Конспект урока изобразительного искусства на тему "Насекомые. Стрекоза. Рисование"
Оценка 4.8

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Насекомые. Стрекоза. Рисование"

Оценка 4.8
docx
19.04.2020
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Насекомые. Стрекоза. Рисование"
10.04.2020_Насекомые. Стрекоза. Рисование.docx

Технологическая карта урока

Дата: 10 апреля 2020 год

Класс: 4«Б» класс

Предмет: Изобразительное искусство.

Тема: Насекомые. Стрекоза. Рисование

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создание условий для формирования навыка работы с пластилином.

Задачи урока:

1) Коррекционно-образовательные: Познакомиться с представителем насекомых — стрекозой. Учиться создавать образ стрекозы карандашами, акварелью, используя графические средства выразительности: цветовое пятно, линию. Продолжать осваивать технику акварели. Развивать воображение, фантазию, смелость в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я». Сравнивать свою работу с работой окружающих, критически относиться к своей работе

2) Коррекционно-развивающие: Развивать навыки работы с различными инструментами и материалами. Развитие мелкой моторики, воображения.

3) Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к изобразительной деятельности.

Ресурсы: пластилин, стека, образец

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Используемые методы, формы, приемы

1. Организационный момент

 

1.     Приветствие.

2.     Самоопределение к деятельности.

Учитель зачитывает пословицу:

«Каждый день прибавляет частицу мудрости».

-Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Правильно, молодцы! Мудрость – это знания. Значит каждый день мы узнаём что-то новое и становимся мудрее.

- А вы готовы получать знания? Сейчас мы это проверим.

3.      Организация рабочего места.

4.      Рапорт дежурного.

 

 

Проверяет готовность рабочего места.

 

 

Подготовка к работе.

Фронтальный

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

 

1. Актуализация знаний.

-Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия.

С виду будто вертолёт
Над водой ведёт полёт.
Машут крылышки, стрекочет,
Сесть она на листик хочет.
Выпучит свои глаза
Вертолётик -...(стрекоза).

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Пальчиковая гимнастика.

 

 

Слушают, рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы, представляют сообщение, обсуждают тему урока.

 

 

 

 

Фронтальный

3. Постановка учебной задачи.

 

1. Постановка учебной задачи.

2. Беседа

Там где травы пахнут летом,
Где блестит в цветах роса.
Вытворяет пируэты
Вертолетик-стрекоза.
Миг – она под небесами!
С неба вниз – и разворот!
Зависает над цветами!
Чем не минивертолет!?
Я опешевши  немножко,
Широко раскрыв глаза.

Подставляю ей ладошку –
Приземляйся, стрекоза!

Стреко́зы  — отряд древних летающих насекомых, насчитывающий в мировой фауне свыше 6650 видов. Это относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, удлинённым стройным брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок. Стрекозы — активные специализированные хищники, которые питаются насекомыми, пойманными на лету.

Стрекозы весьма разнообразны. О некоторых видах стрекоз ребята приготовили сообщения. Послушаем их (Выступление детей)

- Сегодня на уроке мы будем рисовать стрекозу. Это может быть стрекоза, которую вы уже видели, а может, вы придумаете ей необычную окраску и форму крыльев.

- Строение тела стрекозы: она состоит из: крыльев, брюшка, головы, груди, ножек, антенн.

3. Анализ образца.

- Стрекоза у нас будет большая, поэтому расположите альбомный лист горизонтально.

- Мысленно разделите альбомный лист на 3 части. 1 часть- рисуем голову, 2 часть- рисуем брюшко, 3 часть- рисуем туловище. Сначала нарисуем голову.

- На 1 части - рисуем голову. Нарисуйте круг посередине 1 части.

- На 2 части - рисуем брюшко. Нарисуйте овал посередине 2 части

- На 3 части - рисуем туловище. Проведите наклонную линию до брюшка.

-Теперь рисуем линии для крыльев. Для этого проведите 2 горизонтальные линии на брюшке.

- Прорисовываем полностью форму крыльев. От концов 1 линии проведите полукруг до 2 линии. От 2 линии проведите полукруг и прямую горизонтальную линию. Крылья у стрекозы должны быть одной ширины и длины!

- Рисуем ножки стрекозе. Их будет 4.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Фронтальный

4. Практическая работа.

 

1.     Указание к началу работы.

2.      Работа обучающихся над изделием и руководство процессом деятельности.

 

Прослушивание рекомендаций

 

Выполнение практической работы самостоятельно или с помощью учителя

Фронтальный, индивидуальный

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.     Подведение итога урока.

-       Чему учились сегодня на уроке?

-       Что нового узнали на уроке?

-       С каким новым понятием познакомились?

2.     Оценивание работы обучающихся.

3.     Рефлексия.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу полными ответами

 

Самооценка работы на уроке

Фронтальный

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока Дата: 10 апреля 2020 год

Технологическая карта урока Дата: 10 апреля 2020 год

Актуализация знаний и постановка проблемы 1

Актуализация знаний и постановка проблемы 1

Стрекозы весьма разнообразны.

Стрекозы весьма разнообразны.

Подведение итога урока. -

Подведение итога урока. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020