Конспект урока литературного чтения 2 класс М. Бородицкая Лесное болотце
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения 2 класс М. Бородицкая Лесное болотце

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
04.02.2020
Конспект урока литературного чтения 2 класс М. Бородицкая Лесное болотце
Конспект литературного чтения М. Бородицкая Лесное болотце .docx

Дата: 14.01.2020

Урок: литературное чтение

Тема: М. Бородицкая "Лесное болотце"

Цель: - познакомить детей с произведениями М. Бородицкой и новым способом познавать окружающий мир "смотрим в лужу"

Задачи:

- развивать умение ориентироваться в книге, в произведении,  выразительность, умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения», к формированию пользоваться этим понятием; к формированию представления о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет - воспитывать такие нравственные качества, как: любовь к искусству, наблюдательность, умение ценить прекрасное, толерантность при работе в паре и группе,

Оборудование: учебник, тетрадь с печатной основой.

Ход урока

I. Орг.момент. Слайд 1

Сели девочки с косами, мальчики в белых рубашках, девочки ....

Слайд 2

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Разминка.

Начнём урок с разминки.

 

а) Речевая и память. Слайд 3

– Посмотрите каждый на задания из своей группы. Прочтите и запомните. (10 сек. и убрать).  Назовите,  что запомнили  и какого цвета строки.

 

Гр.: "Б"

Жаба в луже проживала (цвет жёлтый)

Жить без лужи не желала. (цвет синий)

 

Гр.: "А"

Уже ужи в луже. (белый)

 

Гр.: "В"

Жарко жабе в теплой луже (цвет жёлтый)

Жаба ждет дождя и тужит. (цвет синий)

 

– Что это за жанр? (скороговорки, УНТ) Для чего они? (развивают дикцию)

- Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп.

- С каждой группы по 1 представителю, у кого лучше всех получается. (3 чел.)

 

б) Упр. "Рифма" ( развитие чувства рифмы и выразительности).

Гр.: "В"

Медвежонок неуклюжий

Лапой шлепает по ..............(луже).

Медвежонок кружится,

Ловит лучик в .....................(лужице).

(Подставляю разные знаки препинания, прочтите !, ?)

Гр.: "Б"

ША-ША-ША - моют ...............(малыша)

РА-РА-РА - снежная ...............(гора)

ЖИ -ЖИ-ЖИ-   на дворе .......(лужи)

(Подставляю разные знаки препинания, прочтите!, ?)

Гр.: "А"

СА-СА-СА- ................оса (к нам летит)

ЖА-ЖА-ЖА    - .............лужа .(у крыльца)

(Подставляю разные знаки препинания, прочтите!, ?)

- Как называются эти жанры? Для чего они?(чистоговорки, для развития дикции, фонематического слуха)

 

III. Проверка домашнего задания. Слайд 4

Гр.: "А"

Выр.чит. стих-е "Стёклышки" О. Дриз с.20

Гр.: "Б" наизусть О. Дриз "Стёклышки" в паре (по 2 строфы)

Гр.: "В" наизусть О. Дриз "Стёклышки"

Какие параметры надо учитывать при чтении стихотворения?

темп

паузы

логические ударения

интонационная выразительность

Оценивание (поднимают цветной карандаш: красный -5)

                                                                         жёлтый  - 4

                                                                         синий - 3

                                                                         чёрный - 2

 

 - Каким способом мальчик рассматривал мир? (через цветные стёклышки)

Если нет стёклышек, что можно использовать? (солнцезащитные очки)

 

III. Актуализация знаний. Определение темы, задач урока

Ребята, какой большой раздел в учебнике  мы изучаем? Слайд 5 (точка зрения)

Что это означает? (увидеть мир по- своему. Это мнение,  у каждого оно может быть своим) (вспомните репродукцию на с.Джузеппе Арчимбольдо. Лето. Осень. (Музейный дом) Кто увидел портрет, а кто натюрморт)

- У меня на столе лежат предметы. Какие из них мы уже использовали для того, чтобы увидеть окружающий мир по-новому? (фиксируются на доске)

Рамочка ^

Бинокль

Лупа       ^

Цветное стекло  ^

 

- А можно ли без инструментов смотреть на одно и то же, а видеть разное?

- В правильности ваших предположений мы убедимся сегодня на уроке.

- Какие простые способы увидеть мир по- новому мы знаем? Кто забыл посмотрите на c. 13

- Как вы думаете, с каким способом мы сегодня познакомимся?

 Вернитесь  к разминке.

- Кто заметил, что общего было в скороговорках и чистоговорках? (лужа)

- Сегодня мы познакомимся с новым способом наблюдения за миром.

- Каким? (Будем смотреть в лужу).Слайд 6

 

IV. Сообщение темы и цели урока. Слайд 7

Игра "Внимательные глазки" (Таблица с буквами)

Гр.: "А"

Лесное

Гр.: "В"

Болотце

Гр.: "С"

Бородицкая

- Соберите, что получилось?

- Как зовут автора?

