Конспект урока Класс: 5 Предмет: окружающий природный мир Тема: «Весеннее пробуждение».
Оценка 4.6

Конспект урока Класс: 5 Предмет: окружающий природный мир Тема: «Весеннее пробуждение».

Оценка 4.6
docx
09.05.2023
Конспект урока  Класс: 5  Предмет: окружающий природный мир  Тема: «Весеннее пробуждение».
Конспект.docx

Конспект урока

 Класс: 5

 Предмет: окружающий природный мир

 Тема: «Весеннее пробуждение».

Тип урока: обобщающий урок

Учитель: Смирнова Аннам Евгеньевна

Цель: создать условия для обобщения знаний и представлений   обучающегося о характерных признаках весны; систематизировать знания о сезонных изменениях в неживой и живой природе.

Задачи:

обучающие:

- уточнить представления обучающегося о характерных признаках весны; выделять эти признаки в процессе прослушивания литературных произведений;

- уточнить знания об объектах живой и неживой природы;

- развивать умение определять последовательность событий в природе и их связи;

- закреплять умение с помощью учителя строить распространенные предложения;

-развивать способность к пересказыванию небольшого рассказа по средствам аудиального чтения;

- активизировать словарь именами существительными (небо, солнце, капель, проталина), прилагательными (яркое, голубое, ранняя …), глаголами (тает, капает).

коррекционно-развивающие:

-  коррекция мыслительных процессов при работе с кубиком Блума;

- коррекция и развитие слухового восприятия, при прослушивании звуков природы;

- коррекция зрительного восприятия при работе с осколочными картинками; с мнемотаблицей;

-коррекция экспрессивной стороны речи, отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- коррекция интонационной стороны речи, регулирование громкости голоса при ответах на вопросы учителя.

коррекционно- воспитательные: 

- воспитывать мотивацию к обучению, получению новых знаний;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись звуков природы (журчание ручья, пение птиц, весенняя капель, рассказа «Весеннее пробуждение»), распечатанные слова: весна, капель, ручьи, первоцветы. две  магнитные доски (зеленого и синего цвета), картинки -магнитики  с объектами живой и неживой природы (солнце, облака, сосулька, ветер, дождь, цветок, дерево, лиса, ребенок, пчела, скворец, рыба),», д/игра: «Перепутались слова, названия месяцев», д/и «Назови лишнюю птицу в ряду картинок», кубик Блума.

 

Основные понятия: положение солнца, продолжительность дня, температура воздуха, осадки, водоемы, весенние месяцы.

Межпредметные связи: Речь и альтернативная коммуникация.

 

Ход урока:

Орг. Момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро!

II. Сообщение темы и целей урока.

Справиться со всеми задачами урока тебе помогут слова: «Я буду соблюдать все правила на уроке и у меня все получится!»

Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего природного мира, а о чем мы будем говорить, ты узнаешь, выполнив следующие задания.

 Сложи разрезную картинку.

Перед тобой лежит картинка, разрезанная на части, ты должен её собрать и определить, какое время года изображено на картинке.

(звучит музыка «Весенняя капель»)

- Что изображено на картинке? (Весна)

 Во время твоей работы звучала музыка.

 - Какие весенние звуки ты услышал? (Звуки весенней капели).

Тема нашего урока «Весеннее пробуждение», мы с тобой раскроем секреты волшебницы- Весны, и я вывешиваю первое важное слово- ВЕСНА.

III. Основная часть.

3.1 Вспомни, на какие 2 группы мы делим природу. (Живая и неживая)

Давай поиграем в такую игру «Каждой картинке свое место». Перед тобой картинки-объекты живой и неживой природы. Справа, на зеленый лист, ты выложишь картинки живой природы, а слева, на синий лист, картинки с изображением неживой природы. Все эти объекты живой и неживой природы нам помогут рассказать о весне.

3.2 Предлагаю вспомнить стихотворение, которое учили, используя мнемотаблицу.

- Какие приметы весны ты услышал в этом стихотворение? (Капель, ручей, лужи, просыпаются насекомые, животные, птицы оживились расцвели цветы)

- Почему начинается капель? (Ярко светит солнце. Снег начинает таять, превращаясь в капельки воды (Слушаем звук капели). На доску вывешиваем слово КАПЕЛЬ

- Откуда появляются ручьи? (От яркого солнца становится тепло и снег начинает таять. На доску вывешиваем слово РУЧЕЙ.

