Переход к производящему хозяйству.

5.    Скотоводы и земледельцы.

6.    Рефлексия.

Ход урока.

Здравствуйте ребята! Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Что было задано на дом? (Ответы детей)

Начнём мы с того, что ответим на вопросы на стр. 9 (Фронтальный опрос по вопросам учебника).

А теперь давайте проверим какие науки – помощницы истории вы нашли. (Ответы детей. По ходу рассказа корректируем записи, сделанные детьми дома).

Эталон :

1.    Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.

2.    Сфрагистика – наука, изучающая печати. Печати – это штампы из любого твердого материала (камня, металла, кости), а также их оттиски (в металле, сургуче, воске, бумаге и др.). С древнейших времен печати служили для удостоверения документов.

3.    Геральдика – наука о гербах.

4.    Генеалогия – наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых семейств.

5.    Нумизматика – наука о монетах.

6.    Лингвистика – наука о языках.

7.    Хронология – наука об измерении времени, изучает системы летосчисления и календари различных народов и государств, помогает устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников.

8.    Этнография – наука о народах.

9.    Бони́стика — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая вышедшие из употребления денежные знаки и боны как исторические документы, отражающие экономическое и политическое положение общества в то время.

10.                      Архивове́дение — наука, изучающая и разрабатывающая теоретические, методические и организационные вопросы архивного дела и его историю

11.                      Истори́ческая геогра́фия — историческая дисциплина, изучающая историю через «призму» географии; также это и география какой-либо территории на определённом историческом этапе её развития.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. И мы можем приступать к изучению следующей темы. Запишите в тетрадь тему нашего урока и план, по которому мы будем работать.

Обратите внимание на главный вопрос урока, ответ на который мы сможем дать после изучения параграфа: можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?

Великое оледенение.

История наших предков начинается с освоения Восточной Европы. Климат на этой территории был совершенно другим, чем сейчас. Примерно 2 миллиона лет назад началось Великое оледенение. И регулярно наступали ледниковые эпохи.

Ледниковые эпохи-длительное, непрерывное и сильное похолодание климата, разрастание покровных ледников в полярных и умеренных широтах. (Запись в тетрадь).

Установлено, что за последние 800 тыс. лет было восемь ледниковых эпох, каждая из которых продолжалась от 70 до 90 тыс. лет. Соседние ледниковые эпохи разделялись относительно короткими (10-30 тыс. лет) межледниковьями.

В эти периоды огромная часть суши покрывалась ледяным щитом толщиной до 2,5 км. Людям и животным приходилось искать свободную ото льда сушу.

Постепенно ледник отступал, но через некоторое время снова возвращался. Так продолжалось тысячелетиями.

Предки современного человека на территории Восточной Европы появились примерно 40 тыс. лет назад. Этот период в истории получил название Нижний палеолит или древний каменный век. Названия историческим эпохам присваивается по основному материалу, из которого изготавливались орудия труда и оружие. Таких эпох было несколько. Давайте составим таблицу.

Эпохи исторического развития человека.


Освоение северных регионов Восточной Европы.

Как человек осваивал Восточную Европу вы прочитаете самостоятельно на стр. 13-14 вашего учебника. (Самостоятельно изучают пункт параграфа и отвечают на вопросы после него для закрепления полученной информации).

Переход к производящему хозяйству.

Постепенно человек эволюционировал и способы ведения хозяйства вместе с ним. Давайте почитаем как это было на стр. 14-15. (Читают вслух по цепочке). А теперь ответим на вопрос: что же такое производящему хозяйство? (Ответы детей).

Производящее хозяйство — хозяйство, где основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные. При переходе от присваивающего хозяйства к производящему общество перешло от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию. (Запись в тетрадь).

Скотоводы и земледельцы.

После перехода к производящему хозяйству жизнь человека изменилась. Земледелие требовало оседлого образа жизни, а скотоводство-кочевого, постоянно перемещаться с места на место. Таким образом происходит разделение на земледельческие и кочевые племена.

В начале разделения племён, их связь была крепка. Земледельцам требовалось то, что производят скотоводы и наоборот. Но человек освоил метал, смог улучшить условия своей жизни и отношения между племена и стали воинственный.

В начале 1 тысячелетия до н. э. на территории нашей страны каменный век сменился железным. Появилось железное оружие и орудия труда. Это позволило быстрее производить все необходимое, а также защищаться и нападать.

Рост населения заставил бороться племена за территорию. Кочевые племена росли быстрее и оттесняли земледельцы в лес и лесостепи. Там они вынуждены были научиться новым способам обработки земли.

Так началась борьба за выживание, люди приспосабливали природу под свои нужды, совершенствовались и находили новые способы взаимодействия друг с другом.

Рефлексия.

Давайте подведём итог нашего урока и ответит на главный вопрос : можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя? (Ответы детей. Диалог учителя и учеников).

Домашнее задание: прочитать п. 1, выполнить задания в конце параграфа, выучить записи в тетради.


 

Скачано с www.znanio.ru

Древнейшие люди на территории

Древнейшие люди на территории

Хронология – наука об измерении времени, изучает системы летосчисления и календари различных народов и государств, помогает устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников

Хронология – наука об измерении времени, изучает системы летосчисления и календари различных народов и государств, помогает устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников

Установлено, что за последние 800 тыс

Установлено, что за последние 800 тыс

Самостоятельно изучают пункт параграфа и отвечают на вопросы после него для закрепления полученной информации)

Самостоятельно изучают пункт параграфа и отвечают на вопросы после него для закрепления полученной информации)

Так началась борьба за выживание, люди приспосабливали природу под свои нужды, совершенствовались и находили новые способы взаимодействия друг с другом

Так началась борьба за выживание, люди приспосабливали природу под свои нужды, совершенствовались и находили новые способы взаимодействия друг с другом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020