Конспект урока истории в 6 классе "Введение. Человек и история".
Оценка 5

Конспект урока истории в 6 классе "Введение. Человек и история".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
6 кл
22.04.2020
Конспект урока истории в 6 классе "Введение. Человек и история".
Конспект содержит материал для водного урока по истории России, рассчитан на аудиторию 6 класса. Для учебника истории России 6 класс Андреев, Фёдоров.
Введение. Человек и история..docx

Введение. Человек и история.

План:

1.  Что изучает история?

2.  Кто изучает историю?

3.  Как изучают историю?

4.  Рефлексия.

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами начинаем путешествие в историю нашей страны-России. Нам предстоит долгое и увлекательное путешествие. Но для начала мы с вами узнаем что такое история, кто и как её изучает, и что изучает история.

Ход урока.

Что изучает история?

Давайте начнём с того, что ответим на вопрос : что такое история? (Ответы детей)

История-наука, изучающая прошлое человеческого общества в различных аспектах: деятельном, философском, социальном и др.
 Обратите внимание на вопрос на стр. 3 нашего учебника: история- наука для учёных или для всех мыслящих людей? Изучив сегодняшнюю тему, вы сможете ответить на него в конце урока.

Итак, история изучает человеческое общество на протяжении его существования. Благодаря этому данная наука считается необычной в своём проявлении. Кроме того, не найдётся ни одного повторяющегося события или явления. Повторить великую отечественную войну со всеми политическими, экономическими и человеческим факторами уже никто не сможет. Возможно войны ещё будут, но они не станут такими как ВОВ.

Кроме того, история- наука субъективная. На способ решения уравнения никто не может оказать влияния и итог не изменится. А историю вершат люди, они принимают решения и влияют на ход событий. То или иное решение, или событие поворачивает ход истории именно в этом направлении.

Кто изучает историю?

В истории, как и в любой другой науке, есть те кто её изучает. Кто они мы можем узнать открыв параграф на стр. 4. Прочитайте самостоятельно текст на стр. 4-5. (самостоятельно изучают пункт параграфа)

Вы ознакомились с текстом, а теперь давайте ответим на несколько вопросов: кто изучает историю? Почему опыт прошлого важен для каждого человека? Чем труд историка отличается от других учёных? (Дети отвечают опираясь на прочитанный текст).

Как изучают историю?

Я думаю у вас появился вопрос- как можно изучить прошлое?

Прошлое оставляет множество разнообразных следов-исторических источников. Они доносят до нас информацию о том, что и когда произошло, кто принимал участие в событиях, какие решения принимались в том или ином случае. К сожалению, многие исторические источники утеряны, но и того, что есть бывает достаточно чтобы восстановить прошлое.

Как вы думаете, какие исторические источники бывают? (Ответы детей)

Давайте все вместе составим таблицу, в которой систематизируем исторические источники.


Прежде чем узнать из источника о событиях прошлого, историк должен убедиться в том, что этот источник-след интересующего события. Так же, он должен установить когда и как был создан этот источник, кто автор. Создан исторический источник во время происходящих событий или после них, очевидцем был автор или пересказал со слов тех, кто был участником описываемых событий. Нужно убедиться, что в источнике реальные факты, а не вымысел.

Важно понять, что хотел сказать автор. Это поможет понять причины поступков исторических личностей. Почему события развивались именно так.

Основным письменным источником являются летописи. Но не всегда полученной информации хватает для полного видения картины. В таком случае историка приходится обращаться к археологическим находкам, предметам искусства.

Рефлексия

Давайте подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашему вопросу: история- наука для учёных или для всех мыслящих людей? (Ответы детей. Задать уточняющие вопросы или исправить по ходу диалога)

Д/З: У истории есть науки-помощницы. Дома вам нужно найти и выписать в тетрадь эти науки и изучением чего они занимаются.

Кроме того, прочитать п. 1 и выучить записи в тетради.


 

Введение. Человек и история.

Введение. Человек и история.

Повторить великую отечественную войну со всеми политическими, экономическими и человеческим факторами уже никто не сможет

Повторить великую отечественную войну со всеми политическими, экономическими и человеческим факторами уже никто не сможет

Прошлое оставляет множество разнообразных следов-исторических источников

Прошлое оставляет множество разнообразных следов-исторических источников

Важно понять, что хотел сказать автор

Важно понять, что хотел сказать автор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020