Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
чтение
3 кл
26.06.2022
Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"
Конспект урока литературного чтения с дополнительными материалами для создания и проведения дистанционного урока с использованием сервиса Google /Google-формы/.
Карпичко О.В. дистанционный урок лит.чтения, 3 класс.pdf

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа» Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)

 

Единица содержания: формировать читательскую грамотность, используя различные формы работы с информацией.

 

Цель:

обучающий аспект:

-  знать другие произведения автора (познавательные универсальные учебные действия);

-  уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать  с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы (познавательные универсальные учебные действия);

 

развивающий аспект:

-развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия); 

-  развивать умение находить необходимую информацию в тексте, видео и аудио материале

(познавательные универсальные учебные действия);  

-  развивать умение делать выводы (познавательные универсальные учебные действия); 

-  развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);

 

воспитывающий аспект:

-воспитывать интерес к предмету литературное чтение (личностные универсальные учебные действия);

-  воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной дистанционной работе

(коммуникативные универсальные учебные действия);

-воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность

(личностные универсальные учебные действия).

 

Тип урока: урок изучения новых знаний. 

 

Этапы урока:

       подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,

       усвоение новых знаний и способов действий,

       первичная проверка усвоения,

       закрепление*,

       итог на рефлексивной основе,

       домашнее задание.

/* - вариативность этапа/.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока: «Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)» 

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин.)

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: продуктивный.

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует знакомство с условиями и критериями проведения и оценивания урока:

-                     познакомить с описанием урока и его критериями;

-                     организовать оформление работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1          

2. Организует определение темы урока:

 

 

 

 

 

-                     организовать определение автора произведения с использованием инфографики;

 

-                     организовать определение название произведения на основе разгадывания ребуса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2      

Фронтально/Индивидуально

Без оценивания 

 

-                  читают и слушают описание предстоящего урока;

 

-                  указывают ФИ (в Google-форме).

 

В парах\Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1)

Всё верно – 1 балл; Ошибка – 0 баллов.

 

-                  рассматривают предложенные иллюстрации, определяют и указывают ИОФ автора;

 

 

-                  разгадывают ребус, определяют и указывают название произведения. 

 

Общее число баллов за этап – 2.

Усвоение новых знаний и способов действий/Первичная проверка усвоения (15 мин.)

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.

Метод: продуктивный.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует просмотр видео фрагмента с рассказом о некоторых фактах биографии автора: - организовать просмотр видеофрагмента; ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

- организовать групповую работу при выполнении заданий по содержанию просмотренного видеофрагмента.

 

 

 

 

 

2. Организует индивидуальную работу с текстом (читательская

 

 

 

Фронтально\Индивидуально

Без оценивания

-                  смотрят видео фрагмент;

 

В группах по 3 ученика\Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1,2)

-                  делятся на организованные учителем группы

(собираются в специальные комнаты);

-                  совместно обсуждают возможные варианты ответов, аргументируя правильность или ошибочность суждения участника группы;

-                  самостоятельно делают выбор при заполнении тестовых заданий.

 

Индивидуально

Проверка автоматически

 

грамотность)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

 

 

 

 

3 . Организует чтение произведения.

Оценивание (0,1)

Всё верно – 1 балл; Ошибка – 0 баллов.

 

-                  читают самостоятельно текст;

-                  отвечают на «тонкие» вопросы по содержанию публицистического текста.

 

Индивидуально

Без оценивания

-                  самостоятельно читают рассказ Н.Н.Носова «Федина задача» (используют учебник).

Общее число баллов за этап – 14.

Закрепление* (10 мин.)

Задача: обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует индивидуальную работу с текстом произведения:

- организовать выполнение заданий разного формата для формирования высокого уровня читательской грамотности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5      

Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1,2)

- отвечают на вопросы по содержанию художественного текста.

 

Общее число баллов за этап – 10.

Итог на рефлексивной основе (2 мин.)

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует подведение итога урока на рефлексивной основе: - предлагает каждому ученику индивидуально записать своё правило выполнения домашнего задания после прочтения и анализа рассказа Н.Н.Носова

«Федина задача». ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Индивидуально

Без оценивания

-  анализируют работу урока;

-  формулируют и записывают правило.

 

Домашнее задание (3 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует знакомство, анализ, планирование выполнения домашнего задания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Фронтально\Индивидуально

Без оценивания

-                  задают вопросы учителю;

-                  усваивают технологию выполнения домашнего задания;

-                  определяют, как выполненные задания смогут помочь при подготовке      домашней работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Биография Носова (видео), Светлана Шпакова https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w https://3mu.ru/?p=35008 (Изображение календаря) https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya (Краткая биография Носова, текст)

(Изображения для определения темы урока) http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/ogorodnikinosov https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/zateiniki-chitat.html https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=48635 http://www.razumniki.ru/givaya_schlyapa_nosov.html https://detsad17neznaika.ru/gostevaya-kniga/vashi-predlozheniya/ https://www.livelib.ru/book/1000786806-fantazery-nikolaj-nosov

(Изображение ребуса – генератор ребусов) http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

 

Класс: 3 Предмет: литературное чтение

Класс: 3 Предмет: литературное чтение

Ход урока: « Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок) »

Ход урока: « Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок) »

Организует просмотр видео фрагмента с рассказом о некоторых фактах биографии автора: - организовать просмотр видеофрагмента;

Организует просмотр видео фрагмента с рассказом о некоторых фактах биографии автора: - организовать просмотр видеофрагмента;

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности…

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности…

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"

Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"

Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"

Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"

Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"

Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 https://obrazovaka

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 https://obrazovaka

Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"

Конспект урока литературного чтения "Н.Н.Носов "Федина задача"

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ЛИТЕРАТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2022