 (Слушаем журчание ручья).

- А какие признаки весны в живой природе называет автор? (Просыпаются муравьи, медведи, защебетали птицы и расцветают цветы).

- А как называются первые цветы? (Подснежники. Вывешивается на доске слово- ПЕРВОЦВЕТЫ)

- А какие еще ты первоцветы знаешь? (Мать -и- мачеха, ландыши)

- Отгадай загадку, о каком из этих цветов идет речь?

Первым вылез из – под снега

Появился на проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

-Эти растения светолюбивы, и потому цветут, пока деревья не оделись листвой, которыми заслоняют свет. Оказывается, раннецветущие растения готовятся к цветению ещё под снегом. Снег защищает их от холода.

 

- А какие признаки весны не упомянул автор в стихотворении? Назови, каки ты еще знаешь приметы весны. (Таяние льда, ледоход, птицы возвращаются из теплых краев и вьют гнезда птицы и животные выводят потомство, на деревьях набухают почки)

Физ. пауза.

(Звучит музыка «Весна»).

·        Давай представим, что мы с тобой в весеннем лесу, ярко светит

весеннее солнышко, звонко журчат ручейки.

·        Покажите, как деревья весной тянутся к солнцу

 (Руки вверх, встаём на носочки).

·        На деревьях набухают почки, распускаются листочки

(Руки подняты вверх, пальцы сжаты в кулаки, затем кисти медленно

разжимаются, пальцы напряжены).

·       Дует тёплый ветер и деревья качаются.

 (Покачивающиеся движения вправо, влево).

·        Прилетают птицы.

 (Движения руками вверх, вниз)

·        Появляется росток, с трудом пробивается он сквозь холодную землю, тянется к тёплому солнышку и начинает медленно раскрывать лепестки.

 (Движения руками).

IV. Продуктивная обработка информации.

А сейчас мы с тобой поиграем и с помощью кубика Блума, вспомним все то, о чем мы с тобой говорили на тему «Весна».

-Назови: Какие весенние месяцы ты знаешь? (март, апрель, май)

Д/игра: «Перепутались слова, названия месяцев»

-Почему: почему птицы возвращаются домой? Как называются эти птицы? Д/и «Назови лишнюю птицу в ряду картинок»

- Объясни: что будет, если перелетные птицы не вернуться домой из теплых краев?

Придумай слово

Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная.

Солнце (какое?) — яркое, теплое, ласковое.

Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.

Листья на деревьях (что делают?) — распускаются, появляются, зеленеют.

Ручьи (что делают?) — текут, бегут, журчат.

Скажи наоборот:

Зимой снег чистый, а весной — ....

Зимой солнце тусклое, а весной — ....

Зимой дни холодные, а весной — ....

Зимой погода часто пасмурная, а весной — ...

Зимой дни короткие, а весной…

- Предложи: В какие игры можно играть весной?

-Поделись: Своим рассказом о весне.

Слушание аудиозаписи рассказа «Весеннее пробуждение»,

Составление плана рассказа из картинок по содержанию, пересказ.

V.  Итог урока.  Рефлексия

- Как ты думаешь, всё ли ты узнал о весне?

-Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

 -Что было трудно?

- Как легче рассказывать стихотворение, рассказ, с картинками или без них?

А сейчас, выбери смайлик, который отражает твое настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока Класс: 5

Конспект урока Класс: 5

Основные понятия : положение солнца, продолжительность дня, температура воздуха, осадки, водоемы, весенние месяцы

Основные понятия : положение солнца, продолжительность дня, температура воздуха, осадки, водоемы, весенние месяцы

Какие приметы весны ты услышал в этом стихотворение? (Капель, ручей, лужи, просыпаются насекомые, животные, птицы оживились расцвели цветы) -

Какие приметы весны ты услышал в этом стихотворение? (Капель, ручей, лужи, просыпаются насекомые, животные, птицы оживились расцвели цветы) -

IV . Продуктивная обработка информации

IV . Продуктивная обработка информации

Конспект урока Класс: 5 Предмет: окружающий природный мир Тема: «Весеннее пробуждение».

Конспект урока  Класс: 5  Предмет: окружающий природный мир  Тема: «Весеннее пробуждение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2023