Конспект урока литературного чтения. 4 класс.
Тема урока: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Оборудование к уроку: учебник 4 класс, презентация, кружочки.
Тип и вид урока: Урок открытие новых знаний.
Цель урока: Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”. Обогащать словарный запас учащихся.
Задачи урока
Личностные УУД: формирование системы нравственных ценностей (ценность человеческой жизни, уважение к старшим, взаимоотношения между людьми), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.
Познавательные УУД: анализ художественного текста, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги;
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
Коммуникативные УУД: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника.
Формы работы: Фронтальная.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечания |
Организационный момент |
- Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Садитесь пожалуйста |
Приветствуют, слушают учителя. Настраиваются на урок. |
|
Актуализация знаний |
Начинаем урок литературного чтения. - Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, дневник, пенал - и так, ребята, с творчеством какого поэта вы знакомитесь?
- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. - давайте вспомним, кто он такой, что вы знаете о его творчестве? Какие стихи писал А. С. Пушкин? |
Александр Сергеевич Пушкин
Ответы детей
Ответы детей |
слайд
|
Постановка учебной задачи |
Начнем работу вот с такого задания. Прочитайте его.
- Прочитай слова пословицы, кто догадался какая пословица получится? Ложь, да, в, сказка, намек, ней, урок, добрым, молодцам
- Что такое пословица?
- О чем эта пословица?
- Какой у нее смысл? - Вспомним, по каким признакам мы определяем, что перед нами сказка? Какие сказки вы уже знаете?
- Перед вами названия сказок, что из них лишние? · У лукоморья · сказка о рыбаке и рыбке · Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди · сказка о золотой рыбке · стихотворение няня сказка о попе и о работнике его балде сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Сказка о мертвой царевне и семи богатырях - что из перечисленного лишнее?
- Почему?
физкультминутка |
(Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)
Выражение со скрытым смыслом
О лжи, которая может быть уроком
Что сказки поучительны
ответы учащихся ответы
стихотворение няня
потому что стихотворение |
Слайд
Слайд |
«Открытие» новых знаний |
Кто догадался, с какой из этих сказок нам предстоит сегодня познакомится?
Определите тему нашего урока.
- Какова цель нашего сегодняшнего урока?
- Что мы должны для этого сделать? - дайте откроем оглавление нашего учебника, где оно находится? Ищем нашу сказку, на какой она странице? Ребята, мы буде читать с вами сказку четверостишиями Кто знает, что такое четверостишие?
Когда мы с вами прочитаем одно четверостишие, мы будем останавливаться и разбирать непонятные нам слова, кто не понял? После непонятного слова спросить, ребята, посмотрите каким цветом наше слово выделено? А где мы будем смотреть почему оно так выделено? Открываем, смотрим, что там написано? Откройте словарик и найдите это слово Начинаем работать
Снарядился Ждет-пождет инда очи глядючи зори белешенька сочельник Издалеча Воротился Обедне Молвить Молодица Впрямь Ломлива Своенравна Приданое Перстами Подбочась Тихомолком Кроткого Сыскался Сват
Брюхатая Сенной девушке |
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
сказка о мертвой царевне и семи богатырях
познакомиться со сказкой о мертвой царевне и семи богатырях
прочитать ее
в конце учебника
70 4 сточки
синим
в начале учебника
найти слова в словарике в конце учебника ищут слово в учебнике
собрался ждет так, что даже глаза смотря зоря белая, в снегу церковный праздник издалека вернулся обеду говорить замужняя женщина вправду упряма капризна в придачу пальцами ходить, уперев руки в бока тихо незаметно мягкий характер нашелся тот, кто предлагает невесту жениху или жениху невесте пузатая дворовая девушка |
Слайд
|
Первичное закрепление нового материала |
После прочтения с пояснениями незнакомых для детей слов, сказка читает еще раз, но уже без пояснений
|
|
|
Рефлексия
Домашнее задание |
- с каким автором мы продолжали знакомство? - ребята какая тема была на уроке?
- что еще мы делали на уроке? На парте лежат смайлики трех цветов, поднимите зеленый если все понравилось, желтый если что-то не поняли и красный если у вас ничего не получилось |
А. С. Пушкин
Знакомство со сказкой О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ Разбирали незнакомые нам слова |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.