Технологическая карта урока
Дата: 10 апреля 2020 год
Класс: 4«Б» класс
Предмет: Изобразительное искусство.
Тема: Насекомые. Стрекоза. Рисование
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создание условий для формирования навыка работы с пластилином.
Задачи урока:
1) Коррекционно-образовательные: Познакомиться с представителем насекомых — стрекозой. Учиться создавать образ стрекозы карандашами, акварелью, используя графические средства выразительности: цветовое пятно, линию. Продолжать осваивать технику акварели. Развивать воображение, фантазию, смелость в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я». Сравнивать свою работу с работой окружающих, критически относиться к своей работе
2) Коррекционно-развивающие: Развивать навыки работы с различными инструментами и материалами. Развитие мелкой моторики, воображения.
3) Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к изобразительной деятельности.
Ресурсы: пластилин, стека, образец
Технология проведения урока (этапы) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Используемые методы, формы, приемы |
1. Организационный момент
|
1. Приветствие. 2. Самоопределение к деятельности. Учитель зачитывает пословицу: «Каждый день прибавляет частицу мудрости». -Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Правильно, молодцы! Мудрость – это знания. Значит каждый день мы узнаём что-то новое и становимся мудрее. - А вы готовы получать знания? Сейчас мы это проверим. 3. Организация рабочего места. 4. Рапорт дежурного. |
Проверяет готовность
рабочего места.
Подготовка к работе. |
Фронтальный |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
|
1. Актуализация знаний. -Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия. С виду будто вертолёт 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Пальчиковая гимнастика. |
Слушают, рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы, представляют сообщение, обсуждают тему урока.
|
Фронтальный |
3. Постановка учебной задачи.
|
1. Постановка учебной задачи. 2. Беседа Там где травы пахнут летом, Подставляю ей ладошку – Стреко́зы — отряд древних летающих насекомых, насчитывающий в мировой фауне свыше 6650 видов. Это относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, удлинённым стройным брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок. Стрекозы — активные специализированные хищники, которые питаются насекомыми, пойманными на лету. Стрекозы весьма разнообразны. О некоторых видах стрекоз ребята приготовили сообщения. Послушаем их (Выступление детей) - Сегодня на уроке мы будем рисовать стрекозу. Это может быть стрекоза, которую вы уже видели, а может, вы придумаете ей необычную окраску и форму крыльев. - Строение тела стрекозы: она состоит из: крыльев, брюшка, головы, груди, ножек, антенн. 3. Анализ образца. - Стрекоза у нас будет большая, поэтому расположите альбомный лист горизонтально. - Мысленно разделите альбомный лист на 3 части. 1 часть- рисуем голову, 2 часть- рисуем брюшко, 3 часть- рисуем туловище. Сначала нарисуем голову. - На 1 части - рисуем голову. Нарисуйте круг посередине 1 части. - На 2 части - рисуем брюшко. Нарисуйте овал посередине 2 части - На 3 части - рисуем туловище. Проведите наклонную линию до брюшка. -Теперь рисуем линии для крыльев. Для этого проведите 2 горизонтальные линии на брюшке. - Прорисовываем полностью форму крыльев. От концов 1 линии проведите полукруг до 2 линии. От 2 линии проведите полукруг и прямую горизонтальную линию. Крылья у стрекозы должны быть одной ширины и длины! - Рисуем ножки стрекозе. Их будет 4. |
Обучающиеся отвечают на вопросы
|
Фронтальный |
4. Практическая работа.
|
1. Указание к началу работы. 2. Работа обучающихся над изделием и руководство процессом деятельности.
|
Прослушивание рекомендаций
Выполнение практической работы самостоятельно или с помощью учителя |
Фронтальный, индивидуальный |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
1. Подведение итога урока. - Чему учились сегодня на уроке? - Что нового узнали на уроке? - С каким новым понятием познакомились? 2. Оценивание работы обучающихся. 3. Рефлексия. |
Обучающиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу полными ответами
Самооценка работы на уроке |
Фронтальный |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.