Конспект урока: "Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка».
Оценка 5

Конспект урока: "Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка».

Оценка 5
docx
15.01.2024
Конспект урока: "Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка».
Открытый урок.docx

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка».Практическая работа: «Тест «кондитерские изделия».

Класс: 4

Цель урока: ознакомление с технологией приготовления пирожного «Картошка» и приготовление пирожного «Картошка»..

Задачи урока:

Развивающие:

·         познакомить обучающихся с историей и технологией производства кондитерских изделий;

·         расширить представления обучающихся о кондитерских фабриках региона и профессиях пищевой промышленности (кондитер, технолог-кондитер);

Образовательные:

·         актуализировать знания обучающихся о пользе и вреде шоколада;

·         научить приготовлению простого кондитерского изделия, соблюдая заданную последовательность действий;

 Воспитательные:

·         повторить правила безопасного поведения и правил личной гигиены при приготовлении пищи;

·         сформировать навык совместной трудовой деятельности в процессе приготовления кондитерского изделия.

 

Ресурсы урока: учебник; презентация, компьютер и проектор; ингредиенты для приготовления пирожного (для группы: 600-700 г печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао); посуда и кухонные принадлежности.

 

Предварительная подготовка:

1. Определить состав групп по 3 человека и распределить необходимые продукты в каждой группе.

2. Подготовить рассказ о пользе и вреде шоколада.

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

 

Задачи этапов урока

 

Методы и приемы работы

 

 

Деятельность учителя

 

 

 

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

 

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

 

Предметные

 

Метапредметные

 

 

Личностные

Организационный момент

 

Настроить учащихся на урок.

Словесный

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Ф

-

Самоконтроль

·          

·          

 

 

 

Л: становление внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе.

Объяснение нового материала.

Обеспечить усвоение новых знаний

Словесный – беседа, наглядный

Задаёт вопросы и поддерживает ответы. Подводит итог. Просит привести примеры кондитерских изделий.

Предлагает открыть учебник на стр.69. Сообщает, что кондитерские фабрики выпускают две основные группы кондитерских изделий. Предлагает прочитать в учебник на стр.70

 

Воспринимают информацию на слух; вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога,

сравнивают свои ответы с информацией на слайде. Выполняют задание

Ф

И

Презентация; учебник стр.69, стр.79

Контроль

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

Р: целеполагание.

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

 

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Динамическая пауза

 

Сохранить здоровье детей

Практический метод-упражнение

Проводит физкультминутку

 

 

 

 

Выполняют упражнения физкультминутки

 

 

 

 

 

 

 

Л: представление о здоровом образе жизни

Самостоятельная работа учащихся

 

Обеспечить в ходе сам. Работы повышение уровня осмысления изученного материала

Практический

Просит вспомнить правила при приготовлении пищи.

Предлагает ответить на вопросы, опираясь на текстовый и слайдовый планы на стр.72-73 учебника.

Выполнение изделия.

Оказывает помощь при необходимости.

 

Вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога, проговаривают правила. Планируют работу в группах.

Готовят пирожное в соответствии с планом.

Ф

И

Презентация, видео,, учебник стр.72-73.

Контроль, и самоконтроль

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Обобщить полученные на уроке знания

Словесный метод - диалог

Подводит итоги урока. Задает вопросы, выставляет оценки, проводит рефлексию

 

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке

Ф

И

 

Контроль, самоконтроль

 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем

Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

- Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места.

- Давайте проверим готовность к уроку.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

Я очень рада, что у вас хорошее настроение. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.

- Как вы думаете, что такое пищевая промышленность и что производит пищевая промышленность? (Пищевая промышленность производит различные продовольственные товары: хлеб, макароны, сахар, конфеты, чай, соки и т.д.)

- А знаете ли вы, что среди продукции пищевой промышленности одними из самых популярных и востребованных являются кондитерские изделия, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и имеют высокую энергетическую ценность.

- К нам на урок пришли гости (на слайде Винни-Пух и Карлсон). Как зовут героев и почему они сегодня пришли к нам на урок?

- Да, эти литературные герои очень любят сладости, а наш урок сегодня будет сладким. Мы отправляемся на кондитерскую фабрику, где будем готовить настоящее кондитерское изделие – пирожное «Картошка».

