Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа» Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)
Единица содержания: формировать читательскую грамотность, используя различные формы работы с информацией.
Цель:
обучающий аспект:
- знать другие произведения автора (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
-развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение находить необходимую информацию в тексте, видео и аудио материале
(познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
-воспитывать интерес к предмету литературное чтение (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной дистанционной работе
(коммуникативные универсальные учебные действия);
-воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность
(личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Этапы урока:
• подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
• усвоение новых знаний и способов действий,
• первичная проверка усвоения,
• закрепление*,
• итог на рефлексивной основе,
• домашнее задание.
/* - вариативность этапа/.
Ход урока: «Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)»
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин.) |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: продуктивный. Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует знакомство с условиями и критериями проведения и оценивания урока: - познакомить с описанием урока и его критериями; - организовать оформление работы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 2. Организует определение темы урока:
- организовать определение автора произведения с использованием инфографики;
- организовать определение название произведения на основе разгадывания ребуса. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
Фронтально/Индивидуально Без оценивания
- читают и слушают описание предстоящего урока;
- указывают ФИ (в Google-форме).
В парах\Индивидуально Проверка автоматически Оценивание (0,1) Всё верно – 1 балл; Ошибка – 0 баллов.
- рассматривают предложенные иллюстрации, определяют и указывают ИОФ автора;
- разгадывают ребус, определяют и указывают название произведения.
Общее число баллов за этап – 2. |
Усвоение новых знаний и способов действий/Первичная проверка усвоения (15 мин.) |
|
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция. Метод: продуктивный. Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует просмотр видео фрагмента с рассказом о некоторых фактах биографии автора: - организовать просмотр видеофрагмента; ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- организовать групповую работу при выполнении заданий по содержанию просмотренного видеофрагмента.
2. Организует индивидуальную работу с текстом (читательская |
Фронтально\Индивидуально Без оценивания - смотрят видео фрагмент;
В группах по 3 ученика\Индивидуально Проверка автоматически Оценивание (0,1,2) - делятся на организованные учителем группы (собираются в специальные комнаты); - совместно обсуждают возможные варианты ответов, аргументируя правильность или ошибочность суждения участника группы; - самостоятельно делают выбор при заполнении тестовых заданий.
Индивидуально Проверка автоматически |
грамотность) ПРИЛОЖЕНИЕ 4
3 . Организует чтение произведения. |
Оценивание (0,1) Всё верно – 1 балл; Ошибка – 0 баллов.
- читают самостоятельно текст; - отвечают на «тонкие» вопросы по содержанию публицистического текста.
Индивидуально Без оценивания - самостоятельно читают рассказ Н.Н.Носова «Федина задача» (используют учебник). Общее число баллов за этап – 14. |
Закрепление* (10 мин.) |
|
Задача: обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации. Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует индивидуальную работу с текстом произведения: - организовать выполнение заданий разного формата для формирования высокого уровня читательской грамотности. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 |
Индивидуально Проверка автоматически Оценивание (0,1,2) - отвечают на вопросы по содержанию художественного текста.
Общее число баллов за этап – 10. |
Итог на рефлексивной основе (2 мин.) |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует подведение итога урока на рефлексивной основе: - предлагает каждому ученику индивидуально записать своё правило выполнения домашнего задания после прочтения и анализа рассказа Н.Н.Носова «Федина задача». ПРИЛОЖЕНИЕ 6 |
Индивидуально Без оценивания - анализируют работу урока; - формулируют и записывают правило.
|
Домашнее задание (3 мин.) |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития. Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная, фронтальная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организует знакомство, анализ, планирование выполнения домашнего задания. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 |
Фронтально\Индивидуально Без оценивания - задают вопросы учителю; - усваивают технологию выполнения домашнего задания; - определяют, как выполненные задания смогут помочь при подготовке домашней работы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ЛИТЕРАТУРА
Биография Носова (видео), Светлана Шпакова https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w https://3mu.ru/?p=35008 (Изображение календаря) https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya (Краткая биография Носова, текст)
(Изображения для определения темы урока) http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/ogorodnikinosov https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/zateiniki-chitat.html https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=48635 http://www.razumniki.ru/givaya_schlyapa_nosov.html https://detsad17neznaika.ru/gostevaya-kniga/vashi-predlozheniya/ https://www.livelib.ru/book/1000786806-fantazery-nikolaj-nosov
(Изображение ребуса – генератор ребусов) http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.