- Назовите тему урока. (Марина Бородицкая "Лесное болотце") Слайд 8

 

Цель урока? Познакомиться с новым способом смотреть на мир, познакомимся с новым произведением и его автором, будем учиться выразительно его читать, развивать речь и воображение)

 

Найдите по содержанию на с.4 в учебнике, на какой странице данное стихотворение. (с.21)

 

V. Новая тема. Слайд 9, 10, 11, 12

1. Биография М. Бородицкой. (рассказывают  дети из группы "В" под сопровождение слайдов)

1) фото и годы жизни

2) картинки сборников

3) выставка книг со стихами

 

Русская поэтэсса и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Была гидом- переводчиком, преподавала в школе. Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей ("Убежало молоко", "Последний день учения", "Перелётный штукатур", "Думай, думай, голова!" и др.) и многочисленных переводов. Она переводит с английского известных поэтов: Р. Л. Стивенсона, А. Милна, Дж. Ривза, Э. Фарджен… И сказки тоже переводит. Марина Бородицкая,  ведущая передачи "Литературная аптека" на Радио России, убеждена, что книга - лучший витамин. Живёт и работает в Москве.

2. Экспресс - опрос

Чтоб ответ был быстр и прост

Проведём экспресс- опрос   (Ответ - подтверждение на слайде)

- Когда и где  родилась поэтесса? (1954, Москва)

- Где училась?  (Московский институт иностранных языков)

- Где работала? (гид, переводчик, преподаватель в школе, на радио России "Литературная аптека")

- Назовите произведения М. Бородицкой.

- Что называет лучшим витамином? (книгу)

- Что переводит? (стихи, сказки)

 

3. Знакомство с новым произведением.  Слайд 13

Учитель или Подготовленные учащиеся гр."Б" или "В" читают стихотворение М. Бородицкой «Лесное болотце».

 

4. Словарная работа.

Есть ли непонятные слова?

Корявый - это какой?  Что означает значок рядом со словом?

(на партах хрестоматия по окр. миру, в ней иллюстративный словарь, там слово)

5. Повторное чтение самостоятельное

– Вы догадываетесь, почему в лужице умещается так много? Прочтите самостоятельно ещё раз    жужжащим чтением.

- Найдите строки, где говорится о содержимом лужицы. (вторая часть)

Слайд 14

- Разделите предметы на две группы.

 (Первая группа – это те предметы, которые «населяют» лужу: головастики и кораблик. Вторая группа – те, которые отражаются в ней: небо, тучка, ветка ивы, птичка.)

– А может ли содержимое лужицы измениться? Когда и почему?

- Как может измениться «население» лужи? (Головастики могут превратиться в лягушек; кроме кораблика, в луже могут плавать листики; в луже могут мыться воробьи; туда может что-нибудь упасть.)

- Как могут измениться отражения в луже? (Может отразиться солнышко, на ветке может сидеть другая птичка или никто не сидеть.)

4. Работа над выразительностью  (самостоятельно)

 Возвращаемся к наглядности: темп, паузы, логические ударения. выразительность интонационная

5. Выразительное чтение + оценивает учитель и класс, комментируя оценку.

ПОДНИМАЕМ     КАРАНДАШИ

 

 

VI. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор?

- Что же такое точка зрения? (Свой взгляд на мир, у каждого может быть своя точка зрения )

- Вернемся к началу урока. Можно ли смотреть на один предмет, а видеть разное?(можно)

Рефлексия

(на доске появляется фразы, которые дети стараются закончить)

Я  узнал ... (биографию М.Бородицкой)

Я научился …. (читать выразительно)

Настроение у меня….   Здесь я предлагаю вам заглянуть в лужицу и нарисовать своё настроение.

1 ряд прикрепите свои лужицы по настроению:

если улыбка в одну сторону,    нейтральное в другую,     нет улыбки в третью, 2 ряд и 3 ряд также.

Посмотрите, сколько лужиц у нас получилось и какие они по размеру

Это значит, что, в основном, все поняли тему урока и им урок понравился.

 

V. Домашнее   задание:

Гр. «А» с. 21 выучить стихотворение наизусть, с.22 читать.

Гр. «Б»  с. 21 выучить стихотворение наизусть, с. 22 выразительно читать. Нарисовать иллюстрации

Гр. «В» с.22 выразительно читать, найти информацию о биографии автора стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата: 14.01.2020 Урок: литературное чтение

Дата: 14.01.2020 Урок: литературное чтение

Жаба ждет дождя и тужит. (цвет синий) –

Жаба ждет дождя и тужит. (цвет синий) –

Каким способом мальчик рассматривал мир? (через цветные стёклышки)

Каким способом мальчик рассматривал мир? (через цветные стёклышки)

Цель урока? Познакомиться с новым способом смотреть на мир, познакомимся с новым произведением и его автором, будем учиться выразительно его читать, развивать речь и воображение)

Цель урока? Познакомиться с новым способом смотреть на мир, познакомимся с новым произведением и его автором, будем учиться выразительно его читать, развивать речь и воображение)

Словарная работа. Есть ли непонятные слова?

Словарная работа. Есть ли непонятные слова?

Настроение у меня…. З десь я предлагаю вам заглянуть в лужицу и нарисовать своё настроение

Настроение у меня…. З десь я предлагаю вам заглянуть в лужицу и нарисовать своё настроение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020