класс- 6
Тема: «Деревья весной».
Цель: обучить приёмам изображения деревьев.
Задачи:
уточнить и обогатить зрительные представления обуч-ся об окружающей действительности, обучить детей приёмам изображения деревьев, уточнить и закрепить понятие «композиция», формировать умения правильно оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей с точки зрения поставленных учителем задач;
2. Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное восприятие и глазомер обуч-ся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при построении рисунка;
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к природе, мотивацию к учению, аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование: альбомы, краски, кисти, карточки с последовательностью выполнения рисунка, рисунки с изображением деревьев разных пород
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Введение в урок
- Какое время года?
- Что происходит в природе весной?
- Отгадайте загадки.
Загадка:
Белый ствол,
а на нём чёрные полоски.
Висят на тонких веточках
длинные серёжки. (Берёза)
- Многие художники любят изображать на своих картинах русскую красавицу берёзку. Посмотрите изображение берёзовой рощи.
III. Основная часть.
1.Работа по картине.
Рассмотрите картину русского художника В. Бакшеева «Голубая весна»
- Что можете сказать о картине? На что вы обратили внимание?
- А вам хотелось бы научиться рисовать берёзку?
- Что необходимо для того, чтобы рисунок оказался красивым, был правильным?
Повторение правил рисования рисунка
1 - правильно расположить изображение на листе бумаги
2 – правильно передать размер
3 - правильно раскрасить.
3.Анализ объекта изображения.
- Вспомните строение дерева
- Что есть у дерева?
- Что от ствола отходит в разные стороны?
- Весной на ветвях что появляется?
- Обратите внимание на то, что ствол у дерева внизу толще, а вверху тоньше. Ветки у деревьев чем выше, тем тоньше.
4.Определение последовательности выполнения рисунка.
Словарная работа композиция.
Повторение этапов построения рисунка
- Первый этап - правильно расположить лист бумаги. Альбомный лист располагаем вертикально.
- Второй этап работы - это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе.
- Третий этап – нарисовать основные части дерева. (Ствол, ветки.)
- Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали: почки, листочки, серёжки
- Пятый этап - аккуратно раскрасить.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
6. Практическая работа обучающихся (рисование тематического рисунка «Деревья весной»)
7. Итог урока. Уборка рабочего места
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.