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

- Что надо сделать, чтобы достичь поставленной цели?

Приведите примеры кондитерских изделий. (К основным кондитерским изделиям относятся шоколадные, карамельные и мармеладные конфеты, печенье, пастила, вафли, пряники, пирожные, бисквиты и торты.)

Откройте учебник на стр.69 и прочитайте диалог Ани и Вани, рассмотрите фотографии и сравните данную информацию с приведенными ранее примерами.

Кондитерские фабрики выпускают две основные группы кондитерских изделий. На слайде схема «Виды кондитерских изделий» (сахаристые и мучные).

- Как вы думаете, что является основным ингредиентом для производства каждого вида кондитерских изделий? (Основным кондитерским сырьём для производства сахаристых изделий является сахар, а также его заменители и подсластители, а для мучных изделий – мука.)

- Как называется предприятие, на котором производят кондитерские изделия?

Прочитайте в учебнике на стр.70 верхний абзац и рассмотрите фотографии.

- Назовите кондитерские фабрики, изделия которых изображены на фотографиях? (Бабаевский - Москва, РОТ ФРОНТ - Москва, Красный Октябрь - Москва, фабрика имени Крупской – Санкт-Петербург, СладКо – Екатеринбург и Ульяновск)

- Вы знаете, в каких городах находятся эти фабрики? А как можно узнать, где произведено кондитерское изделие? (Сведения о производителе, составе изделия и сроке годности можно прочитать на обёртке продукции.)

- Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия.

- Какие виды шоколада вы знаете? (Молочный, белый, горький, шоколад с начинкой и сухофруктами.)

- Как вы думаете, шоколад полезен или вреден для здоровья человека?

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Вспомните правила при приготовлении пищи.

1.Прежде чем начать готовить, вымыть руки, убрать волосы под головной убор и надеть фартук.

2.Внимательно прочитать рецепт и убедиться, что есть необходимые для приготовления ингредиенты.

3.Отмерить нужное количество продуктов.

4.Выполнить все операции согласно плану.

Ответьте  на вопросы, опираясь на текстовый и слайдовый планы на стр.72-73 учебника:

- Что мы будем готовить? (Пирожное «Картошка»)

- Какой формы пирожное? (Продолговато-округлой)

- Какие ингредиенты и кухонные принадлежности нам понадобятся?  (Печенье, сгущённое молоко, сливочное масло, какао, миска, столовая и чайная ложки, плоская тарелка)

- Как мы будем работать?  (В группах)

- Какими способами мы будем готовить? (Измельчение, перемешивание ингредиентов, деление на части)

- Что мы будем делать сначала, а что - потом?

·         перемешаем сгущенное молоко с маслом;

·         добавим какао и измельчённое печенье;

·         тщательно перемешаем;

·         разделим полученную массу на равные части и скатаем в форме картофелин;

·         поставим пирожные в холодильник

- Для чего мы будем учиться готовить пирожное?  (Это вкусное угощение мы можем быстро и самостоятельно приготовить к чаепитию.)

Всем ли группам понятен план работы?

 

Оцените свою работу по следующим критериям:

·         аккуратность

·         точность исполнения

·         самостоятельность

- Как вы считаете, получилось у вас приготовить пирожное «Картошка»?

- С какими трудностями вы столкнулись и как их преодолели?

Сделайте вывод о результатах урока.

- Сегодня мы научились готовить простое, но вкусное пирожное, теперь вы стали настоящими кондитерами и сможете самостоятельно приготовить угощение.

Всем спасибо! До свидания!

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока Задачи этапов урока

Этапы урока Задачи этапов урока

Предлагает прочитать в учебник на стр

Предлагает прочитать в учебник на стр

Самостоятельная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся

И друг другу улыбнитесь. Я очень рада, что у вас хорошее настроение

И друг другу улыбнитесь. Я очень рада, что у вас хорошее настроение

Октябрь - Москва, фабрика имени

Октябрь - Москва, фабрика имени

Ответьте на вопросы, опираясь на текстовый и слайдовый планы на стр

Ответьте на вопросы, опираясь на текстовый и слайдовый планы на стр

Сделайте вывод о результатах урока

Сделайте вывод о результатах урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024