ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка».Практическая работа: «Тест «кондитерские изделия».
Класс: 4
Цель урока: ознакомление с технологией приготовления пирожного «Картошка» и приготовление пирожного «Картошка»..
Задачи урока:
Развивающие:
· познакомить обучающихся с историей и технологией производства кондитерских изделий;
· расширить представления обучающихся о кондитерских фабриках региона и профессиях пищевой промышленности (кондитер, технолог-кондитер);
Образовательные:
· актуализировать знания обучающихся о пользе и вреде шоколада;
· научить приготовлению простого кондитерского изделия, соблюдая заданную последовательность действий;
Воспитательные:
· повторить правила безопасного поведения и правил личной гигиены при приготовлении пищи;
· сформировать навык совместной трудовой деятельности в процессе приготовления кондитерского изделия.
Ресурсы урока: учебник; презентация, компьютер и проектор; ингредиенты для приготовления пирожного (для группы: 600-700 г печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао); посуда и кухонные принадлежности.
Предварительная подготовка:
1. Определить состав групп по 3 человека и распределить необходимые продукты в каждой группе.
2. Подготовить рассказ о пользе и вреде шоколада.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Задачи этапов урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Организационный момент
|
Настроить учащихся на урок. |
Словесный |
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Ф |
- |
Самоконтроль |
· ·
|
|
Л: становление внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе. |
Объяснение нового материала. |
Обеспечить усвоение новых знаний |
Словесный – беседа, наглядный |
Задаёт вопросы и поддерживает ответы. Подводит итог. Просит привести примеры кондитерских изделий. Предлагает открыть учебник на стр.69. Сообщает, что кондитерские фабрики выпускают две основные группы кондитерских изделий. Предлагает прочитать в учебник на стр.70
|
Воспринимают информацию на слух; вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога, сравнивают свои ответы с информацией на слайде. Выполняют задание |
Ф И |
Презентация; учебник стр.69, стр.79 |
Контроль |
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: целеполагание.
П: анализ объектов с целью выделения признаков.
К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Динамическая пауза
|
Сохранить здоровье детей |
Практический метод-упражнение |
Проводит физкультминутку
|
Выполняют упражнения физкультминутки
|
|
|
|
|
|
Л: представление о здоровом образе жизни |
Самостоятельная работа учащихся
|
Обеспечить в ходе сам. Работы повышение уровня осмысления изученного материала |
Практический |
Просит вспомнить правила при приготовлении пищи. Предлагает ответить на вопросы, опираясь на текстовый и слайдовый планы на стр.72-73 учебника. Выполнение изделия. Оказывает помощь при необходимости.
|
Вступают в диалог, взаимодействуют во время диалога, проговаривают правила. Планируют работу в группах. Готовят пирожное в соответствии с планом. |
Ф И |
Презентация, видео,, учебник стр.72-73. |
Контроль, и самоконтроль |
|
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Обобщить полученные на уроке знания |
Словесный метод - диалог |
Подводит итоги урока. Задает вопросы, выставляет оценки, проводит рефлексию
|
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке |
Ф И |
|
Контроль, самоконтроль |
|
Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем |
Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
- Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места.
- Давайте проверим готовность к уроку.
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Я очень рада, что у вас хорошее настроение. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.
- Как вы думаете, что такое пищевая промышленность и что производит пищевая промышленность? (Пищевая промышленность производит различные продовольственные товары: хлеб, макароны, сахар, конфеты, чай, соки и т.д.)
- А знаете ли вы, что среди продукции пищевой промышленности одними из самых популярных и востребованных являются кондитерские изделия, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и имеют высокую энергетическую ценность.
- К нам на урок пришли гости (на слайде Винни-Пух и Карлсон). Как зовут героев и почему они сегодня пришли к нам на урок?
- Да, эти литературные герои очень любят сладости, а наш урок сегодня будет сладким. Мы отправляемся на кондитерскую фабрику, где будем готовить настоящее кондитерское изделие – пирожное «Картошка».
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
- Что надо сделать, чтобы достичь поставленной цели?
Приведите примеры кондитерских изделий. (К основным кондитерским изделиям относятся шоколадные, карамельные и мармеладные конфеты, печенье, пастила, вафли, пряники, пирожные, бисквиты и торты.)
Откройте учебник на стр.69 и прочитайте диалог Ани и Вани, рассмотрите фотографии и сравните данную информацию с приведенными ранее примерами.
Кондитерские фабрики выпускают две основные группы кондитерских изделий. На слайде схема «Виды кондитерских изделий» (сахаристые и мучные).
- Как вы думаете, что является основным ингредиентом для производства каждого вида кондитерских изделий? (Основным кондитерским сырьём для производства сахаристых изделий является сахар, а также его заменители и подсластители, а для мучных изделий – мука.)
- Как называется предприятие, на котором производят кондитерские изделия?
Прочитайте в учебнике на стр.70 верхний абзац и рассмотрите фотографии.
- Назовите кондитерские фабрики, изделия которых изображены на фотографиях? (Бабаевский - Москва, РОТ ФРОНТ - Москва, Красный Октябрь - Москва, фабрика имени Крупской – Санкт-Петербург, СладКо – Екатеринбург и Ульяновск)
- Вы знаете, в каких городах находятся эти фабрики? А как можно узнать, где произведено кондитерское изделие? (Сведения о производителе, составе изделия и сроке годности можно прочитать на обёртке продукции.)
- Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия.
- Какие виды шоколада вы знаете? (Молочный, белый, горький, шоколад с начинкой и сухофруктами.)
- Как вы думаете, шоколад полезен или вреден для здоровья человека?
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Вспомните правила при приготовлении пищи.
1.Прежде чем начать готовить, вымыть руки, убрать волосы под головной убор и надеть фартук.
2.Внимательно прочитать рецепт и убедиться, что есть необходимые для приготовления ингредиенты.
3.Отмерить нужное количество продуктов.
4.Выполнить все операции согласно плану.
Ответьте на вопросы, опираясь на текстовый и слайдовый планы на стр.72-73 учебника:
- Что мы будем готовить? (Пирожное «Картошка»)
- Какой формы пирожное? (Продолговато-округлой)
- Какие ингредиенты и кухонные принадлежности нам понадобятся? (Печенье, сгущённое молоко, сливочное масло, какао, миска, столовая и чайная ложки, плоская тарелка)
- Как мы будем работать? (В группах)
- Какими способами мы будем готовить? (Измельчение, перемешивание ингредиентов, деление на части)
- Что мы будем делать сначала, а что - потом?
· перемешаем сгущенное молоко с маслом;
· добавим какао и измельчённое печенье;
· тщательно перемешаем;
· разделим полученную массу на равные части и скатаем в форме картофелин;
· поставим пирожные в холодильник
- Для чего мы будем учиться готовить пирожное? (Это вкусное угощение мы можем быстро и самостоятельно приготовить к чаепитию.)
Всем ли группам понятен план работы?
Оцените свою работу по следующим критериям:
· аккуратность
· точность исполнения
· самостоятельность
- Как вы считаете, получилось у вас приготовить пирожное «Картошка»?
- С какими трудностями вы столкнулись и как их преодолели?
Сделайте вывод о результатах урока.
- Сегодня мы научились готовить простое, но вкусное пирожное, теперь вы стали настоящими кондитерами и сможете самостоятельно приготовить угощение.
Всем спасибо! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.