Конспект урока истории Жизнь египетского вельможи
Оценка 5

Конспект урока истории Жизнь египетского вельможи

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
29.09.2020
Конспект урока истории Жизнь египетского вельможи
Тема: «Жизнь египетского вельможи». Учитель: Дёмина Алена Юрьевна. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок с использованием кейс-технологии. Технология: кейс-технология, ИКТ, проблемно-диалогическое обучение. Методы обучения: наглядный, поисковый, метод ситуационной задачи, кейс-метод. Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками информации по выполнению проблемных заданий; - самооценка и взаимооценка. УМК: учебник История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С Цели: обучающие: дать представление о жизни привилегированного класса вельможей в Древнем Египте Развивающие: - владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога, дискуссии; - развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, работать с различными источниками информации, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы; - развивать коммуникативную компетенцию. Воспитательные: - воспитывать толерантную личность, которая знает и уважает историю другого государства.
Конспект урока.doc

 

 

 Методическая разработка урока истории в 5 классе.

Тема: «Жизнь египетского вельможи».

Учитель: Дёмина Алена Юрьевна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок с использованием кейс-технологии.

Технология: кейс-технология, ИКТ, проблемно-диалогическое обучение.

Методы обучения: наглядный, поисковый, метод ситуационной задачи, кейс-метод.

Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками  информации по выполнению проблемных заданий;

- самооценка и взаимооценка.

УМК: учебник История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С

Цели:

обучающие: дать представление о жизни привилегированного класса вельможей в Древнем Египте

Развивающие:

- владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога, дискуссии;

- развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, работать с различными источниками информации, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативную компетенцию.

Воспитательные:

- воспитывать толерантную личность, которая знает и уважает историю другого государства.

 

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, мы продолжаем знакомство с историей Древнего Египта.

Актуализация знанийнастрой на активную учебно-познавательную деятельность.

В рамках подготовки к ВПР по истории, найдите и закрасьте ту область кары, где расположен Древний Египет. Сл. 1.

  

Сл. 2  

Покажите на карте

-  река Нил, дельта Нила.

-  Средиземное море, Красное море.

- столицу Древнего Египта г. Мемфис.

-  почему без строительства каналов в Египте нельзя было прожить?

Повторяем термины: фараон, ремесло, писец, налог, вельможа?

Выход на тему урока: вельможа – богатый, знатный человек в Древнем Египте. (запись темы урока).

На экране отрывок из работы нерадивого студента, в котором допущены исторические ошибки.

Сл. 3. Об истории Древнего Египта сохранилось немало сведений, большая часть из них – глиняные таблички исписанные клинописью. На основе табличек можно сделать вывод, что большой власть в Египте, помимо фараона, обладали вельможи, которые осуществляли контроль за различными сферами деятельности египетского общества: работа на каменоломне, судопроизводство, сбор налогов, военные походы. В случае необходимости вельможи могли свергнуть власть фараона, который был лишь первым среди равных.  

Работа в паре: обсудить, какие ошибки вы заметили в тексте? (могут быть даны следующие ответы: мало сведений по истории Египта, в основном это вещественные источники, в Египте писали на папирусе, письмо в Египте – иероглифы).

Корзина идей: (запись на доске) – какие предположения, на ваш взгляд, могут быть спорными? (могут быть даны следующие предположения: вельможи обладали большой властью, вельможи контролировали различные сферы деятельности, вельможи могли свергнуть власть фараона).

Учитель: Действительно, основные источники по истории Древнего Египта – это вещественные источники. К ним можно отнести гробницы вельможи.

Анализ видеосюжета:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8981846805676317956&from=tabbar&parent-reqid=1599218684678483-870774365400088024100280-production-app-host-sas-web-yp-90&text=в+египте+нашли+новые+загадочные+гробницы

- что нашли в гробнице?

- с какой целью египтяне клали эти предметы в гробницу?

На стенах гробниц сохранились фрески, отображающие сцены из жизни вельможи.

Сл. 4.   - Какие выводы и жизни вельможи можно сделать? (у вельможи были слуги. Вельможа мог быть надсмотрщиком, участвовать в военных походах, иметь колесницу).

Работа с учебником. Обратимся к материалам учебника. Стр. 39, п. 3 «Служба вельможи» читать. Выписать в тетрадь «занятия вельможи» (работа в царских каменоломнях, судебное дело, следили за сдачей зерна в казну фараона, возглавляли военные походы в другие страны).

Сл. 5.

Анализ документа. Жизнеописание вельможи Уны

Начало служебной деятельности

Я был юноша, опоясавшийся поясом [зрелости] при величестве Тети (первого фараона VI династии) причем должность моя была начальник дома шна (мастерской). Я был смотрителем дворцовых хентиу-ше (арендаторов царских земель.)

Назначение судей

...[Его] величество назначил меня судьей и устами Нехена (судейская должность), так как он полагался на меня больше, чем на любого другого своего слугу. Я вел допрос наедине с главным судьей - верховным сановником в случае любого тайного дела...

Назначение начальником дворцовых хентиу-ше

В бытность мою судьею и устами Нехена его величество назначил меня единственным другом и начальником дворцовых хентиу-ше... Я действовал так, что вызвал одобрение его величества, организуя охрану, уготовляя путь царя и организуя стоянку. Я делал все так, что его величество хвалил меня за то чрезвычайно.

Восстание побежденных

Его величество посылал меня пятикратно водить [это] войско и усмирять страну бедуинов каждый раз, как они восставали, с помощью этих отрядов я действовал так, что [его] величество хвалил меня [за то].

Назначение начальником Верхнего Египта

Когда я был ачет (чин или должность при дворе) и носителем сандалий [фараона], его величество хвалил меня за бдительность и за охрану, организованную мною на месте стоянки, больше, чем любого другого своего сановника, больше, чем любого своего вельможу, больше, чем любого другого своего слугу.

(Из «Хрестоматии по истории Древнего мира» под ред. В.В. Струве)

- кто такой вельможа?

- чем занимался вельможа по поручению царя?

- как выполнял свои обязанности вельможа?

 

Сл. 6. Решение творческой задачи.

Вельможа Уна фараона Древнего царства, рассказывая о своих деяниях во славу фараона, писал, что «мощь царя, который да живет вечно, велика и внушительна в большей степени, чем мощь всех богов, так как все осуществляется согласно приказу, отданному им».

- как относится к фараону вельможа Уна? (вельможа обожествляет власть фараона).

Вывод: все в Египте принадлежало фараону: земли, урожай, скот, люди, причем не только простые египтяне, но и знатные вельможи.

Учитель: Вернемся к анализу дипломной работы. Исправьте ошибки в тексте.

Сл. 8. Об истории Древнего Египта сохранилось немало сведений, большая часть из них – глиняные таблички исписанные клинописью. На основе табличек можно сделать вывод, что большой власть в Египте, помимо фараона, обладали вельможи, которые осуществляли контроль за различными сферами деятельности египетского общества: работа на каменоломне, судопроизводство, сбор налогов, военные походы. В случае необходимости вельможи могли свергнуть власть фараона, который был лишь первым среди равных.  (Вельможи не могли свергнуть фараона, он приравнивался к богу, его власть была священной).


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Покажите на карте - река Нил, дельта

Покажите на карте - река Нил, дельта

Я был юноша, опоясавшийся поясом [зрелости] при величестве

Я был юноша, опоясавшийся поясом [зрелости] при величестве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020